Подовый сталеплавильный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»I752I26

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. Свид-ву (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2593626/29-02

5,1 ) Ч К1 з (-. 27 В 1/08

F 27 13 3/15 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 669.187.2 (088.8) (43) Опублз1ксвано 30.07.80. Бюллетень ¹ S

1 (45) Дата Опубликования Описания О! .09.чЗ (72) А втор л! изобретения

Е. И. Арзамасцев, Г. И. Барышников, В. Г Барышников, С. В. Вдовин, П. П. Семененко, Б. П. И1и1енко.

М. В. Зайченко, А. H. Ремпель, Ф. С. Сергиевский.

Н. Г. Кожевников, В. T. Корнилов. В. М. Ма.1ычкин, В. И. Гудов, В. И. Аксенович и В. В. Котов (71) Заявители Уральский научно-исследовательский институт черных металлов и Металлургический завод им. А. К. Серова (54) ПОДОВЫЙ СТАЛ ЕПЛАВИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ

1зсбретсние относится к области -;ерной металлургHH, в частности к !(Онструхции подовых сталеплавильных агрегатов со

СЪЕМНЫМИ Н(ЕЛ002МП ДЛЯ ЗЬ. ПУОК2 2ЕПЛ3вов.

Известен подовый сталеплазильный агре-ат, содержащий выпуск-;ое отверстие выпускную плиту и съемный желоб, зыпблне:-:.. -!l1 з виде футерованного кожуха с од:-Гим или двумя рукавами для слива расплява 3 кОВш. При постаноВке такого желооа к 3ГреГату el o лешадь, как и!13ВИ Io, является продолжением лещади Выпускного отверстия с уклоном, равным или большим, чем у выпускного отверстия. При этом герметичность стыка с а регатом обеспечивают путем его промазкп огнеупорной массой с последующей ее просуш кой. В

cry>12 е применения дВухручьезОГО жел003 для равномерного распределения металла ло ковшам применяют спец11альные регулп1рующпе устройства, действие которых основано гlа частичном перекрытии се eEIIM рукавоз желоба стопорами tl, 2);или на изменен!111 ук 1оНа Одного пз р >>кавов (3>> 4).

Недостатком известных подовых сталеплавильных агрегатов со съемчыми желобами для выпуска расплавоз является несовершенная конструкция сть ка:келоба с агрегатом, которая ведет к значительным потерям металла з ходе выпуска. Та Iie явления наблюдаются вследствие нарушения герметп ноет!! стыковки желоба е агрегатом, нагрпмер, путем механического удара по желобу:,:! постановке ков1ц=-.. H этом случае з процессе выпуска и ь особенности прп Hîçûøåíèè уровня металла

3 желобе з ходе распределения егo Ilo кОВшам с по loots!>io стОПОрОВ часть меiaлЛа ЧЕРЕЗ СТЫК ПОПЯД2ЕТ В Ш,12КОВ Ю ".3! "., иной р3з зыво, я се 113 строя. На! IОО. 1еe 3 лики потери металла через стык желоба с агрегатом в случае распределения металла по ковц ":м путе>1 подъема рукавоВ, НОГда !

5 происходит нс только нарушение гермет.!чHocriI стыка, Ho:: возможно механпчсскОе разрушение кла ll(ll торцовой части жел002, пр11мыкаlоцlей к агреГату. ДруГII м не IocT?7ком !,звестных съемных желобов является

20 то, чтО зыходяшая !13 агрегата c1руя >!талла дополнительно ускоряется за счет уклона желоба и при выходе пз него ". . >;;cсг

Ete H3;lHèùe, 2 2 боковую стенку ковша, разруц!Яя е;. Осп; eHí0 В ела lае пр!i c .".:!12 монолитной футеровки.

ИзВестно также П1211менение н3 подов!!х сталеплав1;льни; Hãpcгатах съе !HI lx лобОВ, llpc 1 Н3 31! 2 Ч е 111ьlх HC Т01ЬКО ЛЛя ВЫ!! "Ска, Но и . ля Обработки металла. С этО;"!

50 целью примьп.а!ошая к агрегату приемная

752126 часть желоба выполнена с уклоном, а спивная часть — с подъемом лещади, чтс создает значительный н =сннжаемый запас и кр ггообразное движен е металла, кото ры! ; интенсивно омь1вяет =-.,:.; жг,1об . агрегатом (5)

Б этих условиях даже незначительное нарушение герметичности "H==лооа с агрегатом 1:ожет привести к авар!!йной ситуации — уходу значительной части металла в сть!к.

Цг,1ь1о изобретения является исключение потерь металла н обеспечение поворота желоба вокруг продолькой оси для распределснHÿ расплавов по ковшам.

Поставленная цель достигается тем, что .-;глсо вместе его стыкя с агрегатом сиаб;е торцовой футгрова иной стенкой, за1ци ценной со сторонь: -:.г-регата металлн ческс: I стыковочной гл:той, причем выпускная пл!!TH агрегата и CTH:ковсчная плита олс желоб-; выполнены под углом о0 80 к гори"-OFITA . à отношен1-:г расстояния от верха торцовoi футерованной стенки до лгщади !-=..Hускного отверстия и его диаметру н"!:C-,ится в пределах 0,5 — 1,5.

Ка фнг. 1 схематически изображен опнсы в а =-.,:ый подовый сталеплавильный агрегат, Hãpòèêàëüíûé разрез; на фиг, 2 узел стыковки желоба к агрегату.

Го .овый сталеплавильнь!й агрегат 1 имест выпускное отверстие 2 к выпускную пл! т;. 3, к которой примь!кагт съемный л .ело б = д,.111 вып "ска па сплавов.:1ме!ош иЙ один и.1н два рукава 5 для слива металла

v ксгш. Со стороны агрегата 1 желоб 4 сна б:-:.;.-! торцовой фмтеровя иной стенкой б, за!ци; !енной! металлической стыковочной плиток 7. У агрегата 1 желоб 4 устанавлнва<.тс=. с помощью крана или лебедки (на грте:-:;е не показано) на две опоры: металлическим кожухом на площадку 8 н стыковочнo!1 плитой 7 на прилив 9 выпускной л1ингы:3 агрегата 1.

У вЂ” ðîéñòâî работает след, юшим образом, Пр; гостановке желоба 4 !к агрегату 1 ,металлическую стыково-::-ую плиту 7, зашищзю;цую от механических говреждений торцозую футерованную стенку 6, примыI .àIoT к выпускной плите 8 так чтобы верх!-: гй обрез торцовой, утерованной стенги С был ниже лещади выпускного отверстия 2 на 0.5 — 1,5 его диаметра. Таког полоке-! Hе желоба в случае распределения металла по ковшам путем сго поворота Вокруг продольной оси гарантирует, !то полость выпускного отверстия 2 не будет перекрыта торцовой футерованной стенкой о.

С целью создания и поддержания в ходе выпуска наименьшего зазора между выпускной плитой 8 агрегата 1 H стыково иной плитой 7 желоба 4 площадка 8 может быть выполнена с наклоном 15 — 45 к агрегату 1, а на днище желоба 4 в этом случае должна быть опора, соответствующей кон!11иг раI;E!H. Зя счет этого желоб 4 под сосственнь|м весом постоянно будет прнжа-,. к в-—

I!Уокно11 Н ТНТе 8.

Струя металла, выходящая из ыпускного отверстия 2, вследствие знач! тельной скорости падает в желоб 4, не соприкасаясь с —.орцовой стенкой б (фиг 1). При этом урове1-:ь мс-.алла в желобе на протяжении зсегс вь.пуска не поднимается выше торцовой стенки 6, в результате чего исклю-:àFoTñH потери металла через стык желоба с агре-ято.л в ходе выпуска.

С появлением шлака, когда скорость выхода расплавов уменьшается вследствие сн:,жения гидростатического давления, вь.хо.-,.=.L! 1=.. -:руя может касаться торцов иутгрсв;и1-oi ; стенки б (фиг. 2). В связи с эт!! л с це..ью 1!сключення прохода в стык

- p ToáH остатков 11pTал.IB H III H! H H кон!Ie вь1:1ускз с-,ыковочная плита 7 же.,lооя 4 и

-:.::.;ñ!: !ÿ глита 3 агрегата 1 выполнены по уг.",ом бΠ— 80 и горизонтали, 3а счет это:о,;; так ке вследствие понижения верх25 Hef; точки торцовой футерованной стенки 6 относительно лещади отверстия 2 достигается заглубление стыка желоба 4 с агре-атом 1 за срез выпускного отверстия 2. 1я * ое конструктивное выполнение стыка споро собствует тому, ITo даже л1ри вертикаль ом падении струи расплава из выпускного отверстия 2 оН не может попасть между желобом и агрегатом (фиг. 2).

После окончания выпуска осТВТКЕ! рас35 и "BBoB сливают из желоба в ковш путе!л подъема его торцовой части краном или

-..бе;кой (на чертеже не показано).

Предлагаемый подовый сталсплавиль

:ый я.-регат со съемным желобом, содержащим два рукава для слива металла в ковши, прошел промышленные испытакия

"р1: выпуске 200 плавок пз 180-тонной мартгновскo! печи. При этом были испытаны ..=:кже два типа желобов: с постоянным ук45 .оном лещадк и с перегибом лещади.

Промышленные испытания показали, то новая конструкция стыка желоба с

1грггатом гри использовании обоих типов

:-гглсбов исключает проникновение через

5!1 . е":.о металла: шлака на протяжении все го выпуска расплавов, в том числе и при повороте желоба вокруг продольнои ocH C целью рясп11еделения металла по ковшам, когд 1 ториoBHH стенка смещается от своего перво.::ячаль: — !ого положения вдоль выпуск:-.ой плить...:: 50 — 100 лль Наи,1учшп -.;оказятели по стойкости футеровки желоба и сталеразливочного ковша получены при использовании желоба с неснижаемым запасом металла, как показано на фиг. 1, когда выходящая из агрегата струя метал.,а падает не на лещадь желоба, в объеме расплава. Струя металла при выходе из желоба имеет значительно меньшую скорость, за счет чего исключается ге контяктироСоставители

Рсдактор 3. Ходакова Тскрс-t А.

Зак:>s 840j1011 11зд. М 365

HI IQ «Поиск» Государственного комитета

113035, Москва, Ж-35, Д. Мага:-омона

Камышпнкоза )(орректор С. Файн

Тираж 673 ГIодппспос

СССР по делам изобретений и открытий

Раушская»a6., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»