Обратный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

)752092 ф,"(1

« » .« 1

L.. :Ф У > (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлен ) 02Я1.79 (21) 2706370/25-08 (51) 43.К.7.- F 16 К 15/03 с присоединением зая(зк)!в

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Олубл;)к(вано 33. )7 86 Я)о 7 7етень „»(ь оЯ (45) Дата опубли "caai:.(Ня олиса)-ия 3 .).07.80 но делам изобретений и открытий

l5",3) УДК 621.646 (OSS.8) (72) Авторы о)зобретения Л. И. Евдокимов, В. 5. Олофинский и А. И. Сидоров (71) Заявитель Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (54) ОБРАТНЫЙ KJlAHAH,Изобретение относится ос тзубепр(.водной а р(матуре, применяемой для гидзгзл;(чеокого транспорта различ:)и.< Ma -езс)глез, и может быть ислользоBp.)!î B 10D:-:àäe>5L)(вяющей, лесной, целлюлоз —:ñ-бу,)г; )от()л(ромышленности и строительстве.

Известны обратные кляпаBB! е шарнирным соединением тарелки и рыч гя псд)зес)ки, применяемые в напс):ны.; тзу! .-.;,: о)водах и на насосных станциях.

Недостатком ик является боль!чое егидря(влич еское сопротиз.7ен))Р.

Целью изобретения является сн "«c,:>!*.å гидра(зличе кого солротнз1e ня при с-.«з)ытии обратного клапана.

Эта цель достигается тем. что ло ." =-: —:ь вы(полнея полым и имеет отверстие, с которым взаимодействует размещенный сз лоЛОСТИ HOHIIIHH lпалОВОЙ 3BH((i - НЫ 1 3,:Р (Iei- Т.

На чертеже изображен и .Р,"лo .:.:-";.):ый обратный клапан з раззезе.

Обратный клапан состоит из кор(пуса 1, тя(зели 2, рычага подзсск:1 >, и;-ыш)«и 4 :,—.."-лана, рамы 5, цилиндра 6, закреплен>ного на раме 5. С irayx сторон на зылчяге .1е.тзес7л) закреплены противозесы 7. Коне . p!"-::- . подвески, выполненный з виде (лол:.;.- ч, имеет о-,верстие 8, в котозам может перс, е)цятьея шарик 9. Пор!Нен > -ычяia г.;-.треск)! згкры(згется клышк и 10, нмс сгцей Ki .-ообрааное отзеpcrèñ, обсе:)е)нз.-.:с;)ее 1:; о сод ж(ид(кости и прелятствущее выпаде:-1!) > Н):рика 9. В рычаге по1зсеки лмее.-ся о-,.; стие 11 меньшего диаметрра, -;е»1 — !я - 3

5 шарика 9, ОбраТНЫй КЛ )!laH рабОтаЕт C.7eäic!Îù!) Ì обзчзз>(При >перемец1ении тярели 2 з ни::.;:ee лоложени и подходе ее к седлу h.7aHаня 12 конец рычага подвески 3, ":->ûHî7:)е)- ый в аиде поршня, входит з цилиндр 6, жидко-.ть начиняет вытеснят)>ся B зазор между поршнем и цилиндром, давление B цилиндре л(7вышяется.

Благодаря зтому шазик 9 лезе«" ь з.". т опверстле 11, а рычаг под:зеск.) 8 то м()з)1>.ся силой лротизодазл ения, де!!Стзу)ощей ма торец поршня, и тарель 2 лляз:-:oо,.i.г. скгется Ba сРдло 12. К,1i! Ha)) за к з!>!зге1 с.:!.

20 При от):";ь)т(ни ()б,)ятi!о . ij кл .".i!

Н»7):КОСТч) 1)ОЗ(1Е!«)Ств Рт .!a тя Зс,-::- 2, . -Од:!. 1ма я РР. Одне(з>ре>) Рн )! 0 онРц . :>1 -! Bi з н;). вески 3 выходит из нилл:)зра 3. В ез:.=.) тем,,rî в поршне имеется шязозсй клапан.

25 которнй от)1)ры)вяется с момента полного закрытия обратного клапана. жл;кость имеет .Е BB(1", L>>«). (7 eò)> лот) я 1p ò!«з ц l. л)" (-) 6 только через зазор межд,. Topi):; eм —,.=..! i ã! под(вески 3 и цил)гндром 6, )о и: е",=з о-пвс-3стие 1.1.

752932

Формула изобретения д о

1, 1!

« 3

Составитель М. Денисенко р . едактор . у

M. К знецова Техред В. Серикова Корректсо С. Файл

Заказ 828/1010 Изд, ¹ Збз Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Хары. фил. пред. «Патент»

Б. tагОдар«1 этому В цилиндое б ке Об . -. зуется зоны пониженного давлени пои t! ".крытии Ооратного кла1пана и таре, :ь 2 под«имается без дополнительных со1противлепий.

Обратный клапан, состоящий из коотуcà с PB0tI0 ««Ожен««ым B Ilevt itt«IJIHH+P0M гипt оторможения, седла и дискового затво,:: а, шарнирно подвешенного в корпусе при .помОщи фьвчага п«эд1вес«си, конец кО 0/0 О выполнеч в виде поршня, отлича«ощийся тем, что, с целью снижения гидравлического с0«противлени."-. при открытии обратного

5 клапана, поршень со стороны, об1ращеннсй к цилиндру гидроторможен«ия, выполнен полым и снабжен шаровым запорным элементом и Icptttttxott, а с противоположной стороны имеет ок«возное отверст«ие, сообщающее полость .поршня с .внутренней полостью корпуса, взаимодействующее с шаровым запорным элементом.