Покрытие автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И(:АН И Е0ц7Я883

ИЗОБРЕТЕНИЯ бовз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.78 (21) 2674800/29-33 с присоединением заявки N(23) Приоритет

4ф, (51) М. Kë.

Е 01С 9/02

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень _#_0 28 (53) УДК 625.711.84 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения

И. И. Леонович и Л. P. Мытько

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЪНЪ|Х ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства временных и, в частности лесовозных колейных дорог.

Известно покрытие колейных автомобильных дорог, включающее шарнирно-соединенные между собой железобетонные элементы (1).

Недостатком колейного покрытия является то, что укладка этих элементов производится автомобильными кранами или другими грузоподъемными механизмами, а соединение их производится вручную, что значительно снижает темпы строительства, увеличивает стоимость 1 км дороги, а также небольшая несущая способность за счет малой площади опоры покрытия на грунт.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату является покрытие автомобильных дорог, включающее шарнирно-соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена составной из элементов, размещенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, причем элементы каждой секции заведены в зазоры между элемен тами смежной секции (2).

Недостатком такого покрытия является его неравнопрочность из-за наличия пустот между элементами секции, что отрицательно сказывается на несущей способности, а также невозможность складывания его в пакет.

Целью изобретения является повышение

5 несущей способности покрытия и обеспечение возможности складывания его в пакет.

Цель достигается тем, что в покрытии автомобильных дорог, включающем шарнирно-соединенные между собой секции, 10 каждая из которых выполнена составной из элементов, размещенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, причем элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами

15 смежной секции, покрытие снабжено тросом, а в среднем элементе каждой секции выполнено сквозное отверстие, через которое пропущен трос, причем трос огибает секции попеременно сверху и снизу, а эле20 менты каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной секции на половину длины элемента.

На фиг. 1 изображена конструкция покрытия; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на

25 фиг. 3 — сборка покрытия в пакет.

Покрытие состоит из шарнирно-соединенных секций 1, каждая из которых выполнена из элементов 2, смещенных относительно друг друга на половину длины и соединенных между собой стержнем 3, В

751883

Риа. 1

2 3 центре средних элементов каждой секции выполнены отверстия 4, в которые пропущен трос 5, огибающий секции попеременно сверху и снизу. Трос жестко закреплен одним концом на последней секции.

Укладка покрытия производится следующим образом. Снимают транспортные растяжки (не показаны), и лебедка (не показана) включается на разматывание троса. Под действием собственного веса последняя секция медленно опускается на грунт. Эта секция закрепляется на поверхности грунта, если производится укладка первого комплекта покрытия, или к первой секции уже уложенного покрытия. Далее транспортное средство 6 начинает двигаться по ходу движения со скоростью, равной скорости разматывания троса, и весь пакет раскладывается в ленту.

Для разборки покрытия трос 5 запасовывается на барабан лебедки (не показано).

При натяжении троса 5 покрытие поднимается вместе с тросом над поверхностью грунта. Транспортное средство, медленно двигаясь задним ходом со скоростью, равной скорости наматывания троса, подъезжает под покрытие. Когда первая секция упрется в стойку 7 транспортного средства, она поворачивается на стержне 3 и первые две секции начинают складываться гармошкой в пакет. Дальнейшее натяжение троса осуществляет последовательное складывание секций гармошкой в пакет.

Снятое покрытие переводится на новый участок строительства колейных дорог.

Для укладки и разборки покрытия не требуются автокраны. Строительство дорог с помощью описываемого покрытия можно производить любым транспортным средством, имеющим лебедку, что особенно важ5 но для лесозаготовительных предприятий.

Покрытие укладывается поочередно то одной, то другой стороной вниз, в результате чего увеличивается срок службы покрытия.

Формула изобретения

Покрытие автомобильных дорог, включающее шарнирно-соединенные между собой

15 секции, каждая из которых выполнена составной из элементов, размещенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, причем элементы каждой секции заведены в зазоры между элемен20 тами смежной секции, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия и обеспечения возможности складывания его в пакет, покрытие снабжено тросом, а в среднем элементе

25 каждой секции выполнено сквозное отверстие, через которое пропущен трос, причем трос огибает секции попеременно сверху и снизу, а элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной секции на половину длины элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 346433, кл. Е 01С 9/08, 1971.

35 2. Патент Франции № 2185723, кл. Е 01С

5/00, опубл. 1974.

751883

Риа. Ю

Составитель Б. Трусканов

Редактор Г. Улыбина Техред В. Серякова Корректор Н. Федорова

Заказ 1458/4 Изд. Кв 386 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2