Плавающий трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

> 75I925 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01 05.78 (21) 2618790/29-03 :51) Ч.Кл.з E 02 F 7/10

F!61 59/12 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 по делам изобретений н открытий

153) УД1 621.879. .45(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения

Е. И. Чижов, А. E. Чижов, Р. Ф. Горин, В. А. Битюков, В, Г. Полищук и Е. Г. Харламов (71) Заявители Курский политехнический институт и Курский завод резиновых технических изделий (54) ПДАВАЮЩИИ ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к области трубопроводного гидротранспорта .и мозкет-быть использовано при гидравлическом транспортировании пульпы от землесосных снарядов.

Известна конструкция плавающего грунтопровода, включающего трубопровод лз мерных отрезков труб, соединенных с понтонами при помощи шаровых соединений, расположенных вдоль трубы в шахматном порядке, при этом корпуса понтонов имеют клиновидную форму. Шарнирное соединение грунтопровода с корпусами и форма понтонов способствуют повышению эффективности работы плавающего грунтопровода (11.

Однако предложенное конструктявное решение не позволяет достичь высокой гибкости плавающего грунтолровода ввиду то го, что шаровые соединения имеют ограниченную подвижность. Это приводит к износу и выходу из строя шаровых соедине ний, а ремонт щ восстановление требуют больших затрат живого труда и времени.

Устройство имеет большую материалоемкость, сложны,его монтаж, демонтаж и перевозка к местам эксплуатации.

Известен также плавающий трубопровод, включающий две гибкие, расположенные одна в другой трубы, пространство между которыми заполнено сжатым воздухом (2).

Такой трубопровод менее материалоемок и имеет, меньший вес, а использование сжа= того воздуха для обсспечения плавучести де лает его более удобным в эксплуатации по сравнению с известными плавающими трубами, позволяя осуществить погружение и воду в случае необходимости.

Однако данная конструкция плавающего трубопровода имеет следующие недостатки: — случайное повреждение (лрокол) внешнего шланга приводит и выходу из строя всей секции, что снижает надежность работы трубопровода; — воздействие циклических динамических нагрузок от внутреннего давления при наличии армирующего сердечника, нагру20 женного спиральными пружинами, приводит к разрушению эластичных слоев шланга; — наличие армирующего сердечника исключает возможность окладывания шланга в виде ленты (плоскосворачнваемость), что

;сложняет транспортирование его к месту эксплуатации, монтаж и демонтаж всего трубопровода.

Kpome того, технолопня изготовления гибких шлангов с ярмлрующими сердечниЗ0 ками сложна, так,как необходим дорновый

751925 сп},соб сборки и вулканпзацин, что значительно усложняет изготовление труб боль; шого диаметра.

Цель изобретения — повышение ня. ежtioc ;t работы трубопровода.

Это достигается тем, что в ст нке наружной трубы выполнены поплавки в виде не сооб.цающихся между собой полостей, запо.;.;-:Lнных сжатым воздухом под давлением

6 -,пыл им, }ем давление В меж гру бном пространстве.

На фнг. 1 изображен плавающий трубо про;,n;: в рабочем состоянии; на фиг. 2 с" зн ..е Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на .фиг. 1; на. фиг. 4 — схема, г}онгажа плавающего трубопровода.

Г1лаBàþùèé трубопровод содержит внутреннюю трубу 1, концентрично располо- женную в наружной, заглушенной на концах трубе 2. Плавающий трубопровод предложенной конструкции может быть изготовлен прокладочным способом,, согласно котороп..:у внутреннюю и наружную:.,трубы изготс валяют одновременно, применяя при формировании труб прокладии, .В: }качестве прокладок используют ленту, йапример из пресс-шпана. Вулканизацию полученной заготовки ведут в сложенном виде, в результате чего готовое изделие получают плоскосвора- иваемым, что позволяет намотать его на катушку.

Внутренняя труба 1 является грунтопрогодом, полости (поплавки) 8 наружной трубы 2 заполняют сжатым воздухом, при этом межтру бное пространство }оказы-: вается разделенным на секции 4. На кон-. цах трубопровода установлены фланцы 5 }и б, служащие для подсоединения ttt;. землесосу It концевому понтону. Для заполнения межтрубного пространства .сжатым возду-: хом служат штуцеры 7, а для заполнения полостей 8 — штуцеры 8. Эти штуцеры: представляют собой обычн}ы}е, яиппели, на-: пример от автомобильных }камер,:и монтируются в трубопровод при изготовлении.

1.= .Oîòà плавающего трубопровода осуществляется следу|ощим образом.

Сначала трубопровод подготавливают к ваботе, для чего фланец 5 подсоединяют ккорпусному грунтопроводу зе.;глеснаряда,. затем к штуцеру 7 по гибкому шлангу диаметром 12 мм подводят сжатый "воздух от компрессора земснаряда Трубопровод сма тыва;от с катушки на воду, передвигая концевой понтон земснаряда с установленной на ней катушкой с помощью мотозавозни.

При этом скорость перемещения концевого понтона должна быть такой, чтобы обеспечивалось необходимое время для запо.пнения межтрубного пространства .4 всего тр.бопровода сжатым воздухом под давлением

О,ОЗ вЂ” 0.05 ать. Тогда разложенная по вод .}ой поверхности труба приобретает каркас:ость и плавучесть. После раскладки всего трубопровода по водной поверхности присоединяют фланец 6 к концевому понтону, затем через штуцеры 8 заполняют сжатым воздухом полоспи 8 наружной трубы 2. 3а полнение полости 8 сжатым воздухом про изводят последовательно, например, от балружяой трубы E зоне секции 4 стенки сосед. ннх поплавков 8 обжимают гнутренгио}о трубу более глотно.

Таким образом, предложенная конструк3 ция трубопровода является компактной и занЫЙает небольшой объем. удобна в транспортировке и позволяет резко уменьшить время на .монтаж. Так, трубопровод длиной

100 м может быть смонтирован двумя ра боч}ими в течение 48 мин.

Демонтаж плавающего трубопровода производят следующим образом.

Прекращают подачу гидросмеси по вну35 треннему грунтопроводу 1, фланец 5 отсоединяют от напорного патрубка земснаряда, а фланец:б — от концевого пантона. Конец трубопровода с фланцем б закрепляют на катушке, штуцер 7 (со стороны фланца 5) 40 и штуяеры 8 открывают. При наматываш:и трубопровода на катушку воздух из межтрубного пространства и из поплавка стравливается в атмосферу через открытые штуцеры. Гидроамесь из внутренней трубы вытекает через открытый конец со стороны фланца 5.

Формула

Плавающий трубопровод, включающ}ий две гибкие расположенные одна в другой

-,ð /бы, пространство между которыми заt.олнено : сжатым воздухом, о т л и ч а юизобрете H } я

G0 щи и с-я: тем, что, с целью повышения на дежпости работы трубопровода, он снабжен поплавками, выполненными в стенке наружной:трубы в виде несообщающнхся между собой полостей, при этом поплавки заполиены сжатым воздухом под давлением боль

65 лона сжатого воздуха, установленного на мотозавозне или болиндере. Время заполнения каждой полости трубопровода, имею

"щепо диаметр внутренней трубы 0,5 м, . на1О ружной м, длину поплавка 2,5 м, не пре.вышает 1,5 мин при условии, что шланг, подводящий воздух, имеет диаметр 12 мм,, а давление в баллоне составляет 0,5 МПа.

После этого по плавающему трубопроводу

1 . можно транспортировать гидросмесь.

Такая констру.кция трубопровода обладает высокой надежностью в работе, так как благодаря секционированию случайное повреждение наружной трубы в любой зоне пра}ктически не изменяет плавучесть трубы.

Так, при проколе трубы в зоне поплавка 8 воздух из него стравливается в атмосф, и сп}енки смыкаются, однако воздух из соседи}их секций 4 и остального межтрубного

25,пространства не выходит. При проколе иа, 751925 шим, чем давление воздуха в межтрубном пространстве.

Источниии информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 502188, кл. E 21 С 45/00, 1973.

2. Патент Японии № 45-6746, кл. 65 А 1, опублик. 1970.

75) 925

Фиа+

Составитель Г. Мареев

Корректор С. Файн

Редактор Д. Павлова

Тип. Харьк. фил. пред. «fla em>

Заказ 983/1114 Изд. Хо 411 Тираж 729 Подписное

HIIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5