Блок питания пневмопривода бурильных машин самоходного полка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

амеб:О в-тв1хмич дкал тФi

ИГРАНИ (и) 7520! 4 боюз Советских

Соиналистическнх

Республик

К АВУОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2559213„ 22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.з

E 21Р 3/00

Государстненный комитет ссср (53) УДК 622.233.62-85 (088.8) (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28

f (45) Дата опубликования описания 30.07.80 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Наумов, Я. А. М(егалин и В. И, Кузнецов (71) Заявитель (54) БЛОК ПИТАНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА БУРИЛЬНЫХ

МАШИН САМОХОДНОГО ПОЛКА

Изобретение относится к области горнорудного машиностроения и предназначено для использования с самоходными полками при проходке восстающих горных выработок.

Известны конструкции блоков питания пневмоприводов бурильных машин, уст ановленных на шведских полках STH-3 и

STH-5E (1).

Эти блоки содержат трубопровод дистанционного управления, водяную и воздушную питающие магистрали, связанные кранами с серьгой, взаимодействующей со штоком дифференциального силового цилиндра; штоковая полость которого подключена через кран и регулятор давления к питающей магистрали, соединенной с запоршневой полостью силового цнлйндра.

В данных конструкциях отсутствуют устройства для отбора проб, что не позволяет дистанционно определять состав воздуха- в забое.

Известен блок питания пневмопривода бурильных машин. самоходного проходческого комплекса КПВ-1Б, содержащий трубопровод дистанционного управления, водяную и воздушную питающие, магистрали, связанные кранами с серьгой, взаимодействующей со штоком дифференциального силового цилиндра, штоковая полость кото2 рого подключена к воздушной питающей магистрали, а также эжектор, выход которого соединен с атмосферой. Всасывающая полость эжектора соединена с клапаном газоанализатора и с краном, соединенным с трубопроводом дистанционного управления и с двумя другими кранами, один из которых соединен с запоршневой полостью цилиндра и с атмосферой, а другой — с воздушной питающей магистралью и с входом эжектора (2).

Этот блок имеет сложную схему с большим количеством кранов, что усложняет конструкцию и управление блоком.

Изобретение имеет своей целью упрощение конструкции и обслуживания блока питания.

Поставленная цель достигается тем, что запоршневая полость цилиндра соединена посредством крана с воздушной питающей магистралью и с трубой дистанционного управления, в начале которой установлен клапан газоанализатора. Кроме того, запоршневая полость цилиндра соединена со всасывающей полостью эжектора, вход которой сообщается с воздушной питающей магистралью, а выход — с атмосферой через кран.

На фиг. 1 изображен блок питания, об30 щнй вид; на фиг, 2 — клапан газоанализа3 тора; на фиг. 3 — эжектор; на фиг. 4— пневматическая схема блока питания.

Блок питания содержит. водяную 1 и воздушную 2 питающие магистрали с соответствующими кранами 3 и 4, которые связаны серьгой б, взаимодействующей со штоком дифференциального силового цилиндра 6. Штоковая полость 7 последнего подключена к воздушной питающей магистрали 2, а запоршневая полость 8 соединена с трубопроводом 9 дистанционного управления через клапан 10 гаэоанализатора. Полость 8 соединена со всасывающей полостью 11 эжектора 12 и с магистралью

2 посредством крана 13. Вход 14 эжектора

12 соединен с магистралью 2, а выход 15— с атмосферой через кран 16. Труба 9 и питающие магистрали 1 и 2 соединены с кранами 17 — 19 распределительной головки

20, установленной в забое. Там же установлен туманообразователь 21 с отводами

22 — 24.

Работает устройство следующим образом.

При установке кранов 13 и 16 в положение «Закрыто» сжатый воздух из.магистрали 2 поступает в полость 7. Поршень со штоком цилиндра 6 перемещается вправо, поворачивая краны 3 и 4 в положение «За.крыто» серьгой 5. Таким образом блок питания устанавливается в положение «Отключено», а сжатый воздух, проходя через вход Й, полость 11 и клапан 10, дросселируется и поступает в трубу 9, иэ которой через открытый кран 17 стравливается в атмосферу.

При установке крана 17 в положение

«Закрыто» давление воздуха в трубе 9 и полости 8 повышается, а за счет разности рабочих поверхностей в полостях 7 и 8 поршень перемещается влево, поворачивая штоком с серьгой 5 краны 3 и 4 в ппложение «Открыто». При этом вода и воздух поступают к кранам 18 и 19, которые связаны с бурильными машинами. При установке крана 17 в положение «Открыто» возд .х из трубы 9 и полости: 8 стравливается в атмосферу, а поршень со штоком цилиндра 6 перемещается вправо, поворачивая краны 3 и 4 в положение «Закрыто».

Так осуществляется дистанционное уп.равление подачей всды и сжатого воздуха и забой. Для проветривания забоя к кранам 17 — 19 распределительной головки 20 подсоединяют отводы 22 — 24 туманообразователя 21. Краны 19, 18, 17 устанавливаются в положение «Открыто», а краны 3 и 4 находятся в положении «Закрыто». Для того чтобы подать воду и сжатый воздух в забой, необходимо открыть кран 13. При этом сжатый воздух из магистрали 2 поступает в трубу 9 и стравливается в атмосферу

752014

4 . через кран 19 и отвод 24, но так как труба

9 имеет определенное аэродинамическое сопротивление, в ней повышается давление, которое передается в полость 8. Этого дав6 леиия достаточно для перемещения поршня влево и открытия кранов 3 и 4. Вода и сжатый воздух через краны 17, 18 и отводы 22, 23 поступают в туманообразователь, где смешиваются, образуя водовоэдушную

1о аэрозоль.

Для отбора проб воздуха из забоя кран

13 переводят в положение «Закрыто», а кран 16 — в положение «Открыто». Давление в трубе 9 падает, и краны 3, 4 автома15, тически закрываются. Сжатый воздух из магистрали 2, проходя через эжектор 12 и кран i6, стравливается в атмосферу. При этом во всасывающей полости 11 создается разрежение. Воздух из забоя через отвод

2О 24, кран 19 и трубу 9 поступает в полость

11 эжектора, где, перемешиваясь со сжатым воздухом, стравливается в атмосферу. Пробу воздуха берут через клапан 10 газоанализатором, который открывается при его ,ц нажатии.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить количество кранов с 10 до 7, а следовательно, упростить схему и конструкцию блока питания. Это, в свою зп очередь, позволяет сокоатить время" на вспомогательные о ера „: "..pè управлепин блоком.

Формула изобретения

36

Блок питания пневмопривода бурильных машин самоходного полка, содержащий трубопровод дистанционного управления, водяную и воздушную питающие магистра4О ли, связанные кранами с серьгой, шарнирно соединенной со штоком дифференциального силового цилиндра, штоковая полость которого подключена к воздушной питающей магистраяи, эжектор, выход которого соединен с атмосферой, а всасывающая полость — с клапаном газоанализатора, о тл и ч а ю шийся тем„что, с целью упрощения его конструкции и обслуживания, запоршневая полость цилиндра соединена с

Ж воздушной питающей магистралью посредством крана и со всасывающей полостью эжектора, при этом клапан газоанализатора соединен с трубопроводом дистанционного управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспекты фирмы «Alimak-verken ab»

«STH-5E» и «STH-3», 1960.

2. Комплекс проходческий КПВ-1Б для проведения восстающих выработок. Проспект..Благовещенская типография Амуруприздата, заказ 7382.

Ь

752014

Составитель Э. Лазарева

Техред Л. Куклина

Корректор Т. Трушкина

Редактор Д. Павлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !206/3 Изд. № 360 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комнгета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5