Канатно-скреперная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО БР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нц 751914

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.76 (21) 2411946/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл."

Е 02 F 3/54

Е 02 F 3/GO

Государственный комитет

53) УДК 621,878.6 (088.8) по делом изобретений и открытнй (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Г. Оленников и В. В. Лавинский

Отделение экспериментальных исследований Центрального научно-исследовательского геологоразведочного института цветных и благородных металлов (54) КАНАТНО-СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к землеройным машинам с канатной тягой и предназначено для скреперования грунта, например прп проходке геологоразведочных канав.

Известна канатно-скреперная установка, включающая ковш, содержащий корпус с режущей кромкой, а также прикрепленное к корпусу водило, связанное с канатной тягой (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что о»о не обеспечивает эффективную разгрузку вязких пород грунта и не позволяет изменять объем ковша при разработке пород различной крепости.

Известна другая канатно-скреперная установка, наиболее близкая по технической сущности к данному изобретению. Она включает ковш, содержащий корпус с режущей кромкой и цепным днищем, а также прикрепленное к корпусу водило, связанное с тяговым канатом (2).

Указанное устройство также не обеспечивает достаточную эффективность разгрузки ковша и возможность изменения его объема без замены днища.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки и обеспечение изменения объема ковша без замены днища.

Указанная цель достигается тем, что канатно-скреперная установка, включающая ковш, содержащий корпус с режущей кромкой н цепным днищем, а также прикрепленное к корпусу водило, связанное с тяговым

5 канатом, снабжена упором, при этом тяговый канат пропущен через этот упор н цепное днище и связан с цепным днищем жестко, а с водплом — посредством подпружиненного клинового замка, причем днище

10 выполнено в виде размещенных одна в другой представляющих собой одно целое оболочек, прикрепленных к ковшу в месте перехода одной оболочки в другую.

На чертеже показана канатно-скреперная

15 установка.

Канатно-скреперпая установка включает ковш 1, содержащий корпус 2 с режущей кромко 3, а также прикрепленное к корпусу водило 4, связанное с тяговым канатом

20 5. Имеется упор б, установленный в месте разгрузки, и подпружиненный клиновой замок 7, вмонтированный в водило 4. Цепное днище 8 ковша выполнено в виде размещенных одна в другой представляющих

25 собой одно целое оболочек 9 н 10, прикрепленных к ковшу в месте перехода одной оболочки в другую с помощью крепления

11. Прн этом внутренняя оболочка 10 ковша прикреплена к канату 5 посредством

30 крепления 12.

751914

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Ковш с помощью тягового каната 5 перемещают по выработке и осуществляют забор грунта. При рабочем ходе тяговый канат 5 заклинен в подпружиненном клиновом замке 7 водила 4.

В месте разгрузки клиновой замок 7, взаимодействуя с упором 6, освобождает канат 5. При этом водило 4 с ковшом останавливаются, а канат 5 выворачивает оболочку 10 цепного днища ковша, освобождая его от грунта.

При обратном ходе канат 5 свободно проходит через клиновой замок 7 и выворачивает оболочку 10 цепного днища в исходное положение. При дальнейшем ходе каната происходит заклинивание замка 7, и ковш перемещают к началу выработки.

При разработке пород различной крепости изменяют объем ковша путем изменения длины образующей внутренней оболочки 10 ковша.

Использование данного изобретения позволяет улучшить условия разгрузки ковша, обеспечить его точную разгрузку в заданном месте, более эффективно использовать тяговые характеристики лебедки, а также обеспечить изменение объема ковша при использовании одного типоразмера цепного днища.

Формула изобретения

1. Канатно-скреперная установка, включающая ковш, содержащий корпус с режущей кромкой и цепным днищем, а также прикрепленное к корпусу водило, связанное

1О с тяговым канатом, отл ич а юща яся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, она снабжена упором, при этом тяговый канат пропущен через этот упор и цепное днище и связан с цепным днищем д жестко, а с водилом — посредством подпружиненного клинового замка.

2. Установка по п. 1, отл ич а ющ а я ся тем, что, с целью обеспечения изменения объема ковша без замены днища, последнее выполнено в виде размещенных одна в другой представляющих собой одно целое оболочек, прикрепленных к ковшу в месте перехода одной оболочки в другую.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 367217, кл. Е 02 F 3/60, 30.07.71.

2. Авторское свидетельство СССР № 624996, кл. Е 02 F 3/54, 05.03.76.

Редактор Д. Павлова

Составитель Б. Кузьменков

Текред В. Серикова

Корректор T. Трушкина

Заказ 1456/18 Изд. Хв 382 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2