Плавучий рым
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i }75l90I
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.79 (21) 2729793/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) N. Кл.
Е 02 С 1/10
Е 02 В 3/22
Государственный комитет (53) УДК 629.12 015 .1 (088.8) По делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. М. Жулин, Б. П. Кузнецов и Н. С. Ушаков (71) Заявители
Ленинградский институт водного транспорта и Управление
Волго-Балтийского водного пути им. В. И. Ленина (54) ПЛАВУЧИЙ РЫМ
Изобретение относится к оборудованию судоходных шлюзов, а именно к плавучим рымам.
Известен плавучий рым, содержащий поплавок с верхней и нижней каретками, установленный с возможностью вертикального перемещения по направляющим, крюк крепления швартового каната, установленный в верхней части поплавка (1).
Недостатком указанного плавучего рыма являются низкие эксплуатационные параметры, т. е. превышение швартовых усилий по сравнению с продольными гидродинамическими силами, действующими на судне, в связи с боковым скольжением борта суд- 15 на по стенке шлюза при изменении уровня в камере (явление «юза») .
Целью изобретения является повышение эксплуатационных параметров рыма.
Указанная цель достигается тем, что по- 20 плавок снабжен привальным брусом, буфером, пружиной и штангами, расположенными перпендикулярно направляющим и своими концами неподвижно закрепленными на поплавке, причем верхняя каретка 25 установлена с возможностью продольного перемещения по штангам, при этом каждая пружина установлена на штангах и сопряжена с верхней кареткой, а буфер неподвижно закреплен на поплавке между ЗО штангами и выполнсн сопрягаемым с верхней кареткой, причем прнвальный брус неподвижно закреплен на поплавке.
На фиг. 1 изображен плавучий рым, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — плавучий рым, внд сверху.
Плавучий рым имеет поплавок 1, нижнюю каретку 2 и верхнюю каретку 3, скользящую по двум параллельным штангам 4 с соосными пружинами 5 и буфером б, ограничивающим перемещенпе каретки по штангам. На поплавке 1 со стороны камеры шлюза установлен привальный брус 7, облицованный камнелитой плитой 8 со стальной арматурой, на верхнем конце которого имеется крюк 9 для крепления швартового каната.
Плавучий рым работает следующим образом.
Под действием швартового усилия привальный брус 7 вместе с поплавком 1, поворачиваясь вокруг осей колес нижней каретки 2, выдвигается за плоскость стенки камеры шлюза и входит в контакт с привальным брусом швартуемого судна.
Формула изобретения
Плавучий рым, содержащий поплавок с верхней н нижней каретками, установлен751901 ный с возможностью вертикального перемещения по направляющим, крюк крепления швартового каната, установленный в верхней части поплавка, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения эксплуатационных параметров, поплавок снабжен привальным брусом, буфером, пружиной и штангами, расположенными перпендикулярно направляющим и своими концами неподвижно закрепленными на поплавке, причем верхняя каретка установлена с возможностью продольного перемещения по штангам, при этом каждая пружина установлена на штангах и сопряжена с верхней кареткой, а буфер неподвижно закреплен на поплавке между штангами и выполнен сопря5 гаемым с верхней кареткой, причем привальный брус неподвижно закреплен на поплавкее.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Михайлов А. В. Судоходные шлюзы.
М., «Транспорт», 1966, с. 486 — 487, рис.247.
751901 -"сгг, У
Составитель М. Виноградов
Техред В. Серякова
Редактор М. Кузнецова
Корректор Т. Трушкина
Заказ 1456/14 Изд. № 382 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2