Центробежный регулятор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнк

Республик

752246

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-sV (51)М. Кл з

G 05 D 13/10 (22) Заявлено 03() 778 (21) 2642365/18-24 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300 7806юллетеиь 49 28 (53) УДК 62-531.6 (088.8) Дата опубликования описания 300 7.80 (72) Авторы изобретения

A. М. Кивман и М. Г. Шац (71) Заявитель

Завод пневматических машин Пневматика (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к средствам управления впуском рабочего тела для моторов вращательного действия, а бо атее конкретно, к центробежным регуляторам скорости.

Известны центробежные регуляторы скорости, в которых корпус .peryfNTopa жестко соединен с ротором с помощью рельсового соединения или стопорящих деталей (1) и (2).

Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому центробежный регулятор скорости, содержащий корпус, в котором установлены грузики, муфту с буртиком и упорную втул- ку, закрепленные на роторе, и пружину, размещенную между упорной втулкой и буртиком (3) .

Недостатком этого центробежного регулятора является ослабление шейки ротора поперечным отверстием под штифт для- закрепления корпуса регуля:тора. Кроме того, при запрессовке указанного штифта может происходить изменение натяга подшипников мотора и, как следствие, возникновение осевого люфта ротора.

При ремонте машины для замены изношенных лопаток необходимо проиэводить полную разборку мотора, что связано с перепрессовкой укаэанного штифта, посадка которого при этом ослабляется, что также может привести к осевому люфту ротора.

Цель изобретения — повышение надежности регулятора.

Указанная цель достигается тем, что в центробежном регуляторе скорости корпус свободно размещен на роторе и соединен с муфтой через грузики.

Йа фиг,. 1 представлен центробежнйй регулятор скорости в плоскости оси вращения ротора, разрез;.; на фиг. 2 то же,вид сверху при неподвижном ротореу на фиг. 3 - то же, вид сверху при максимальных оборотах ротора; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3.

Центробежный регулятор скорости содержит ротор 1, на котором свободно размещен корпус 2 регулятора, ссдержащий грузики 3 ° Муфта 4 с буртиком и упорная втулка 5 закреплены на роторе 1 свободно установленным штифтом 6. Пружина 7 расположена между буртиком муфты 4 и торцом . упорной втулки 5. Корпус мотора 8 имеет камеру 9 и впускное отверстие 10 .

752246

Центробежный регулятор скорости работает следующим образом.

При работе машины сжатый воздух через впускное отверстие 10 корпуса мотора 8 поступает в камеру 9 и далее в мотор, приводя во вращение его ротор. Вращающий момент с ротора 1 через стопорный штифт 6 передается . муфте 4 с буртиком, которая, в свою очередь, эа счет жесткой связи в радиальном направлении с корпусом регуля- I тора 2, передает вращающий момент . последнему. Грузики 3 под действием центробежной силы, возникающей при вращении ротора, перемещаются в радиальном направлении и, aîýäåéñòâóÿ на муфту 4, передвигают последнюю в осевом направлении. Впускное отверстие

10 корпуса мотора 8, как показано на фиг. 3, перекрывается муфтой 4 и, тем самым, уменьшается поступление сжатого воздуха в камеру 9 и далее .в мотор.

После снижения числа оборотов: мотора муфта 4 под действием пружины

7 возвращается в исходное положение.

Размещение корпуса регулятора свободно на роторе и соединение его с муфтой через грузики позволяет по-1 высить надежность и долговечность работы устройства, так как в опасном сечении ротора будет отсутствовать ослабляющее его отверстие.

Формула изобретения

Центробежный регулятор скорости, содержащий корпус, в котором установлены грузики, муфту с буртиком и упорную втулку, закрепленные не роторе, и пружину, размещенную между упорной втулкой и буртиком, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повыше15 ния надежности регулятора, корпус свободно размещен на роторе и соединен с муфтой через грузики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

gQ 1. Патент США 9 3932017, кл ° 418-43, опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 444901, кл . F 15 С 3/00, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 396670, кл . G 05 D 13/10, 1971.