Уравновешенный компенсатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i» 752I09 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.05.78 (21) 2616732/29-08 (51) М.Кл.з F 16 L 51/02 с присоединением заявки—
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 оо делам изобретении и открытий (53) УДК 621.443 (088.8) (72) Авторы
ызобретеиия Л. Н. Тархов, В. М. Горбаненко, А. И. Крюков, И. М. Глинкин, В. С. Шустов, В. В. Рентель и В. Е. Азенов
Уфимский авиационный институт (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР
Изобретение относится к области труб-проводной техники, в частности, к устройствам для,компенсации тепловых, дефор 1dций трубопроводов.
Известны уравновешенные компенсаторы, содержащие три гофрированные оболочки, одна из которых является основным компенсирующим элементам, а две другие образуют разгрузочную камеру 11, 2).
Наличие, дополнительных гофрированных оболочек в известных компенсаторал приводит к значительному увеличению осе.вых усилий от жесткости оболочек, пропорциональныл величине их деформации, что является недостатком этих компенсаторов.
Целью изобретения является повышение надежности компенсатора за счет снижения осевых усилий,,возникающих от жесткости гофрированных оболочек при их деформаци.и.
Цель достигается тем, что на одном нз торцов разгрузочной камеры установлены регуляторы входного и выходного давлений, штоки которых соединены с ее противополо>кным торцом, причем шток ретулятора .входного давления соединен посредством тяги и равноплечего рычага, а шток регулятора;выходного давления — посредством тяги.
На фиг. 1 показан компенсатор, общий вид; на фпг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 узел IE на фиг. 1.
Уравновешенный компенсатор содержиг гофрированную оболочку 1, являющуюся основным компенсирующим элементом и соединенную одним своим торцом с наружньтм кожухом 2 и антивибрационным экраном 8, к которому прикрепляется присоеди,нительный фланец 4. Вторым своим торцом гофрированная оболочка 1 при крепляется к кожуху 5 и патрубку б с присоединительным фланцем 7. Гофрированные оболочки
8 и 9 приварены к кольцевым стенкам 10 н
11 и образуют разгрузочную камеру с эффективной площа дью большей эффект|ивной площади гофрированной оболочки 1. Один торец разгрузочной камеры соединен с наружным .кожухом 2, а второй посредством
20 кожуха 5 и кольца 12 — с патрубком б.
Подвод давления рабочей среды к разгрузочной камере осуществляется через отверстия в патрубке б и кольцевую замкнутую полость, образованную патрубком б, 25 кольцом 12, кольцевой стенкой 11 и кожухом 5.
Заполнение разгрузочной камеры осуществляется с помощью регулятора входного давления, состоящего из корпуса 1> с отверстием .подвода давления и вваренных в
752109
16, соединен!!ого с мсморанами 14 и 15, трубки 17, соединяющей полость между мембранами с атмосферным давлени"-и, регулировочного штока 18, проходящего «ерез отверстие в клапан. 16, двух пружин 19 ,и 20, находящи. ся на штоке 18 в свооодном сосгоянии в то время, когда компен=атор недеформнрован, регулнровочной тяги
21, соединен>1ой одним концом с кольцевой стенкой 10, а другим — с равнопле«11м рычагом =2, которE>EII соединяетс>1 с р "",лi:pово«ным штОкОм 18.
Сброс давления из регулировочной ка. меры осуществляется с помощью регулятора вь!ходного давления, состоящего из корпуса 28, трубки 24, соединяющей пологзь корпуса с атмосферным давлением, кольцевой мемораны 25, вваренной в корпус 28:i сос.!и1!енной с клапаном 26, регулировочного штока 27, проходящего через отверстис в клапане 26, двух пружин 28 и 29, находящихся на регулировочном штоке 27 и свободном состоянии в то время, когда компенсатор нс деформирован, и регулировочной тяги 80, соединенной одним, концом с кольцевой стенкой 10, а другим — с регулирово11ны>! штоком 27.
Компенсатср работает следующ.!и оора вом.
При отсутствии температурных персмец1ен:III трубопроводов (не указаны), ввиду того, что эффективная площадь 1, разгрузочной камеры больше эффективной площади 1, компенсиру1ощего элемента, разгрузка трубопроводов от усилий давления рабочей среды осуществляется подачей в разгрузочную камеру давления Р,, меньшего, чем j>!â,lål!èå Р, рабочей среды.
Необходимое соотношение давлений в компенсаторс и разгрузочной камере обеспе-.пвястся за счет соотношения площадей ,мембран 15 и 14 регулятора F>xo>iíorо давления и такого же соотношения площадей клапана 26 и мембраны 25 регулятора выходного давления.
При нарастании давления э трубопроводе мембрана !4 отжимает клапан !6 от седла и рабочая среда заполняет разгрузочную кам.ру, а также, про одя через центральное отверстие в клапане 16, заполняет полость регулятора за мембраной 15.
Как только давление в разгрузочной камере достигяет величины, необходимой для разгрузки, мембрана !5 возвращает клапан
16 ня седло. тем самым отсекая полость разгрузочной камеры от давления рабочей среды в трубопроводе, Во время нарастания
1цяглення в трубопроводе клапан 26 регулятора выходного давления пр>1жимяется к седлу мем JpBHQH 25 за счет избытка давления, дейстгующсго на нее.
При паден; и давления в труоопроводе давление в разгрузочной камере отжимает клапан 26 от седла и излишек давления в разгрузочной камере стравливается в ат5 мосферу. Клапан 16 регулятора входного давления в это время закрыт.
В рассмотренном случае прп отсутстви! тсм11:ð H тур ны х перемещений трубопроводов . Оуж;1ны в обоих регуляторах давления, находя цпсся в недеформированном состоянии, не оказывают на работу регуляторов сущсс! Осиного воз.!ействия, так как перемещен!1я клапанов очень малы.
15 В случае сжатия компенеатора трубоlIpoBo;Iàìè при температурном перемещении регулирово«ная тяга 21 через равнопле«ий рычаг 22 толкает регулировочный шток (8 ii сжимает пружину 19, которая от00 жli.,: Iет клапан 16 от седла, что обеспечивает подачу в разгрузочную камеру избыго1ного да;зления. В этот момент регулировочная тяга 80 тянет регулировочный шток 27 и сжимаст пружину 29, которая прижимает крапан 26 к седлу, обеспечивая поддержание в разгрузочной камере избыToчного давления. Избыточное давление растягивает.разгрузочную камеру, что приводи г к самопроизвольному сжатию компенсато30 ра. Таким образом происходит разгрузка трубопроводов от усилий, возникающих от жесткости гофрированных оболочек при сжатии компснсатора.
35 В случае растяжения компенсатора регулнрозочная тяга 21 через равноплечий рычаг 22 и регулировочный шток 18 сжимает пружину 20, которая прижимает клапан 16 к седлу и отсекает полость разгрузочной
40 камеры от давчения рабочей среды. Рсгулирово«ная тяга 80 через регулировочный шток сжимает пружину 28, которая отжимает клапан 2б от седла и сбрасывает давIeIIIIc из разгрузочной камеры до величины, необходимой для разгрузки трубопроводов от усилий, возникающих от жесткости гофрированных ооолочек при растяжении компенсятора.
Формула изобретения
Уравновешенный компенсатор, содержащий три гофрирозанные оболочки, одна из
55 которых является основным компенсирующим элементом, а две другие образуют замкнутую с торцов разгрузочную камеру с эффективной площадью, большей эффективной площади основного компенсирующего элемента, от ли ч а ю щи и с я тем, что, с цель1о повышения надежности путем сии>кения осевых усилий, возника ющих от жесткости гофрированных оболочек при их деформации, на одном из торцов разгрузоч55 ной камеры установлены регуляторы вход752109
«
Л ! !
I
|
1 ! 1,, (Д ф Т
y I ф
Составитель В. 11иняук
Техред В. Серикова
Редактор Г Улыбииа в 1)ректор С Фаин
:5аказ 828/1010 Изд. ¹ 363 Тираж 1095 Подписное
11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретший и открыгин
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ного и выходного давлений, штоки которых соединены с ее противоположным торцом, причем шток регулятора входного давления соединен посредством тяги и равноплечего рычага, а шток регулятора выходного давле. ния — посредством тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании М 988639, кл. F 2 G, опублпк. 1962.
5 2. Патент Франции № 2283383, кл. F 16 1
51/02, опублик 19?6.