Резьбовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е(п) БЫ64
ИЗОБРЕТ ЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.78 (21) 2697970/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з
F 16В 39/02
Государственный ком нтет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (53) УДК 621.825.6 (088.8) по делам нзобретеннй н открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения
А. В. Качанов и В. В. Беляков (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения и используется, в частности, для стопорения резьбового соединения.
Известно резьбовое соединение, содержащее стержень с резьбовым и разрезным конусом, ввернутым в глухое отверстие и конусный упор (1).
Недостатком его является сложность конструкции.
Известно резьбовое соединение, содержа- 1р щее стержень с резьбовым концом, ввернутым в глухое резьбовое отверстие с торцовым углублением, и стопорное кольцо с отгибаемым элементом, размещенным в упомянутом торцовом углублении (2).
Данное соединение является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению.
Однако такое соединение имеет низкую 2р надежность и сложную конструкцию.
Цель изобретения — повышение надежности соединения и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что стопорное кольцо выполнено разрезным, один его конец использован в качестве отгибаемого элемента, а другой — отогнут в сторону стержня, при этом на торце последнего по образующим выполнены полукруг- рр лые в сечении глухие канавки с полуферическим дном.
На фиг. 1 показано резьбовое соединение в разрезе; на фиг .2 — стержень; на фиг.
3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4— стопорное кольцо; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4.
Резьбовое соединение содержит стержень
1, размещенный в глухом резьбовом отверстии 2, и кольцевой стопорный элемент 3 в виде разрезного кольца с отогнутыми концами 4 и 5, один из которых размещен в пазе б, выполненном на дне 7 глухого резьбового отверстия 2, другой конец 5 спирально отогнут в противоположную сторону, а в резьбовом стержне выполнены наружные продольные шлицевые канавки 8 полукруглой формы с полусферическими законцовками 9, контактирующие своими стенками 10 с отогнутым концом 5 разрезного кольца 3.
Стопорный элемент 3 устанавливается в глухом резьбовом отверстии 2 так, чтобы отогнутый конец 4 стопорного элемента 3 вошел в паз б глухого резьбового отверстия.
При заворачивании резьбового стержня
1 в глухое резьбовое отверстие 2 торец резьбового стержня 1 упирается в спирально отогнутый конец 5.
752064
Pv8 1 ю
Pun,J
eve,2
Риа, Х
Составитель И. Яцунов
Техред В. Серякова
Корректор Л. Орлова
Редактор Л. Павлова
Заказ 1452/4 Изд. Ке 388 Тираж 1095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Конец 5 кольца поджимается и при дальнейшем заворачивании резьбового стержня в глухом отверстии заходит в одну из шлицевых канавок 8 резьбового стержня.
При этом она скользит по стенке 10 шлицевой канавки 8 и по поверхности полусферической законцовки 9, деформируется и заклинивается, исключая возможность отворачивания резьбового стержня.
Конструкция устройства обеспечивает на- 10 дежное стопорение резьбового соединения и отличается простотой и технологичностью в изготовлении.
Формул а изобретения 15
Резьбовое соединение, содержащее стержень с резьбовым концом, ввернутым в глухое резьбовое отверстие с торцовым углублением, и стопорное кольцо с отгибаемым элементом, размещенным в упомянутом торцевом углублении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения и упрощения конструкции, стопорное кольцо выполнено разрезным, один его конец использован в качестве отгибаемого элемента, а другой — отогнут в сторону стержня, при этом на торце последнего по образующим выполнены полукруглые в сечснии глухие канавки с полусферическим дном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Орлов П. И. Основы конструирования.
М., «Машиностроение», 1977, с. 34, рис. 61.
IV.
2. Патент СССР по заявке № 2310493, кл. F 16В 39/00, 1974.