Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i i! 75I9I 5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02.73 (21) 1880920/29-03 (51) М. Кл, Е 02 F 3/64
Е 02 F 3/62
Е 02 F 3/76
E 02 F 3/85 с присоединением заявки № (53) УДК 621.878.6 (088.8) (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 по делам нзобоетений и открытий (72) Автор изобретения
В. А. Нилов
Воронежский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к землеройным машинам, предназначенным для скреперования грунта.
Известен скрепер, включающий подъемно-опускную раму с ковшом, опирающуюся 5 на переднюю приводную и заднюю колесные пары, причем задняя колесная пара кинематически связана с инерционным аккумулятором энергии (1).
Недостатком данного устройства являет- 1р ся отрыв задней колесной пары от грунта в процессе копания, что приводит к ухудшению тяговых характеристик скрепера.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является другой известный скрепер, включающий подъемноопускную раму с ковшом, опирающуюся на переднюю и заднюю приводные колесные пары (2).
Недостаток этого устройства также состоит в том, что из-за отсутствия постоянного сцепления задней колесной пары с грунтом в процессе копания происходит ухудшение тяговых характеристик скрепера.
Целью изобретения является улучшение тяговых характеристик путем обеспечения постоянного сцепления задней колесной пары с грунтом.
Эта цель достигается тем, что в скрепере, включающем подъемно-опускную раму с 30 ковшом, опирающуюся на переднюю и заднюю приводные колесные пары, задняя колесная пара снабжена размещенными в вертикальных направляющих рамы ползунами, которые соединены с рамой через силовые цилинДры, причем на раме установлены упоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — гидравлическая схема управления силовыми цилиндрами задней колесной пары скрепера.
Скрепер включает подъемно-опускную раму 1 с ковшом 2, опирающуюся на переднюю 3 и заднюю 4 приводные колесные пары. Задняя колесная пара снабжена размещенными в вертикальных направляющих
5 рамы 1 ползунами 6, которые соединены с рамой через силовые цилиндры 7, причем на раме установлены упоры 8.
Гидравлическая система управления силовыми цилиндрами 7 содержит напорный клапан 9, управляемые обратные клапаны
10 (гидрозамки), предохранительный клапан 11, насос 12 и распределитель 15.
Скрепер работает следующим образом.
Перед началом копания с помощью распределителя 13 осуществляют подачу масла в бесштоковые полости цилиндров 7, в которых создается давление, ограничиваемое напорным клапаном 9. При этом суммарное
751915 усилие, создаваемое силовыми цилиндрами
7 на 100 — 200 кг меньше усилия приходящегося на них со стороны рамы 1.
При заглублении ковша наблюдается вывешивание (поворот) рамы 1 относительно ножей ковша и разгрузка силовых цилиндров 7, штоки которых, ввиду наличия давления в бесштоковых полостях, выдвигаются, осуществляя прижатие колесной пары 4 к грунту. 10
При увеличении веса, приходящегося на заднюю колесную пару за счет поступающего в ковш грунта, штоки силовых цилиндров 7 вдвигаются, а излишек масла из бесштоковых полостей через клапан 9 сли- 15 вается в бак. При этом нагрузка от веса рамы 1 передается непосредственно на заднюю колесную пару через упоры 8.
В транспортном положении с помощью распределителя 13 подают масло под давлением в штоковые полости силовых цилиндров 7, которые осуществляют прижатие ползунов 6 задней колесной пары к упорам 8 рамы.
Таким образом, задняя приводная колесная пара в процессе наполнения грунтом ковша скрепера постоянно прижата к грунту стабильной вертикальной нагрузкой, что позволяет улучшить тяговые характеристики скрепера, увеличить его скорость и производительность.
Фор мул а изобретения
Скрепер, включающий подъемно-опускную раму с ковшом, опирающуюся на переднюю и заднюю приводные колесные пары, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик путем обеспечения постоянного сцепления задней колесной пары с грунтом, задняя колесная пара снабжена размещенными в вертикальных направляющих рамы ползунами, которые соединены с рамой через силовые цилиндры, причем на раме установлены упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 171810, кл. Е 02 F 3/64, 1964.
2. Патент США № 3296715, кл. 37 — 8, опубл. 1967 (прототип).
751915 риз. 2
Составитель Б. Кузьменков
Техред В. Серякова
Редактор Г. Прусова
Корректор Л. Слепая
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2000/10 Изд. М 384 Тираж 729 Подписное
ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5