Тепловая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских Социалистических
Республик
О П И С А Н И E ()751894
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2601310/29-11 (5! ) М.Кл. Е 01 Н 5/10 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 10.11.80
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.768.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Герман, С. Н. Ходонович, В. Т. Стрельский, М. В. Мовшович, Ю. Б. Дейнего, Г. М. Коваленко, Л. Д. Татаринов, А. И. Василевский и В. И. Новицкий (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к тепловым машинам, предназначенным для удаления льда и снега с дорожных покрытий преимущественно аэродромов.
Известна машина для зимних работ, включающая шасси, шарнирно связанную с ним раму навески рабочего органа, механизм подъема рамы навески с силовыми гидроцилиндрами (1).
Для фиксации рамы навески рабочего органа в транспортном положении каждый гидроцилиндр снабжен хомутом с шарнирно прикрепленной к нему планкой, имеющей отверстие для стопорного пальца с фиксатором.
Такой способ фиксации рамы навески рабочего органа в транспортном положен ии трудоемок, поскольку установка стопорных пальцев производится вручную и водителю-оператору необходимо для этого выходить из кабины
Известна также тепловая машина, содержащая самоходное шасси, на котором смонтирована рама навески с закрепленными на ней рабочим органом и силовым цилиндром, связанным с рамой и базовым шасси (2).
Последняя из указанных машин наиболее близка к предлагаемой по технической сущности и результату работы. В этой машине фиксация рамы навески рабочего органа в транспортном положении производится посредством, крючьев, набрасываемых на штангу, размещенную в направлясщпх и шарнирно связанную с рамой навески рабочего орагна. Управление, крючьями осуществляется посредством тяг и рычага из кабины водителя-оператора.
Такой механизм фиксации рамы навесl0 ки рабочего органа в транспортном положении конструктивно сложен и не исключает ручнопо труда при управлении. Кроме того, рама навести рабочего органа в транспортном положении жестко соединена с базовым шасси. Динамические нагрузки, возникающие в навеске рабочего органа при транспортном перемещении, передаются на шасси, вызывая его повышенный износ и повышая утомляемость водителя.
Целью изобретения является повышение долговечности машины.
Для достижения указанной цели предлагаемая тепл!овая машина снабжена амортизатором и кривошипом, один конец которого шарнирно установлен на базовом шасси, а другой соединен посредством шарнирной тя и с рамой навески, а силовой цилиндр соединен с кривошипом и амортизатором, закрепленным на базовом шасси, при этом вертикальная проекция оси
751894 шарнира, соединяющего тягу с кривошипом, проходит впереди крепления последнего к базовому шасси по ходу движения машины.
Для разгрузки силового цилиндра в рабочем положении машина снабжена упором, закрепленным .на кр1ивошипе,и взаимодействующим с регулируемым упором, смонтированным на базовом шасси. б
На фиг. 1 изображена тепловая машина в транспортном положении; на фиг. 2— кинематическая схема тепловой машины в транспортно м положении; на фиг. 3 — кинематическая схема тепловой машины в рабочем положении; на фиг. 4 — схемати15 ческий разрез амортизатора.
Машина содержит самоходное шасси 1, на котором шарнирно установлена рама навески 2 рабочего органа. Механизм подь,ема рамы навески 2 выполнен в виде кривошипа 8, шарнирно соединенно-о тягой 4 с рамой навески 2, и силового цилиндра 5, связывающего кривошип 8 с установленным на раме 6 шасси 1 амортизатором одностороннего действия 7 Кривошип установлен шарнирно на базовом шасси в передней е)го части.
Амортизатор одностороннего действия 7
|имеет жестко установленный на базовом
- шасси корпус 8, в котором на штоке 9 с ЗО гай|кой 10 установлены упругие элементы
11 (например, набор резиновых шайб).
Шток 9 снабжен проушиной 12,,которая посредством пальца 18 соединена с согповым цилиндром 5. Упругие элементы разделены шайбами 14. Регулирование жесткости амортизатора одностороннего действия 7 производится перемещением гайки
10 по резьбе штока 9, Кривошип 8 снабжен упором 15, кото- 40 рый взаимодействует в рабочем положении рамы навески 2 с регулируемым упором 16 (например, винт), смонтированным на базовом шасси.
Перевод рамы навески 2 из рабочего 45 положения в транспортное и наоборот производится посредством силового цилиндра 5.
В транспортиром положении в конце хода силового цилиндра 5 проекция оси шарнира, соединяющего тягу с кр ивошипом, проходит впереди крепления последнего,к базовому шасси по ходу движения машины. В этом случае составляющая силы тяжести рамы навески 2 стремится выдвинуть шток силового цилиндра 5. Поскольку ход силового цилиндра 5 выбран, то он представляет собой жесткое звено и нагрузка передается на амортизатор одностор оннего действия 7, который вступает в работу и снижает динамические нагрузки на шасси 1 в транспортном режиме.
В этом положении происходит а втоматическая фиксация рамы навески 2 в транспортном положении.
В рабочее положение рама навески 2 переводится обратным ходом силового цилиндра 5. При этом в конце силового цилиндра 5 упор 15 кривошипа 2 ложится на регулируемый упор 16, разтружая тем самым силовой цилиндр 5. Меняя положение регулируемого упора 16, производят выбор оптимального зазора между рабочим органом и покрытием. в рабочем режиме.
Предлагаемая конструкция повышает надежность и долтовечность шасси, улучшает условия работы водителя-оператора, снижая его утомляемость, что в конечном
rim;e ведет к повышению производительности.
- Внедрение предлагаемой конструкции значительно снижает металлоемкость рамы навески рабочего ортана, шасси и защищает гидросистему привода смиловых цилиндров ст действия нагрузок в рабочем проложении рамы навески рабочего органа
Формула изобретения
Тепловая машина, содержащая самоходное базовое шасси, на котором смонтирована рама, закрепленные на ней рабочий орган и силовой цилиндр, связанный с рамой и базовым шасси, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности машкины, она снабжена амортизатором и кривошипом, один конец которого шарнирно закреплен на базовом шасси, а другой соединен посредством шарнирной тяги с рамой, при этом силовой цилиндр соединен с,крив ошипом и амортизатором, закрепленным на базовом шасси, а вертикальная проекция оси шарнира, соединяющего тягу с кривошипом в транспортном положении, проходит впереди крепления кривошипа к базовому шасси по ходу движения машины.
2. Тепловая машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что с целью разгрузки силового цилиндра в рабочем положении,,она снабжена упором, закрепленным на кривошипе и взаимодействующим с регулируемым упором, смонтированным на базовом шасси.
Источники информации, принятые во внимание пр(и экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 389199, кл. Е 01 Н 5/09, 10.06.71.
2. Баловнев В. И. и др. Машина для содержания:и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Атлас, конструкций. M., Машгиз, 1965, с 87, 88 (прототип).
751894
В 11 14с
Составитель Н. Прыткова
Техред В. Серякова
Корректор С. Файн
Редактор М. Кузнецова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1231/1259 Изд. № 468 Тираж 626 Подписное
HIl0 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5