Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е Iii>75QI5l
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Совз Советских
Социалистических Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2688272/27-11
;о ) Ч.1;:-." G 01 М 17/00
В 60 Т 17/22 с присоедине.писм заявки—. осудерствеиеый ко:иитет
СССР ло делом изобретений и открытий (23) Приоритст— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (53) УДК 629.113-59. .001.4 (088.8) (72) Автор изобретения
Э. Х. Рабинович
Харьковский автомобильно-дорожный институт
171) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНОГ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РОЛИКОВОМ СТЕНДЕ
Изобретение относится к способам испытания тормозов транспортных средств.
Наиболее близким из известных технических решений является способ испытания тормозов колесных транспортных средств на роликовом стенде, заключающийся в приложении к транспортному средству „"ополнительной нагрузки в .направлении движения под углом к вертикали, последующем раскручивании .и торможении колес, 11, 1О
Недостатком этого способа является необходимость закрепления цепи на балке моста (или другой час1и машины), что, вопервых, требует ручного труда и определенной затраты времени, а во-,вторых, не всегда возможно, так как на балке моста располагаются узлы подвески,;которые препятствуют закреплению цепи, и Ilðoêîëÿò маглстрали тормозной системы, которые могут быть повреждены цепь|о. 20
Цель изобретения заключается в снижении трудоемкости испытаний и расширении области применения способа.
Цель .достигается за счет того, что силу, создающую дополнительную нагрузку, при- 25 кладывают к шинам нераскручиваемых колес. На фиг. 1 изображено транспортное средство, установленное на роликовом стен.-.е; на фиг. 2 — схема расположения сил, действующих в системе колесо — ролики при испытании тормозов машины предлагаемым способом; на фиг. 3 и 4 — роликовый стенд для осуществления пре лагаемого способа по упрощенной схеме.
Способ может быть осуществлен, например, следующим образом.
Роликовый стенд (см. фиг. 1) имеет рабочие ролики, передние 1 и задние 2, а также передвижной башмак 8, связанный шарнирно со штоком силового ц линлра 4. Цилиндр имеет индикатор 5 усилия.
Автомобиль б устанавливают проверяемыми колесами 7 на,ролики 1 и 2. Включают цилиндр 4, перемешают башмак 8 до упора в нераскручиваемое колесо 8 (сзади) и продолжают наращивать усилие цилиндра 4 до необходимой величины, которая конпролируется по индикатору 5. При этом колесо 8 стремится пере еститься вперед увлекает за собой автомобиль. Сме"це: автомобиля ограничивают передние ролики
1. На ось колеса 7 действует горизонтал.;ная сила Н, направленная зпереg (см. фиг.
2), и нагрузка G.
Нормальная реакция Л, в контактс шины колеса 7 с роликом 1 возрастает, в контакте шины с роликом 2 (Л 2) — убывает.
Таким образом создается предварительно. прижатие колеса 7 к переднему ро1l.ку 1.
75215!
Вкл»очают привод стенда (на рисунке
:«e показан) для сообщения колесу угловой скорости в, производят торможение. На колесе возникает тормозной момент Мо а в контактах колеса 7 с роликами 1 и 2 — тангенциальные силы F,:» F . Силы F, и F, вращают колесо 7 и, » роме того, воздействуя .на его ось, создают результирующую силу Р, которая ст»рем»«тся сместить ось назад. Сила P уменьшает прижатие колеса к переднему ролику, вь»званное силой Н. . При правильном выборе величины силы Н сила P B момент торможения полностью компенсирует действие силы Н.
В результате колесо оказывается,нагруженным вертикальной силой и крутящи»и моментами. При этом iV» — — N>, что обеспечи вает получение наибольшей суммы тангенциальных сил F» и F, ограниченных силами сцепления.
Таким образом достигается увеличение суммы сил сцепления, что необходимо для повышения точности испытаний.
Способ может быть осуществлен B упрощенном аиде на любом роликовом стенде, оборудованном подъемником колес 9 (см фиг. 3). Обычно при испытаниях тормозов под колеса свободной оси устанавливают страховочные башмаки 10. При испытаниях по упрощенному способу автомобиль устанавливают íà ролики стенда так, чтобы проверяемoe колесо 7 опиралось,на передний ролик 1 и подъемник 9 (ом. фиг. 3), после чего под свободные колеса 8 устанавливают страховочные башмаки 10. Затем опускают подъемник 9 (см. фи.-. 4) . Под действием веса автомобиль смещается вниз и назад, однако смещение его опран»«чивают страховочные башмаки 10. В результате
5 проверяемое колесо 7 оказьгвается прижатым к переднему ролику 1 сильнее, чем к заднему р олику 2. Дальнейшие операции аналогичны описанным.
Такое осуществление способа несколько
10 снижает его эффективность по сраане»»и»о с основным вариантом, так как величина силы Н не может быть задана точно. Однако упрощенный способ отличается большой простотой .и дешевизной и может быть осу»5 ществле»н без каких-либо затрат, Формула изобретения
Способ испытания тор,мозов колесного
20 транспортного средства на,роликовом стенде, заключающийся в приложении к транспортному средству дополнительной нагруз,ки в»направлении движения под углом к вертикали, последующем раскручивании и
25 торможении колес, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний и расширения области применения, силу, создающую дополнительную нагрузку, прикладывают,к шинам нераскручиваеЗО мых колес. .Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2466424, кл. G 01 М 17/00, 1977 з5 (прототип).
Составитель С. Макаров
Техред A. Камышникова
Редактор А. Купрякова
Корректор С. Фа!1п
Заказ 830/1020 Изд. № 371 Тираж 1033 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретен:ш и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»