Устройство для обслуживания оттяжек мачт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е ()75!938
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительыое к авт. авид.ву— I (22) Заявлено 17.10.78 (21) 2674938/29-33 (51) М К т Е 04 G 3/10
В 61 В 11/00 с присоединением заявки—
Гасударственный комитет
СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень%28 (53) УДК 69.057.66, (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.80 (72) Авторы изобретения
Ю. А. Горбачев и А. А. K,àäóêîâ (71) Заявитель
- Государственный союзный проектный институт
Министерства связи СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТТЯЖЕК
МАЧТ 2
Изобретение относится к устройствам для обслуживания рабочих оттяжек мачт и может быть использовано при,обслуживании оттяжек дымовых труб и других высотных сооружений.
Известно устройство для обслуживания оттяжек мачт, содержащее поддерживающий трос, перемещающуюся по нему каретку, две ручные лебедки, трактор, систему блоков и другие .дополнительные приспособления (1).
Недостатком устройства является его громоздкость и сложность в эксплуатации.
Наиболее близким текттическим решением к. изобретению является устройство для обслуживания оттяжек мачт, содержащее поддерживающий трос, не котором установлена роликовая каретка с шарнирно-закрепленной, на ней серьгой подвески грузового блока, соединенная посредством грузового каната с люлькой и лебедкой, и закрепленное на каретке зажимное приспособление с винтом (2).
Недостатком такого устройства является ненадежность стопорения каретки в аварийных ситуациях, поскольку для аварийного стопорения люльки необходимо человеку, находящемуся в люльке, схватиться за рычаг стопора и потянуть его на себя, для чего нужны значительные усилия. Кроме того, устройство громоздко и имеет большой вес
Цель изобретения — повышен не надежности стопорения при аварийных ситуациях.
Это достигается тем, что в устройстве для обслуживания оттяжек мачт, содержащем поддерживающий трос, на котором установлена роликовая каретка с шарнирно10 установленной на ней серьгой подвески грузового блока, соединенная посредством грузового каната с люлькой и лебедкой, и закрепленное на каретке зажимное пр испособление с винтом, зажимное приспособление выполнено в виде поворотного кулачка с эксцентрично закрепленным на нем паль-« цем и шарнирно установленного на серьге рычага, на свободном конце которого выполнено отверстие, а винт имеет хьостовик с отверстием, прп этом палец кулачка пропущен через отверстия хвостовика винта и рычага. Кроме того, отверстия в хвостовике и рычаге выполнены овальными, а поворотный кулачок расположен напротив одного
25 из роликов каретки.
На фиг. 1 .изображена схема обслуживания; на фиг. 2 — устройство, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Устройство для обслуживания оттяжек мачт содержит поддерживающий трос 1, 751938 на котором установлена каретка 2 с роликами 8. На каретке 2 шарнирно установлена серьга 4 подвески грузового блока 5 и звена б крепления аварийных канатов 7.
Через грузовой блок 5 запасован канат 8.
Фиксатор каретки 2 в рабочем. положении включает в себя корпус 9, смонтированный на каретке 2; В корпусе 9 на поворотной оси 10 установлен винт 11 с хвостовиком 12, имеющим овальное отверстие 18 на конце под палец 14, эксцентрично закрепленный на зажиме 15. На оси 1б грузового блока 5 установлен рычаг 17, второй конец которого одет на палец 14 зажима 15. При этом отверстие 18 под палец 14 на рычаге 17 выполнено овальным. Выполнение овального отверстия 18 на рычаге 17 исключает влияние изменения нагрузки грузового бло. ка 5 на положение. зажима 15, а овальное отверстие 18 на хвостовыке 12 допускает аварийное стопорение каретки 2 независимо от положения винта 11. Крепление, корпуса
9 фиксатора на каретке 2 позволяет использовать в качестве опорного ролик 8 каретки 2 при зажиме поддерживающего троса зажимом 15, уменьшить габариты и общений вес устройства. При аварийном стопорении и фиксации каретки 2 в рабочем положении в предлагаемой конструкции разворот зажима 15 осуществляется в сторону самозаклинивания, что повышает надежность, стопдрения каретки.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Для перемещения каретки 2 люльку 19 подвешивают к каретке 2 и вращением барабана лебедки 20 наматывают (или сматывают) на него грузовой канат 8. При выполнении работ каретку 2 фиксируют вращением винта 11. При этом зажим 15 разворачивается в сторону заклинивания, прижимая поддерживающий трос 1 к ролику 8 каретки 2. Затем отсоединяют люльку
19 от каретки 2 и вращением барабана лебедки 20 опускают люльку к месту работ.
В случае обрыва каната 8 в момент, когда люлька 19 отсоединена от каретки 2, .а каретка застопорена винтом il на тросе 1, люлька 19 .зависает на аварийных канатах
7 за счет срабатывания смонтированных на люльке ловителей.
В случае, когда осуществляется перемещение каретки 2 по тросу 1 и вместе с ней люльки 19 (люлька соединена с кареткой) и вдруг происходит обрыв каната 8, люлька 19 зависает на канатах 7 (за счет срабатывания ловителей), .при этом серьга 4 под действием веса люльки 19 разворачивается и рычагом.,17 разворачивает кулачок 15 и стопорит каретку 2 на тросе 1.
10 Таким образом, надежность стопорения каретки 2 как в рабочем положении, так и в аварийной ситуации повышается за счет поворота кулачка в сторону самозаклинивания.
Формула изобретения
1. Устройство для обслуживания оттяжек мачт, содержащее поддерживающий
20 трос, на котором установлена роликовая каретка с шарнирно закрепленной на ней серьгой подвески грузового блака, соединенная посредством грузового каната с люлькой и лебедкой, и закрепленное на каретке зажимное приспособление с винтом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения при аварийных ситуациях, зажимное приспособление выполнено в виде поворотного кулачка с эксцен30 трично,закрепленным на нем пальцем и шарнирно установленного на серьге рычага, на свободном конце которого выполнено отверстие, а винт имеет хвостовик с отверстием, при этом палец кулачка пропу35 щен через отверстия в хвостоьике винта и в рычаге.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что отверстия под палец на рычаге и хвостовике винта выполнены оваль40 ными.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю,щ е ес я тем, что поворотный кулачок расположен напротив одного из роликов каретки.
45 Источники информации, "принятые во внимание при экспертизе:
1. Проект Государственного союзного проектного института Министерства связи
СССР № 603-49, 1970.
50 2. Авторское свидетельство по заявке № 2428701/29-И, кл. Е 04 G 3/10, 197б (прототип) .
751938
<пиг, г
Pua,Ç
Составитель В. Чесноков .Редактор Г. Улыбина г Корректор И. Осиповская
Заказ 1225/1229 Изд. № 466 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»