Вантуз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К ЛзтОИСКОМУ СВИДЕтЕЛЬСТВ

Со(оз Советских

Социалистических

Республик

» 752095

"+-" йа . и е (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22,02.78 (21) 2583793/25-68 (51)М.Кл.з Г 16 К 24/О4

F 16Т 1/45 с присоединением заявки—

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликованз ЗО.О7.89. Вюллете(!ь М "8 ло делан изобретений и открытий (, 3) УД К 621.646

/О88 8) (!О) НТ2 ОП ° О iff. : С ОНПЯ П ан. Я»)0 ° !! . !! (72) Авторы изобретения

В. К. Гарник и Н. A. Куделя

Украинский научно-исследовательский институт гидротехники I. мелиорации (71) Заявитель

Изобретение относится х зо„-..:,:030 арматуре, в частности к устройствам для выпуска и впуска воздуха в напор!.ые водоводы.

Известен Вант 3, содер же с !! .(. х"...1 с с

Быпуакным отверст1ием в верхней крыше, подводящий патрубок и размещенный над ним пружинный мембранный клгпsf-: с седло)! (I).

Недостатком указанного:вантузг язляется низкая производительно ть и надежность.

Наиболее близким решением из изз "стных к изобретению является вантуз, сс .-ржащий корпус с подводящим патрубком и выпускным оливер!Ст!ием, 3 котором расгполо- 15 жен мембранный за!порный орга:1 и по",.1-! вок 12).

Однако .наличие .в корпусе зантуза пе(регородки, разделяющей его на две камеры, у сложняет его изготовление, увели гивает 20 порог срабатывания, а,наличие импульсной трубки, сообщающей рабочую камеру = подводящим патрубком и выходящей зг г,-)бзриты вантуза, усложняет его тр" .f!ñïO;)-.и,ровку, хранение и экаплуатацию. 25

Целью изобретен 1я является угро!цен!!г конструкции If повышение чувствительности ва,нтуза.

УКаааииаЯ ЦСЛЬ ДОСТИГаЕТСЯ Тiët, ЧТО В мембране выполнено дроссельнo=. Отверсгие. 10LD2".":Тзо ..! которого 10.!OcTh !toe:1 !.а сообщена с подзадящпз. патрубю .t, г 3 выпуакном! Огзерсг;;.:.:.; с-.ановле ооратfff t(t к !зпан, сОО5п 1юi .11! IiолсcTL 1

Вантуз имеет opw с подводя!пи:н па рубкам::..:. усхнь::,! отверстием 8, в

t 0T",; сз;, ггн:: . -:.«!f. обэатный клана:-. 4, сообщаю!ций,", пасть корпуса с атмосферой.

В кор(пусе f установле;: поплавок 5 и ме .»1бранный запор:-.ь;::: оргг:-. О. "; мембране otoDof0 выпалив.oд,россель.-!ое Отзерстие 7, !

НОО1 здствсм ко-.о,)о . О полОсть 1;Ор:! c, c0 i)т)UJpHà с подводя цпit патрубком 2. В верх-!!ей части подводящего пзтруб г 2 зь1полнены вылу!акные окна 8.

При за!пс.";;:ен:! t Tpубопрозода водой

ВОЗДАМ х coбирается 3 под!ВОдя11»ем пi!Ti)) бке

2 и, при!Подни..1г; —. Ооггн ), -:.,рез окп!г 8 вы;.одпт в атмосферу. О;новре,!01 .По через дроссельное отверстие 7 воздух поступает ! полость корпуса : через Оссатнь:! ..Нл пан 4 входит в атмосферу. При пос —.уп,.—.сипи и 1!тод!Водящи!! Натруopi 2 Зодь с:1а . гк11м же 0»-.,".30.! .1гчинает:!з;.Нзгт1с через ва .— туз.

Поступающая через дооссельнес» ОT3åp стпе в полость кср!и, с- 1 вд.:.:;-; :1!!iае; !!г7Ы695

Формула изобретения

СССР

СССР

1 ! (1 (Составитель М. Кольцова

Тсхред В. Серикова

Редактор Л. Павлова

Корректор С. Файн

Зь(нь(а 828/1010 Изд. № 303 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035. Москва. Ж-35, Раушсхан наб., д. 4/5

Тин. Харви. Фил. пред. «Патент>

КЯЛЛ)1!З(11НСЯ 3 ПЕ 1. П ПО МС" С !))ОЗЬ))(С1(ПЯ

УР!О(ВНЯ ПОЛЛ-3SGK д ЗСПЛЫВ11ЕТ, (ПОКЯ !:!Е ПСР (кроlот Вып санное О 1 Верстне 8.

В:рез!ультате этого давлен;1е в .Iролс! -.:; корпуса 1 и В подводящем патрубке 2 вы(рази)1вается. Так как эффект)1вна(я площад(, мембраны со стороны полости,корпус!) 1 больше, cM co стор()ны под,: сд.-:::.: с и (рубка 2, то;)!Оган б ((.1, c,:Iÿ:-". c.I 1 л вает подзодящ)111 патрубок 2. Истеченяе воды через зантуз прекращается.

В ь1!дел но. !)ы 1.1 113 тр ясн спортн руе и ОЙ Воды в(оздух собирается 3 подводя)цем патрубке

2 и через дроссель:)ое отверстие лостулает (в Illîëость карлуса 1, вытесняя воду через дроссельное от(верстне 7 з подводящий пат(рубо(к 2. Вследствие этого лоллазок 5 с(пускается, открывая выпускное отверспие 3, через,которое воздух выходит в атмосферу.

Бсли объем выпускаемого воздуха большой, то он, поступая в пол«ость !корлуса 1, через дроссельное отверстие 7 вытес-:ÿåT в (подводящий патрубок 2 воду, в результате чего подъемная сила, действующая ня по(плавок 5, уменьшается и он опускается, отРорывая .Выпускное отверстие 3.

В результате этого давление в полости к(орлуса 1 уменьшается, и орган 6 поднимает(ся, выпуская воздух в атмосферу. Зяте: !! (вантуз закрывается, как было описано (выше при залолнении трубопровода.

В п(роцеесе опорожнен(ия трубопровода з (последнем образуется (вахуум. В (результяте односторонней работы обратно "î к )япяня 4 тякОЙ же Велич;Iны зя!х! T»i ()5 icl.) ",ется и в под)водящвм латрубке 2 и в по1остп (корлуса) 1. Вследствие разности в эффектпз,ных площадях органа б со стороны (полости корпуса 1 и со стороны подводящего патрубка OH лоднимается. Злуская 3 трубопровод воздух.

С(е(оpUcTL закрытия зянт1 за Определяется сечением дроссельного отверстия 7.

15 Вантуз, содержащий корпус с подзодяLIJ!HlM пат(рубком и вылуыным отверстием, з

:котором расположен мембранный запорный орган и поплавок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и по20 вышения чу(вст(вительности, в ме)мбране выполнено дроссельное отверстие, посредст(вом которото полость кор(пуса сообщена с подводящим патрубком, а в выпускном отверстии установлен обрат(ный клапан, сооб25 !цающий полость корпуса с Ятмосфврой.

Источи(ики информации, принятые зо ин)1.;:ание при эксперт(пзе:

30 1. Авторское свидетельство № 121О83,,кл. F 16 К 31 28, 1 959.

2. Авторское озидетельст)во № 513211, кл. 16 Т 1 45, 1974.