Ковш скрепера с принудительной разгрузкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е )75)9)6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реоиублик (6 1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.02.73 (21) 1884229/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. К .
E 02 F 3/64
Государственный комитет (53) УДК 621.878.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Р. С. Бурштейн, В. И. Баловнев, Н. В. Баринов и В. Я. Дворковой (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ
РАЗГРУЗКОЙ
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам.
Известен скрепер с вертикально установленными боковыми стенками ковша (1). 5
Наиболее близким техническим решением к изобретению по сущности и достигаемому эффекту является скрепер, боковые стенки ковша которого в верхней части наклонены во внешнюю сторону, а торцы задней стен- IO ки имеют соответствующее фигурное очертание (2).
Недостатком известной конструкции является сравнительно высокое тяговое усилие набора грунта в ковш, снижающее про- 15 изводительность скрепера.
Целью изобретения является обеспечение снижения тягового усилия.
Указанная цель достигается тем, что в известном ковше верхние части боковых 20 стенок снабжены приводом поворота и выполнены с лобовыми секторами, выступающими за режущую кромку, причем задняя стенка имеет шарнирно соединенные с ней боковые закрылки. 25
Такая конструкция позволяет скреперу на период копания развернуть во внешние стороны верхние части боковых стенок и значительно увеличить емкость ковша и объем набираемого в него грунта. При этом 30 снижается тяговое усилие набора единицы объема грунта и повышается производительность работы.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера с тяговой рамой; на фиг. 2 — ковш, поперечное сечение (вид на боковые секторы); на фиг. 3 — то же, вид на заднюю стенку; на фиг. 4 — боковая часть ковша, в плане.
Ковш скрепера содержит днище 1 с режущей кромкой 2, заднюю стенку 3 с боковыми закрылками 4, установленными на наклонных шарнирах 5, боковые стенки 6, верхние части 7 которых установлены на шарнирах 8, снабжены приводом поворота
9 и выполнены с лобовыми секторами 10, выступающими на величину а за режущую кромку 2, и переднюю заслонку 11.
Работает скрепер следующим образом.
Опускают и заглубляют в грунт ковш путем его перемещения в сторону копания, предварительно приоткрыв переднюю заслонку 11. Если верхние части 7 установлены заподлицо с боковыми стенками 6, предлагаемая конструкция работает как известная с прямыми боковыми стенками.
Поворот верхней части 7 боковых стенок
6 в развернутое положение вокруг шарниров 8 осуществляется приводом поворота 9.
При этом угол поворота регулируется в зависимости от грунтовых условий по максимальной величине набора грунта в ковш.
Поднимающийся подвижный пласт грунта попадает в уширенную часть ковша, где у него появляется возможность свободного развала в стороны. Это облегчает загрузку ковша. Поэтому лобовые секторы 10 должны выступать вперед за режущую кромку 2.
Величина а, измеряемая в горизонтальном направлении при наклонном для копания ковша, должна несколько превышать соответствующий параметр, определяемый по углу скола при максимальной толщине стружки.
Лобовые секторы 10 удерживают от рассыпания вперед набранный в ковш дополнительный грунт. Боковые закрылки 4 удерживают этот грунт от рассыпания назад и собственной силой тяжести и давлением грунта всегда прижимаются к рабочей поверхности верхней части 7.
По окончании копания верхние части 7 боковых стенок 6 рекомендуется переводить в вертикальное положение. При этом грунт верхней части ковша несколькосдавливается, а боковые закрылки складываются и помещаются внутри ковша. Ковш приобретает стандартизированное значение геометрической емкости, однако за счет уплотнения в нем оказывается большая масса грунта, которая перевозится к месту разгрузки.
При выгрузке грунта боковые закрылки 4 скользят вдоль верхних частей 7 боковых стенок 6, а в крайнем переднем положении задней стенки 3 между боковыми закрылками 4 и лобовыми секторами 10 должен быть оставлен зазор.
Если позволяют транспортные габариты, транспортировка грунта к месту выгрузки может осуществляться при наклонном положении верхних частей 7 боковых стенок 6.
При разгрузке боковые закрылки 4 скользят-по боковым. стенкам в наклонном положении и взаимодействие не нарушается.
Скошенное к низу при транспортировке положение лобовых секторов 10 способст5 вует выдавливанию грунта из временных дополнительных емкостей, образованных верхними частями 7 боковых стенок 6, лобовыми секторами 10 и боковыми закрылками 4.
1о Использование данного технического решения на скреперах позволяет снизить тяговое усилие при копании, получить ковш временно увеличенной геометрической емкости, перевозить в ковше стандартизиро15 ванной геометрической емкости большую массу грунта за счет его уплотнения по окончании копания. Негабаритная в развернутом положении, конструкция при складывании приобретает нормальный транспортный габарит, обеспечивающий беспрепятственный проезд и перевозку скрепера по любым коммуникациям.
Формула изобретения
Ковш скрепера с принудительной разгрузкой, включающий днище с режущей кромкой, заднюю и боковые стенки, верхние части которых наклонены во внешнюю сторону, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения тягового усилия, верхние части боковых стенок снабжены приводом поворота и выполнены с лобовыми секторами, выступающими за режущую кромку, причем задняя стенка имеет шарнирно соединенные с ней боковые закрылки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бородачев И. П. и др. Новый самоход4О ный скрепер ДЗ вЂ” 67 — «Строительные и дорожные машины», № 3, 1970, с. 5, рис.1.
2. Патент США ¹ 3049819, кл. 37 — 129, опублик. 1962 (прототип). т иаЗ
Фиг 4
Редактор Д. Павлова
Заказ 2000/11 Изд. № 384 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Сставитель Н. Лихоперский
Техред В. Серякова
Корректоры: Л. Слепая и Л. Орлова