Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е )752094

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сонтз Советских

Социалистических

Республик

"- к, (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Зяявлетто 23.03.78 (21) 2593709/25-08 (51) М.!сл.з Е 16 К 17/14 присоединением заявки— (23) П р иор и тетв (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень .".,Ъ 28 (45) Дата опубликования описания ЗХС7,8т1

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. T. Йиянзин и А. П. Фокина (7! ) Залвтттель

Ю !

{54) ЙРЕДОХРАНИТЕЛЬИЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в пневмо-гидросистемах для защиты трубопроводов и емкостей от повышенного давления.

Известны предохранительные клапаны, содержащие разрывной стержень с ослабленным сечением с узлом настройки в виде нагруженного пружиной сильфона, перемещение которого ограничено подвттжттоЙ опорой, 1).

Недостатком клапана является сложность конструкции и настройки.

Известен предохранительный кляп :и, содержащий разрывную мембр:и. и разрывной стержень с калиброванным ослабленным сечением (2).

Недостатком такого клапана является невозможность настройктт без замены разрывного стержня.

Целью изобретения является об спеч.— ние дополнительной настройки клапана без замены разрывного стержня.

Цель достигается тем, что в разрывном стержне выполнено калиброванное отверстие с резьбой по всей его длине и установлен винт, при этом диаметр калиброванного ослабленного сечения выполнен изменя ощимся по всей длине стержня.

На фиг. 1 поттязяна схема предохранительного клапана, вертикальный разрез; на фиг. 2 — 4 показан разрывной стержень, отрегулированньтй на рязлпчньтс давле,ния срабатывания клапана.

Патрубки 1 и 2 составляют корпус клапана. Между патрубками установлена разрывная мембрана 8 с жестким центром 4.

Один конец стержня 5 с помощью накидной то гайки 6 и прокладки 7 герметично соединен с жестким цевтронт, другой конец стержня соединен с крестовиной 8, установленной

Ia патрубке 1.

Степжень имеет калиброванное ослабленное сечение 9, диаметр которого изметтяется по всей длине стержня. 1хроме того, в стержне выполнено калиброванное отверстие 16, проходятцее через ослабленное ссчсЖ н,тс. По всей длине отверстия выполнена резьба и установлен винт 11.

Кряйтнтте размеры диаметров ослабленноIo сечения 9 таковы. что максимальная

25 кольцевая площадь поперечного сечения стерж.-тя меньше минимальной круговой площади поперечного сечения стержня, т. е.

752094 где 1 ) talc. — III! I! больш!»й д!»я !| етр еал !i6p0 ванного ослаб ei-:íîãî се ения 9;

D„,, — наименьший диамстр а.шбрванпого ослаблен»!ого cc Icнпя 9;

a -- наружный диаме р резьбы в калиброванном отверст! .1-: 10.

Пос! О !ькх |3 1|| Оольше е| !!000!i г!ромеж; точный диаметр D; ос,-.абленно: п сечения 9, пз зависимости (1) следует, что —, - D-, d- ) ", (2)

4 где D; — «роме)куточный диаметр ослабленного сечения 9, т. с. любая кольцевая глощадь поперечного сечения стержня меньше»!!i!«vi;Iльной круговой плогцади I!0IIЕРЕtilIOI О ССЧСП НЯ.

1 абота клапана происход»!т следующим образом.

В том с iy« Ie, когда винт 11 уст"!»0EI;Ic::»

i. отверстии 10 так, что он прохо",I !ò через гсю»ëèíó ослабленного сечения 9 (фпг. 2), то любое поперечное сечение на участке ме:кду D „,;;;, и D,„,„ìîæ»lo рассматривать как сплошное круговое сечение. При этом

n÷ñâ«»но, что сечение с диаметром D „,„,„ как самое меньшее llo площади л»обого поперечного сечения, будет определять разрывное усилие стержня 5. При достижении в защищаемой системе настроечного давле»ия Р, определяемого разрывным усилием стержня, стержень разрушается по этому сечению, т. е. по сечению с диаметром D .,„„,.

Мембрана 8 оказывается под полной нагрузкой от давления среды в с«стеме I*. так"е разрушается, происходит сброс давлеи »я из системы.

В случае, когда винт 11 установлен та-!

»им образом, что его торец находится в

»Iлоскости се Iения с диаметром |;, (фиг. 3), то это сечение будет уже не сплошным кру1 О в ы»|!. а кольцсвь! м 1!, сог;11»с но за!1ис!! мости (2), будет определять разрывное усилие стержня, поскольку vëîùàдь этого сече!»Ня меньше мин «мальной кру:-овой пло.цади поперечного се;е!»1.:я стер)к»:я. Поэтому стержень 5 разрушится по сече«и»о с .»«аме:— ром D.;, при .—.авл";!«|: г, защищаемой cl!стеме Р;, сел ь!| c:,:, че»: давлel»;Ie 1.

При установке торца винта 11 в плоскости сечен я с дпамстром . Э,, меньшем, че)! D,, (»!" г. 4,1, cTepiKeEII б разрушится по сечению с диаметром D,2 при д»»вг!ен»!»! в з .I! HL»àeмой с!.!сте,:е Р|,у ).!Он! и .ем. че»

15 -,,„пление P

Таким образом, путем установки винта

11 на различную глубину отверстия 10, производится настройка предохранительного

K1E»Ilc»HH на разл! -!Нь:: —,авления с!)абатыза20 «чя без замены разрывного стержня.

Формула изобретения

25 Предохранительный клапан с разрыв»!01!

ыембрано» . Il уэлс)! наст|)0;"Iк!| в ви »е cBhзанного с s .åi»áðàío»1 разрывного стержня, име:ощсго калиброванное ослабленное се-! е«1!с, О т л и ч а ю щ»:. и с я тем, что, с целью Обеспс-.el!I!i=.:»oïîлнительной «=стройки клагана без замены разрывного стержня, в разрь:вном стержне выполнено калпбрсза;: —.Oe Отверст!;e с резьбой по всей его длине и установлен винт, при этом диа35 метр калиброванного ослабленного сечения выполнен измен:."-|Ощимся по ".сей длин стержня.

Источники инф|ормации, принятые во

40 внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР

¹ 553383, кл, F (6 К 17/(4, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

X 140647, кл. F 16 K 17/40, 196(.

752094 т у

Ф е. "

Сост""..."ç,è,тель В. Калинина

Техред В. Серикова

Корректор И, Осиновсказ

3. ка;; 828/!О!О Изд. У. 363 Тираж 1095 1 .о 1с иске

HI10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и откоытий

113035, Москва. W-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харь:.< рил. пред. «Патент»