Машина для уборки железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о пщ Уб) 895

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова йоеетских

Социалистических

Республик ф*ф+

7 л« ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.78 (21) 2651032/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл з

Е 01Н 8/00

Ь р

Государственный комитет (53) УДК 625.768.5 (088.8) ло делам изобретений н открытий

«ф (72) Авторы изобретения А. Т. Максименко и В. Д. Семенов (71) Заявитель Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Государственного Всесоюзного института по проектированию предприятий коксохимической промышленности СССР (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПУТЕЙ

Изобретение относится к вспомогательным устройствам коксовых печей и может найти применение в других отраслях промышленности, где необходима уборка желсзнодорожных путей. 5

Известна машина для очистки железнодорожных путей, содержащая базовое шасси, на котором закреплены цилиндрическая щетка, конвейер и боковые крылья .(1).

Недостаток указанной машины заключа- 10 ется в том, что очистка междупутья может осуществляться лишь путем сметания и разравнивания загрязнителей боковыми крыльями, что не обеспечивает надлежащего качества уборки. 15

Известна также машина для уборки железнодорожных путей, содержащая базовое шасси, на котором закреплена цилиндрическая щетка, конвейер, боковые цепные скребковые очистители, рама которых смонтирована на шасси с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и емкость для сбора загрязнителей (2).

Указанная машина наиболее близка к предложенной по технической сущности и конечному эффекту.

Недостаток ее заключается в том, что вылет боковых очистителей является неизменным, а это не позволяст производить очистку междупутья при наличии сужений и препятствий.

Цель изобретения — повышение качества уборки железнодорожных путей путем придания скребковым очистителям формы очищаемой поверхности.

Достигается это тем, что машина снабжена шарнирно закрепленными на соответствующих рамах очистителей подпружиненными телескопическими штангами, поворотными от силовых цилиндров и несущими на концах звездочки, находящиеся в зацеплении с цепями скребковых очистителей.

Кроме этого, скребки очистителей закреплены на тяговых цепях с возможностью изменения угла их установки относительно продольной оси цепи, а рамы боковых очистителей закреплены на баеовом шасси посредством параллелограммных рычагов, установленных на поворотных стойках.

На фиг. 1 изображена предложенная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — машина, вид сверху; на фиг. 4 — скребковые очистители, вид спереди; на фиг. 5 — то же, при другом вылете очистителей; на фиг. 6 — разрез

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — тяговая цепь

751895 со скребком; на фиг. 8 — вид по стрелке Б на фиг. 6.

Машина содержит базовое шасси 1, па котором размещены цилиндрическая щет.ка 2, левый 3 и правый 4 скребковые очистители, бункер 5, наклонный конвейер 6,,привод 7 и кабина 8. Шасси 1 опирается четырьмя ходовыми колесами 9 на рельсы

10. Очистители 3 и 4. выполнены в виде поворотной рамы 11, на которой смонтированы привод 12, замкнутый цепной контур 13, телескопические штанги 14 и привод 15.

Рама 11 очистителя посредством шарнирно-параллелограммных рычажных узлов 16 соединена со стойкой 17, которая может поворачиваться вокруг своей оси при помощи привода 18. Под очистителем установлены перемещающиеся вверх и вниз лотки

19 с насадками плужкового типа для срабатывания попадающихся на их пути кусков кокса. При помощи штанги 14 с упругим элементом 20 и звездочками 21 контур

13 со скребками 22 может изменять длину захвата убираемой поверхности. Подъем— опускание очистителя производится приводом 23.

Скребки 22 закреплены на тяговых цепях

24 и 25 очистителя посредством кронштейнов 26. Скребки можно поворачивать в плоскости, перпендикулярной тяговой цепи. Тяговые цепи 24 и 25 размещены параллельно на звездочках 21, установленных на раме 11 и штанге 14 попарно. Каждая из цепей получает движение от одного привода посредством цепной передачи с разными передаточными отношениями, вследствие чего цепи могут двигаться с разными скоростями.

Работа машины осуществляется следующим образом.

Запускают привод 7 (двигатель внутреннего сгорания), устанавливают в рабочее положение очистители. Включают щетку 2, конвейер 6, очистители 3 и 4, машина продолжает перемещаться. Находящиеся на путях (между рельсами) просыпи в виде отдельных, кусков и скоплений кокса или мусора забрасываются щеткой 2 на конвейер 6, а просыпи, находящиеся на междупутьи, скребками 22 очистителей через лоток 19 забрасываются на пути или непосредственно на конвейер.

При встрече препятствия или сужения междупутья с помощью привода 15 поворачивают штанги 14, соответственно изменяя вылет очистителя. При транспортном перемещении машины щетка 2, очистители 3 и

4, лотки 19 и приемный носок 27 конвейера устанавливаются в транспортное положение. После заполнения бункера продуктами уборки (просыпью) очистители устанавливаются в транспортное положение, машина переезжает к месту разгрузки. После раз10 грузки машина переезжает к месту уборки.

Цикл повторяется.

Внедрение предложенной машины в коксохимическое производство позволит повысить качество и эффективность уборки же15 лезнодорожных путей.

Формула изобретения

20 1. Машина для уборки железнодорожных путей, содержащая базовое шасси, на котором закреплены цилиндрическая щетка, конвейер, боковые цепные скребковые очистители, рама которых смонтирована на

25 шасси с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и емкость для сбора загрязнителей, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества уборки путем придания скребко30 вым очистителям формы очищаемой поверхности, она снабжена шарнирно закрепленными на соответствующих рамах очистителей подпружиненными телескопическими штангами, поворотными от силовых

35 цилиндров и несущими на концах звездочки, находящиеся в зацеплении с цепями скребковых очистителей.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что скребки очистителей закреплены

40 на тяговых цепях с возможностью изменения угла их установки относительно продольной оси цепи.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тсм, что рамы боковых очистителей закреп45 лены на базовом шасси посредством параллелограммных рычагов, установленных на поворотных стойках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Лвторское свидетельство СССР

Ко 112028, кл. Е 01Н 8/00, 23.08.57.

2. Балашенко В. Х. Модернизированный снегоземлеуборщик. — «Путь и путевое хозяйство», 1977, Хо 6, с. 12 — 13 (прототип).