Канатно-скреперная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗО БР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нц 751914
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.76 (21) 2411946/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл."
Е 02 F 3/54
Е 02 F 3/GO
Государственный комитет
53) УДК 621,878.6 (088.8) по делом изобретений и открытнй (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. Г. Оленников и В. В. Лавинский
Отделение экспериментальных исследований Центрального научно-исследовательского геологоразведочного института цветных и благородных металлов (54) КАНАТНО-СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к землеройным машинам с канатной тягой и предназначено для скреперования грунта, например прп проходке геологоразведочных канав.
Известна канатно-скреперная установка, включающая ковш, содержащий корпус с режущей кромкой, а также прикрепленное к корпусу водило, связанное с канатной тягой (1).
Недостаток этого устройства заключается в том, что о»о не обеспечивает эффективную разгрузку вязких пород грунта и не позволяет изменять объем ковша при разработке пород различной крепости.
Известна другая канатно-скреперная установка, наиболее близкая по технической сущности к данному изобретению. Она включает ковш, содержащий корпус с режущей кромкой и цепным днищем, а также прикрепленное к корпусу водило, связанное с тяговым канатом (2).
Указанное устройство также не обеспечивает достаточную эффективность разгрузки ковша и возможность изменения его объема без замены днища.
Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки и обеспечение изменения объема ковша без замены днища.
Указанная цель достигается тем, что канатно-скреперная установка, включающая ковш, содержащий корпус с режущей кромкой н цепным днищем, а также прикрепленное к корпусу водило, связанное с тяговым
5 канатом, снабжена упором, при этом тяговый канат пропущен через этот упор н цепное днище и связан с цепным днищем жестко, а с водплом — посредством подпружиненного клинового замка, причем днище
10 выполнено в виде размещенных одна в другой представляющих собой одно целое оболочек, прикрепленных к ковшу в месте перехода одной оболочки в другую.
На чертеже показана канатно-скреперная
15 установка.
Канатно-скреперпая установка включает ковш 1, содержащий корпус 2 с режущей кромко 3, а также прикрепленное к корпусу водило 4, связанное с тяговым канатом
20 5. Имеется упор б, установленный в месте разгрузки, и подпружиненный клиновой замок 7, вмонтированный в водило 4. Цепное днище 8 ковша выполнено в виде размещенных одна в другой представляющих
25 собой одно целое оболочек 9 н 10, прикрепленных к ковшу в месте перехода одной оболочки в другую с помощью крепления
11. Прн этом внутренняя оболочка 10 ковша прикреплена к канату 5 посредством
30 крепления 12.
751914
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Ковш с помощью тягового каната 5 перемещают по выработке и осуществляют забор грунта. При рабочем ходе тяговый канат 5 заклинен в подпружиненном клиновом замке 7 водила 4.
В месте разгрузки клиновой замок 7, взаимодействуя с упором 6, освобождает канат 5. При этом водило 4 с ковшом останавливаются, а канат 5 выворачивает оболочку 10 цепного днища ковша, освобождая его от грунта.
При обратном ходе канат 5 свободно проходит через клиновой замок 7 и выворачивает оболочку 10 цепного днища в исходное положение. При дальнейшем ходе каната происходит заклинивание замка 7, и ковш перемещают к началу выработки.
При разработке пород различной крепости изменяют объем ковша путем изменения длины образующей внутренней оболочки 10 ковша.
Использование данного изобретения позволяет улучшить условия разгрузки ковша, обеспечить его точную разгрузку в заданном месте, более эффективно использовать тяговые характеристики лебедки, а также обеспечить изменение объема ковша при использовании одного типоразмера цепного днища.
Формула изобретения
1. Канатно-скреперная установка, включающая ковш, содержащий корпус с режущей кромкой и цепным днищем, а также прикрепленное к корпусу водило, связанное
1О с тяговым канатом, отл ич а юща яся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, она снабжена упором, при этом тяговый канат пропущен через этот упор и цепное днище и связан с цепным днищем д жестко, а с водилом — посредством подпружиненного клинового замка.
2. Установка по п. 1, отл ич а ющ а я ся тем, что, с целью обеспечения изменения объема ковша без замены днища, последнее выполнено в виде размещенных одна в другой представляющих собой одно целое оболочек, прикрепленных к ковшу в месте перехода одной оболочки в другую.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 367217, кл. Е 02 F 3/60, 30.07.71.
2. Авторское свидетельство СССР № 624996, кл. Е 02 F 3/54, 05.03.76.
Редактор Д. Павлова
Составитель Б. Кузьменков
Текред В. Серикова
Корректор T. Трушкина
Заказ 1456/18 Изд. Хв 382 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2