Тиристорная система зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 1752055
CoIo3 СОветсиик
Социалиетическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.78 (21) 2643849/18-21 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 30,07.80. Бюллетень РЙ 28
Дата опубликования описания 01.08.80 (5I)M. Кл:
Р 02 Р 3/04
Гоаударвтввииый комитет
СССР во двпам изобретений и открытий (53) УДК бг1.374 (088. 8) (72) Авторы изобретении
В. П. Баженов, К. Б. Носов и Г, E. Рабушко (71) Заявитель
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к сиотемам зажигания, и может быть исполь- зовайо для поджога горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего cropa5 ния, работающих без самовоспламенения и установленных на автомобилях, мотоциклах, катерах и т. д.
Известны электронные системы зажи- то гания пля оаноцилинаровых двигателей внутреннего сгорания, соаержащие ген ратор переменного тока, емкостный накопитель, выпрямительный пион, стаби литрон, тиристор,катушку зажигания и т5 датчик уттравляющих импульсов, дополни-! тельный конденсатор и ограничительный резистор, включенные между источниками
: питания и выпрямительным диодом, причем аноа выпрямительного диода соепинен с 2о катодом стабилитрона, аноп которого связан с общим шинопровопом tlj.
Недостатком известной системы зажигания являетск неаостаточная надежность, 2 обусловленная сложностью цепи упраЭ- -. пения.
Наиболее близким техническим решением к преалагаемому является тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, сопержащая источник питания, преобразователь напряжении, катушку зажигания, накопительный конпенсатор, подключенный послеаовательно катушке зажигания, силовой тяристор, попсоепиненный параллельно накопитель» ному конденсатору и катушке зажигания и связанную с рерывателем цепь управления силовым тиристором, которая имеет . импульсный трансформатор, трансФорматор на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, его первичная обмотка имеет выход, подключенный к резистору, начало первичной обмотки подключено к контакту прерыватепя, а ее конец через конденсатор соеаинен с упомянутым резистором, общая точка соединения резистора и конпенсатора.попключена к опному вхоп3 782088 йому зажиму, а катоа резистора - к ару, зажигания. И это время койтакты йрерыГОМУ Pj i 1. 1в&теля 9 нахОдятся В эамкнутОм состоя
Недостатком известной тиристориой,нии и шунтируют цепь 10 управления сисистемы зажигания является ф зкая на-,ловым тчристором 10. Ток, протекающий аежность, обусловленная тем, что ноадер-, в цепи прерывателя 9, ограничивается живап» суммар время дребезга меньше Резистором 11. При размыкании контактов времени зааержки труцно из-за состояния преРывателя 9 и через резистор 11 эапус».
1 контактов прерывателя, которые быстро кается генератор 7 управляющих имцульокиспяются и медленно срабатывают. сов цепи 10 управления, импульс напряЦель йзобретення — (повышение нааеж-, 10 жения которого мгновенно отпирает си) ности тиристорной системы зажигания. ловой тиристор 6 и вспомогательный тиПоетавпенная цель аостиГается тем, рНТор 81 шунтирующий контакты прерыН z ти,исторной системе зажигания .вателя 9, замыкая на себя источник 1
15 безга контактов прерывателя 9 во в ему зоватепь напри жения, накопительный кон-, запуска двигателя внутреннего сгорания. р . ОгРанич ни Tora a ncaa затвора нар подсоединенный параллельно пако питепьно-I
Mó конденсатору и катушке зажигания, ется пРи помощи РеэистоРа 1 3. Посйе цепь уйравления силовым тиристОРОМ 20 отпирания сиповото тирис ора 6, наполсоеаинен ю с прерывателем, цепь управ- нитепьный конденсатор 3, РазРЯжаетсЯ ле силовым тирисгором образована: Через него на первичнУю обмоткУ катУшHapaHneHbHo подключенными к прерывате- ки з жигания. При этом во вторичной ки 4 зажигания. ю „,нератор м упряцих и ул в Обмо"е ка ушки 4 за а " воз ает
„ри ром и поаклю 25 импульс высокого напряжения, Обеспечн;чена. ере еэистор к источнику питания, вающий. зажигание горючей смеси в циа управляющие электроды силового и. испо- нарах двигателей внутреннего сгорания.
Р лина ах могательного тирис оров соединены межВо в мя ремя разряда накопительного конаенау собой. сатора 3 по катушке 4 зажигания проте-.. 50 кает высокий разрядный ток, вызывакяций возникновение ЭДС самоиндукции, которая ока-
Ца чертеже приведена принципальная зывает вредное воздействие на работу тисхема тиристорной системы зажигания. ристорной системы зажигания для дви Гиристорнаи система эажиганнирдля гателей внутреннего сгорания. для гашеф6%гатепей внутреннего сгорания состоит 35 ния ЭдС самоиндукции применяют диод из источника 1 питания, к которому поа-, 8, включенный в обратном направлении ключен преобразователь 2 напряжения, соединенный с накопительным конаенса-,. гока Tlocae зажигания го — и по отношению к направлению разрядного тором 3, подсоединенным последовательно цилиндрах авиг телей катушке 4 зажигания параллельно которой 40 ния, контакты прерыватепя 9 замыкают-. поасоеаинен, диод 5, а силовой тиристор ся отключается цепь 10 цепь управления от
6 подключен параллельно нако Нтольному источника 1 питания и з пир яя и запирается силоконаенсатору 3 и катушке 4 зажигания, вой тнристор 6 и вспомогательный тиуправлякщий электрод которого поасоеаи- ристор 8. Источник 1 питания через ренен к выходу генератора 7 управляющих м5 зистор 11 и контакты прерывателя 9 импульсов. Генератор управляющих импупь- .замыкается на корпус авиг .з ыкается на корпус авигателя внутренсов 7, вспомогательный тиристор 8 п-о - него сгорания (на минус). Накопительный кпючены параллельно прерывателю 9 и конденсатор 3 снова заряжается ао амобраэуют цепь 10 управления силовым . плитуаного значения от преобразователя тиристором, подсоединенную через резис» 50 2 через катушку 4 зажигания. тор 1"1 к н тгочнику 1 питания. Параллельно цепи 10 управления поаключены кон- По сравнению с известными системами аенсатор 12 и резистор 13, соединенные зажигания в преапагаемой системе эажи- . между собой последовательно. гания аля авигатепей внутреннего сгораПри поааче постоянного напряжения ния повышение нааежности путем устра от источника 1 питания через преобразо- нения цребезга контактов прерыватепя ватель 2 напряжения на накопительный обеспечено тем, что цепь управления обонденсатор 3, последний заряжается. до . Разована параллельно подключенными к амплитудного значении через катушку 4 преобразователю генератором управпяк
5 78 щих импульсов и вспомогательным тиристором, а управляющие елестроаы силового и вспомогательного тиристоров соединены между собой, так как вто поз, воляет оччшючить контакты прерыватепя от источника питания в момент зажяга-! -Ю ния и тем самым исключитьвлияниепо- мех от дребезга контактов прерьвателя а8 силовую часть чмристорной системы зажигания во время поджига горючей смеси в пилинцрах двигателей внутреннего сгорания и повысить надежность работы тиристорной системы зажигания лвигателей внутреннего сгорания.
Такое выполнение цепи управления и, соединение управляющих электронов меж-
"цу собой позволяет упростить тиристорную систему зажигания цля > двйгателей внутреннего сгорания.
В
:формул а изобретения
Тириеторнвк система ваеигеаил, включающая источник питания, преобразователь гобое напряжейий; накопительный кондейсатор, включенный поснедовательио с ватуапой з&жиг&нияв силовой THpRcTopp пщЗсоюйи" пенный параллельно накопительному «онден:атору и катушке зажигания я cslaaa, ную с прерывателем цепь управления си- ловым тиристором, о т л и ч а ю m а н.с я тем, что, с целью повышения надев :ности, цепь управления силовым тиристо10 ром образована параллельно подключенными к прерывателю генератором управляюшйх импульсов и чспбмогательным тирисгором и через резистор поцключеиа к источнику питаню, à управляющие электроны силового и вспомогательного тиристоров соеаинеиы между собой.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свицетельство СССР
N. 396474, кл. Р 02 Р 3/06, 1971.
2. Авторское свиаетельство СССР
N 523182, кл. Р 02 Р 3/04, 1971.
Составитель .Л. Колосков
Редактор А. ДолиничТехред А. Куликовская Koppeегоp И. Муски
Заказ 4730/1 Тираж 608 Подписное
UHHHflH ?Ьсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З8, Раушскаа наб., д. 4/S
Филиал ППП Петеат", г. Ужгареа, ул. Преектави, 4