Отбойно-погрузочный орган горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»)752044

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.03.78 (21) 2585912/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М, Кл.з

E 21 F 13!00

Государственный комитет (53) УДК 622.619 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. П. Корочанский

Томаковский завод керамзитового гравия (71) Заявитель (54) ОТБОЙНО-ПОГРУЗОЧНЪ|Й ОРГАН ГОРНОЙ

МАШИ НЪ|

Изобретение относится к области горного машиност,роения.

Известны отбойно-погрузочные органы горных комбайнов барабанно-лопастного типа (1).

Особенностью этого погрузочного органа является крепление лопастей на подшипниках скольжения на коленчатой оси и выполнение обода барабана с вырезами для пропуска и направления лопастей. Однако такой рабочий орган имеет низкий КПД.

Известен также отбойно-погрузочный орган горной машины, включающий барабан с корпусом и лопастями, установленными на оси, и систему .рычагов привода лопастей (2).

Однако такие рабочие органы неудовлетворительно работают на налипающих грунтах.

Целью изобретения является повышение эффективности работы на налипающих грунтах, Поставленная цель достигается тем, что корпус барабана выполнен из жестко связанных цилиндрических желобов, обр азующих замкнутый контур, а каждая лопасть выполнена в виде цилиндрического желоба, размещена в соответствующем желобе корпуса барабана и снабжена очистительным, выполненным в виде цилиндрического сегмента, размещенного во внутренней полости лопастей и жестко связанного с корпусом барабана.

На фиг. 1 изображено устройство, общий

5 вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез через погрузочный орган.

Отбойно-погрузочный орган включает барабан с корпусом, который выполнен сварным из цилиндрических желобов 1, разме10 щенных по окружности, торцы которых приварены к фланцам 2, в которых выполнены полукруглые вырезы для желобов 1.

Зазоры между краями желобов закрыты клинами 3. К торцам желобов приварены

15 кольца 4.

В полостях желобов 1 размещены лопасти 5, которые так же имеют форму цилиндрических желобов, причем наружный диаметр лопастей несколько меньше внутрен20 него диаметра желобов 1.

По торцам лопастей 5 приварены полукруглые фланцы 6, форма которых такова, что закрывает торцы лопастей не полностью, а частично, оставляя свободной ре25 жущую кромку лопасти. К наружным поверхностям фланцев 6 ближе к цилиндрической поверхности лопасти на равном расстоянии от ее краев закреплены пальцы 7.

Длина лопастей 5 такова, что они свобод30 но размещаются между фланцами 2 с ми752044

55 нимальными зазорами. В полостях лопастей 5 размещены очистители, выполненные ввиде цилиндрических сегментов, состоящих нз цилиндрических желобов 8, закрытых пластинами 9, а с торцов — фланцами 10. Пластины 9 выполнены по радиусу, равному наружному радиусу барабана отбойно-погрузочного органа. Наружный диаметр желобов 8 несколько меньше внутреннего диаметра лопастей 5. Длина очистителей такова, что оии свободно .размещаются в полостях лопастей 5.

Очиститель вместе с желобом 1 образует полукруглый продольный паз, в котором размещена лопасть 5. К пальцам 7 лопастей 5 крепится система рычагов. Она представляет собой фланец 11 с шарнирно закрепленными на нем рычагами 12, а рычаг

13 соединен с фланцем 11 жестко.

Фланец свободно размещен на коленчатой оси 14, образующей эксцентриситет по отношению к оси вращения барабана 15.

Режущая часть лопастей 5 снабжена зубками 16, а противоположная, нерабочая, сторона — ровная. 3а барабаном, размещен конвейер с очистным ножом.

При вращении барабана системы рычагов, размещенные эксцентрично по отношению к оси вращения барабана 15, свободно вращаются на последней, увлекаемые лопастями 5. Лопасти совершают не только вращательное движение вместе с барабаном, ио и качательные движения. Каждая лопасть 5, пройдя конвейер с очистным ножом, начинает вращаться при помощи рычагов 12 или рычага 13, и зубки 16 начинают по мере вращения барабана внедряться в грудь забоя.

При этом угол резания, образованный режущими кромками зубков 16 и грудью забоя, меньше прямого, лопасть 5 не снимает, а складывает материал, что значительно уменьшает усилие резания. Усилие, резания воспринимается пальцами 7 и системой рычагов, т. е. не плоскостями, а поверхностями вращения. В отличие от трения по плоскости трение поверхностей вращения обладает более высоким КПД. Наличие жесткого соединения рычага 13 с фланцем 11 ие позволяет совершить рычажной системе обратный поворот под действием сил резания, препятствуют образованию ударов в начале вращения отбойно-погрузочного органа.

Лопасти 5, образуя с очистителями ковШи, значительно уменьшают просыпание материала, При дальнейшем вращении барабана лопасть 5, уходя от груди забоя, начинает уходить под действием рычагов

12 и 13 в соответствующий паз, образованный желобом 1 и желобом 8 очистителя.

При этом налипший на лопасть материал на рабочей части лопасти счищается у входа в паз кромкой пластины 9, а не рабочая, ровная, часть лопасти выталкивает попавший в паз материал с противоположной его стороны. Таким образом, материал, свободно попадающий в открытый паз с нерабочей стороны лопасти 5, также свободно ею выталкиваются. Приближаясь к конвейеру, рабочая часть лопасти 5 уходит внутрь паза, а нерабочая приближается к наружной поверхности барабана и в своем конечном положении, против конвейера, лопасть 5 полностью размещается в пазу, а ее рабочая и нерабочая части утоплены в этом пазу. Материал при помощи очистного ножа подается на конвейер.

Фланцы 6, закрывающие торцы лопастей 5, имеют такие вырезы, которые не препятствуют внедрению рабочей части лопасти в целик, в то же время они препятствуют попаданию кусков материала с лопастей 5 в полости, образованные фланцами 2. Однако штыб все равно будет попадать в указанные полости, например через зазоры.

Полость барабана, образованная фланцами

2 и желобами 1, полностью закрыта от попадания в нее материала.

Формула изобретения

Отбойно-погрузочный орган горной машины, включающей барабан с корпусом и лопастями, установленный на оси, и систему рычагов привода лопастей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на налипающих грунтах, корпус барабана выполнен из жестко связанных цилиндрических желобов, образующих замкнутый контур, а каждая лопасть выполнена в виде цилиндрического желоба, размещена в соответствующем желобе корпуса барабана и снабжена очистителем, выполненным в виде цилиндрического сегмента, размещенного во внутренней полости лопасти и жестко связанного с корпусом барабана.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 111190, кл. F 21 F 13/00, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 271369, кл. F 21F 13/00, 1970 (прототип) ..