Покрытие автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И(:АН И Е0ц7Я883
ИЗОБРЕТЕНИЯ бовз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.78 (21) 2674800/29-33 с присоединением заявки N(23) Приоритет
4ф, (51) М. Kë.
Е 01С 9/02
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень _#_0 28 (53) УДК 625.711.84 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения
И. И. Леонович и Л. P. Мытько
Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЪНЪ|Х ДОРОГ
Изобретение относится к области строительства временных и, в частности лесовозных колейных дорог.
Известно покрытие колейных автомобильных дорог, включающее шарнирно-соединенные между собой железобетонные элементы (1).
Недостатком колейного покрытия является то, что укладка этих элементов производится автомобильными кранами или другими грузоподъемными механизмами, а соединение их производится вручную, что значительно снижает темпы строительства, увеличивает стоимость 1 км дороги, а также небольшая несущая способность за счет малой площади опоры покрытия на грунт.
Наиболее близким техническим решением к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату является покрытие автомобильных дорог, включающее шарнирно-соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена составной из элементов, размещенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, причем элементы каждой секции заведены в зазоры между элемен тами смежной секции (2).
Недостатком такого покрытия является его неравнопрочность из-за наличия пустот между элементами секции, что отрицательно сказывается на несущей способности, а также невозможность складывания его в пакет.
Целью изобретения является повышение
5 несущей способности покрытия и обеспечение возможности складывания его в пакет.
Цель достигается тем, что в покрытии автомобильных дорог, включающем шарнирно-соединенные между собой секции, 10 каждая из которых выполнена составной из элементов, размещенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, причем элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами
15 смежной секции, покрытие снабжено тросом, а в среднем элементе каждой секции выполнено сквозное отверстие, через которое пропущен трос, причем трос огибает секции попеременно сверху и снизу, а эле20 менты каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной секции на половину длины элемента.
На фиг. 1 изображена конструкция покрытия; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на
25 фиг. 3 — сборка покрытия в пакет.
Покрытие состоит из шарнирно-соединенных секций 1, каждая из которых выполнена из элементов 2, смещенных относительно друг друга на половину длины и соединенных между собой стержнем 3, В
751883
Риа. 1
2 3 центре средних элементов каждой секции выполнены отверстия 4, в которые пропущен трос 5, огибающий секции попеременно сверху и снизу. Трос жестко закреплен одним концом на последней секции.
Укладка покрытия производится следующим образом. Снимают транспортные растяжки (не показаны), и лебедка (не показана) включается на разматывание троса. Под действием собственного веса последняя секция медленно опускается на грунт. Эта секция закрепляется на поверхности грунта, если производится укладка первого комплекта покрытия, или к первой секции уже уложенного покрытия. Далее транспортное средство 6 начинает двигаться по ходу движения со скоростью, равной скорости разматывания троса, и весь пакет раскладывается в ленту.
Для разборки покрытия трос 5 запасовывается на барабан лебедки (не показано).
При натяжении троса 5 покрытие поднимается вместе с тросом над поверхностью грунта. Транспортное средство, медленно двигаясь задним ходом со скоростью, равной скорости наматывания троса, подъезжает под покрытие. Когда первая секция упрется в стойку 7 транспортного средства, она поворачивается на стержне 3 и первые две секции начинают складываться гармошкой в пакет. Дальнейшее натяжение троса осуществляет последовательное складывание секций гармошкой в пакет.
Снятое покрытие переводится на новый участок строительства колейных дорог.
Для укладки и разборки покрытия не требуются автокраны. Строительство дорог с помощью описываемого покрытия можно производить любым транспортным средством, имеющим лебедку, что особенно важ5 но для лесозаготовительных предприятий.
Покрытие укладывается поочередно то одной, то другой стороной вниз, в результате чего увеличивается срок службы покрытия.
Формула изобретения
Покрытие автомобильных дорог, включающее шарнирно-соединенные между собой
15 секции, каждая из которых выполнена составной из элементов, размещенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, причем элементы каждой секции заведены в зазоры между элемен20 тами смежной секции, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия и обеспечения возможности складывания его в пакет, покрытие снабжено тросом, а в среднем элементе
25 каждой секции выполнено сквозное отверстие, через которое пропущен трос, причем трос огибает секции попеременно сверху и снизу, а элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной секции на половину длины элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 346433, кл. Е 01С 9/08, 1971.
35 2. Патент Франции № 2185723, кл. Е 01С
5/00, опубл. 1974.
751883
Риа. Ю
Составитель Б. Трусканов
Редактор Г. Улыбина Техред В. Серякова Корректор Н. Федорова
Заказ 1458/4 Изд. Кв 386 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2