Замок для соединения бурильных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И El «»751955

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (Gl) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05.78 (21) 2;15401 22-03 (51) 1.Кл. Е 21 В 17/02 с присоединением заявки—

Государственный камвтет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень 9 28 (45) Дата опубликования описан ;я 32.07.80 по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.243.133 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. Ф. Кудеков, Ю, М. Скорняков и В. E. Меркулов (71) Заявитель Научно-производственное объединение «Узбекгидрогеология» (54) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ

Изобретение относится к устройствам, служащим для соединения бурильных труб и раздельного пропуска различных агентов.

Оно может быть использовано при бурении гидрогеологических скважин способом обратной промывки.

Известны соединительные устройства для труб, и которых осуществляется раздельный пропуск различных агентов, включающие чиппель и муфту с резьбовыми участками и каналами, а также жестко связанными с ними кольцами с отверстиями для соединения с воздухоподающими трубаM,II т1).

Недостатком этого устройствн является малая пропускная площадь воздухопроводных каналов и большие потери давления воздуха.

Известен замок для соединения труб при обратной промывке, включающий свя занные резьбой ниппель и муфту, размещенный концентрично им кожух и воздухоподающие трубы (2).

К недостаткам этого замка относится сложная конфигурация замкового соединения и воздухоподающих каналов. За счет этого, с одной стороны, увеличивается аэродинамическое сопротивление при движении воздуха, с другой стороны, усложняется процесс изготовления замкового соединения. Кроме того, при такой конфигурации воздухоподающих:каналов для сохранения прочности замкового соединения уменьшают диаметр центрального пульпоотводного канала в муфте. Это при водит к уменьшению его пропускной способности.

Целью изобретения является уменьшение аэродинамических и гидравлических сопротивлений в полости замка.

Указанная цель достигается тем, что муфта и ниппель по наружной поверхности выполнены профильными, апример в виде шестигранников со скошенными вершинами, жестко связанными с кожухом, причем кожух выполнен в виде патрубка с .щелевыми прорезями, на торцах которого установлены жестко связанные с нпм кольца с центральным отверстием для бурильной трубы и отверстиями для воздухоподающих труб.

На фиг. 1 показан замок для соединения бурильных труб, в разрезе; на фиг.

2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.

Замок для соединения бурильных труб состоит из ниппеля I и муфты 2, овязанны: резьбовым участком 3. Концентрично ниппелю и муфте, выполненным с профильной наружной поверхностью 4, например в виде шестигранника со скошенными вершинами, 751955 установлен кожух 5, имеющий щелевые прорези б, размещенные против скошенных вершин шестигранника. Кожух 5 жестко вязан с ниппелем и муфтой, например, сваркой. На торцах кожуха 5 жестко с помощью сварки установлены кольца 7, имеющие центральное отверстие для размещения бурильных труб 8, связанных с ниппелем и муфтой замка, и отверстия для воздухоподающих труб 9.

Для создания герметичности полости в кожухе 5 и в ниппеле 1 проточены канавки для уплотнительных резиновых колец 10 и 11.

Замок работает следующим образом.

Сжатый воздух при бурении по воздухоподающим трубам 9 поступает в герметичное пространство между кожухом 5, ниппелем 1 с муфтой 2, а затем в воздухопроводные трубы, и дальше процесс повторяется.

Предлагаемая конструкция замка позволяет обеспечить раздельное прохождение пульпы и воздуха без увеличения гидравлических и аэродинамических сопротивлений с сохранением прямоточности прохождения воздуха в месте стыка муфты и ниппеля независимо от того, совмещены контуры воздушных каналов или нет. Замок позволяет заменять детали, изношенные в процессе эксплуатации, на новые, не затрагивая бурильную штангу.

Формула изобретения

1. Замок для соединения бурильных труб при обратной промывке, включающий ниппель и муфту с резьбовыми участками, размещенный концентрично им кожух и воздухоподающпе трубы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения аэродинамических и гидравлических сопротивлений в его полости, муфта и:ниппель по наружной поверхности выполнены профильными, на15 пример в виде шестигранников со скошенными вершинами, жестко связанными с кожухом.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что кожух выполнен в,виде патрубка с щелевыми прорезями, на торцах которого установлены жестко связанные с ним кольца с центральным отверстием для буриль ной трубы и отверстиями для воздухоподающих труб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1229934, кл. 5а 17/02, опублик. 1967.

3о 2. Авторское свидетельство СССР № 152849, кл. Е 21 В 17/02, 1961 (прототип).

751955

Составитель Р. Родина

Техред В. Серякова

Редактор Д. Павлова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

Заказ 842/1012 Изд. № 369 Тираж 626 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5