Двойной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! 752087

ОП И САНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союв Советских

Социалистических

Рассублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополйительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.76 (21) 2396694/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.

F 16К 7/17

Государственный комитет (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Мирошниченко (71) Заявитель (54) ДВОЙНОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозной системе автомобиля для прокачки гидросистемы тормозов и в амортизаторах.- 5

Известен двойной клапан, в корпусе которого расположены взаимодействующие между собой упорный элемент и мембраНа (1).

Недостатками этого устройства являются 1р относительная сложность конструкции из-за необходимости введения дополнительной мембраны для обеспечения работоспособности, а также быстрое изнашивание рабочих поверхностей соприкасающихся элемен- 15 тов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что упорный элемент снабжен выдавками — 2Р центральной и кольцевой по периферии, взаимодействующими с мембраной с образованием полости между ними.

На чертеже изображен предлагаемый клапан. 25

Жидкость из полости А проходит в полость Б, а полость В увеличивает площадь давления на упорный элемент. Клапан состоит из уплотнительного упругого кольца 1, на торце которого выполнена мембрана 2 зр с отверстиями 3, не совпадающими с отверстием 4 упорного элемента 5, выполненного в виде тарельчатого диска, прижимаемого пружиной 6 к мембране, расположенной в корпусе 7, Упорный элемент взаимодействует с мембраной через выдавки — центральную 8 и кольцевую 9.

Работает двойной клапан следующим образом. При появлении избыточного давления в полости А жидкость через отверстие 4 упорного элемента 5 отжимает мембрану 2 и через отверстия 3 проходит в полость Б.

При выравнивании давления в полостях А и Б мембрана перекрывает отверстие 4 упорного элемента 5.

При избыточном давлении в полости Б жидкость через отверстия 3 попадает в полость В между упорным элементом 5 и мембраной 2, увеличивая площадь давления на упорный элемент и, преодолевая усилие пружины 6, попадает в полость А.

Формула изобретения

Двойной клапан преимущественно для гидравлической тормозной системы транспортного средства, в корпусе которого расположены взаимодействующие между собой

752087

Составитель Е. Анкудинова

Редактор М. Кузнецова Текред В. Серякова Корректор А. Степанова

Заказ 2415/19 Изд. № 444 Тираж 1160 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 упорный элемент и мембрана, снабженные проходными отверстиями, несовпадающими друг с другом, отлич ающи йся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности, упорный элемент снабжен выдавками — центральной и кольцевой по периферии, взаимодействующими с мембраной с образованием между ними полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2261762, кл. F 16 К

1/30, опублик. 1974.