Буровая каретка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t ai) УЯ989
ОПИСАНNE
ИЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ьюз беветсиии
Социалистических
Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.78 (21) 2614749/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M Кл э
Е 2IC 11/02
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 622.233.055. .3 (088.8) ло делам иэабретений и отнрытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. П. Домахин и А. Ф. Эллер
Читинский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института золото-платиновой, алмазной и вольфрамо-лтолибденовой промышленности (54) Б УРО ВАЯ КА Р ET KA
Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к буровым кареткам, используемым с самоходными крепями при разработке жильных или пластовых месторождений с крутым залеганием полезного ископаемого.
Известна буровая каретка, включающая автоподатчик бурильной машины, закрепленный на манипуляторе несущей платформы с приводом, на стояке которой установлены звенья шарнирно рычажной фермы параллельного перемещения, скрепленные с опорными башмаками (1).
Однако такая каретка не сохраняет параллельность несущей платформы с грудью обуриваемого забоя при изменяющейся гипсометрии пласта.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является буровая каретка, включающая несущую платформу с приводом, на стояках которой установлены тяги механизма подвески буровой каретки, скрепленные с опорными башмаками (2).
Недостатком такои каретки является невозможность изменения положения несущей платформы, что снижает удобство ее эксплуатации, 2
Целью изобретения является повышение удобства работы путем обеспечения возможности установки каретки в требуемое положение.
Для достижения указанной цели каретка имеет двустороннюю зубчатую рейку, закрепленную на платформе и зацепленную с зубчатыми венцами, которые выполнены на тягах; Кроме того, зубчатая рейка может быть выполнена разрезной, причем каждая часть рейки имеет индивидуальный привод.
На фиг. 1 изображена буровая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 — несущая платформа со; на фиг. 3 — несущая платформа, повернутая под углом к забою.
На несущей платформе 1 буровой каретки крепятся стояки 2, к которым с помощью пальцев крепятся тяги 3 механизма подвески каретки с зубчатыми венцами 4, которые находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 5, б, приводящимися в движение приводами 7, 8. Другими концами тяги крепятся к опорным башмакам 9. Башмаки охватывают направляющие, которые жестко крепятся к секциям самоходной крепи (на чертеже не показаны).
При изменяющейся гипсометрии пласта изменяется расстояние между направляющими, которые охватывают опорные башмаки буровой каретки, но благодаря наличию зубчатых венцов на тягах, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками, и одновременному перемещению последних несущая платформа буровой каретки постоянно удерживается в положении, параллельном самой себе и груди забоя.
При необходимости изменения положения несущей платформы буровой каретки относительно груди забоя, которая может возникнуть при бурении шпуров в бока выемочной щели, зубчатая рейка сделана разрезной и каждая часть, входящая в зацепление с зубчатым венцом одной тяги, может за счет индивидуального привода перемещаться относительно другой, причем несущая платформа либо смещается в какуюнибудь сторону, либо поворачивается и становится под некоторым углом к груди забоя.
Применение предлагаемой буровой каретки в комплексе с самоходной крепыш позволяет значительно повысить эффективность применения такого очистного комплекса. la
751989
4 формула изобретения
1. Буровая каретка, включающая несущую платформу с приводом, на стояках которой установлены тяги механизма подвески буровой каретки, скрепленные с опорными башмаками, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства работ путем обеспечения возможности установки ка1О ретки в требуемое положение, каретка имеет двустороншою зубчатую рейку, закрепленную на платформе и зацепленную с зубчатыми венцами, которые выполнены на тягах.
2. 1(аретка по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатая рейка выполнена разрезной, причем каждая часть рейки имеет индивидуальный привод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 213739, кл. Е 21С 11/02, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 574527, кл, E 21С 11/02, 1975.
761989
Составитель В. Махаева
Редактор 3. Ходяков»
Техред В. Серякова
Корректоры: Л. Орлова н А. Галахова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1217/IO Изд.,% 375 Ти аж 626
НПО «Поиск» Гос да ственно ираж Подписное у енного комитета СССР по делам изобретений и открытяй
1I5035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5