Секция механизированной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
н,," "
О Il Й -C--А- -Н И Е (||) 0 0
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал исти вских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02,75 (21) 2110793|22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з
E 21D 23, 00
Государственный комитет (53) g:ДК 622.284 (088.8) (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения
В. Н. Михайлов и Н. Ф. Денискин
Кузбасский политехнический институт (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ
Изобретение относится к области горного дела, а в частности к устройству крепей очистных забоев для разработки пластов угля механизированными комплексами в условиях повышенного горного давления.
Известны механизированные крепи для очистных забоев угольных пластов. Такие крени llivt(Ioò основание, перекрытие, ограждение, гидравлические стойки, домкраты передвижки jlJ. В условиях повышенного горного давления такис крепи не обеспечивают надежного поддержания кровли, удовлетворительного состояния забоя и безопасности работ ввиду того, что опи не способны удержать кровлю от значительных смещений в нризабойном пространстве.
Этот недостаток объясняется слабои устойчивостью секций в продольном и поперечном направлении, низким рабочим сопротивлением и малои величиной начального р аспор а.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является секция механизированной крепи, BK.IIo ill0I IIIH основание, гII;Ipoстойки, перекрытие и устройство для создання дополнительного распора в гпдростойкс (2).
В указанной крсш| обеспечивается повышение величины начального распоря персдней гпдростойки за счет использования в качестве гпдроусплптеля штоковой полости задней стойки. Недостатком указанной крепи является то, что повышение начального распора возможно одновременно лишь передних п|дростоек, повышеш|с же начального распора задних гпдростоск невозможно обсспечпть.
Целью изобретения является повышение начального распора крепи вне зависимости от давлеш|я в соседних гпдростойках крепи.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для создания дополнительного
paciiopa в п|дростойке выполнено в впдс винтовой пары с гпдропрпводом и установлено между основанием и п|дростойкой.
На фиг. 1 изображена прпнцшшальная схема предложенной секции механизированной крепи; на фпг. 2 — общий вид механизма распора гидростоек.
Секция механизированной крепи имеет основание 1 с вмонтированным в него механизмом распора 2, п|дравлпческие стойки 3, перекрытие 4. Чсханпзм распора гпдростоек включает в себя несущий винт с воротом 5, гайку с седлом 6 и домкрат расIloP 3 7.
11pIlIIIIIIII работы секции механизированной крепи заключается в следующем.
752030
После того как секция крепи передвинута на новую дорожку, гидростойки 3 крепи раздвигаются, поднимая перекрытие 4 и прижимая его к кровле. Раздвижение гидростоек 3 продолжается до тех пор, пока давление в поршневой полости не будет соответствовать давлению во внешней гидромагистрали, после чего включается в работу механизм распора 2, с помощью которого давление в поршневой полости гидростоек 3 увеличивается до тех пор, пока не начнет срабатывать предохранительный клапан, т. е. пока стойка не выйдет на режим работы с постоянным сопротивлением. В течение всего цикла по креплению давление в гидростойках будет сохраняться постоянным.
Перед передвижением крепи на новую дорожку стойки 3 крепи разгружаются, а механизм распора 2 приводится в исходное положение.
Принцип действия механизма распора 2 заключается в следующем. Гидравлический двойного действия домкрат распора 7 приводит во вращение несущий винт посредством посаженного на него ворота. Поворачиваясь, несущий винт движет в осевом направлении гайку с полусферическим седлом 6, в которое установлена гидростойка.
Движение домкрата распора 7 прекращается, как только сработает предохранительный клапан гидростойки.
Для приведения механизма распора 2 в исходное положение необходимо повернуть домкрат распора 7 таким образом, чтобы в период разгрузки и передвижения секции крепи на новую дорожку он вращал ворот
5 в обратном направлении. По окончании передвижения секции крепи домкрат распора 7 устанавливается в первоначальное
40 положение и таким образом механизм распора приводится в исходное положение.
Расчеты показывают, что для четырехстоечной механизированной крепи с рабочим сопротивлением 340 тс первоначальный распор, равный рабочему сопротивлению, с помощью механизма распора обеспечивается при давлении в гидромагистрали около 15 атм.
Внедрение механизма распора гидростоек в практику конструирования механизированных крепей ликвидирует необходимость
t4McTI маслостанции, гидромагистрали и другое оборудование, рассчитанное на высокие (100 атм) давления, ликвидирует необходимость создания безразгрузочньх передвижных крспей и крепей, передвигающихся с активным подпаром к кровле.
Формула изобретения
Секция механизированной крепи, включающая основание, гидростойки, перекрытие и устройство для создания дополнительного распора в гидростойке, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью возможности повышенпя начального распора крепи вне зависимости от давления в соседних гпростойках крепи, устройство для создания дополнительного распора в гидростойке выполнено в виде винтовой пары с гидропрпводом и установлено между основанием и гидростойкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вожик Д. Л. и др. Комплекс КМ-87Т.
«Донбасс», Донецк, 1966, с. 15 — 20.
2. Авторское свидетельство СССР
М 358516, кл. Е 21D 23/00, 1970 (прототип).
752030
2 риа. I
Ф.са 2
Составитель В. Te:;ëåâ
Корректор Т. Трушкина
Текред Л. Куклина
Редактор М. Кузнецова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ l206/17 Изд. ¹ 360 Тираж 626 Ho.lllllcHoc
l IIIO «Г1опск» Государстве ного комптста СССР по делам пзоорстсвпй и открытий
113035, Москва, Ж-35, 1 аушская паб.. д, -1, 5