Касса для сбора платы за проезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>752411 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.12.78 (21) 2693600/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К., G 07 В 15/00

Государственный комнтет но делам нзобретеннй н отхрытнй

Опубликовано 30.07.80. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.80 (53) УДК 681.171 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Ш. Гутник, В. Н. Калиниченко, В. И. Титов и И. М. Гаевский

Проектно-технологическое бюро Московского управления пассажирского автотранспорта (71) Заявитель (54) КАССА ДЛЯ СБОРА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД

Изобретение относится к устройствам для бескондукторного сбора платы за проезд в общественном пассажирском транспорте и может быть использована в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Известны кассы для сбора платы за проезд, содержа|цие корпус с крышкой, кассету, замок с предохранительным устройством (1).

Наиболее близким техническим решением является касса для сбора платы за проезд, содержащая корпус, в котором установлены механизм для подачи билетов, L-образные направляющие, дверца, монетоприемная кассета, на верхней крышке которой установлены задвижка с зацепом, замок для зацепа с пломбированным элементом и фиксатор (2).

Недостатками известных технических решений являются отсутствие возможности изъятия кассеты с открытой задвижкой, так как конструкция фиксатора не обеспечивает надежного закрепления кассеты, а также возможность изъятия кассеты с неполностью закрытой крышкой, когда замок зацепа еще 20 не сработал, а фиксатор уже открыт. Кроме того, конструкция пломбировочного элемента позволяет освободить отверстие под ключ замка зацепа без видимого нарушения пломбы за счет естественного удлинения пломбирной проволоки.

Цель изобретения — повышение надежности запирания кассы.

Эта цель достигается тем, что в кассу для сбора платы за проезд введены кронштейн с криволинейным пазом, установленный с внутренней стороны задвижки, подпружиненная защелка с пальцем, закрепленная шарнирно с внутренней стороны кассеты, на которой установлена вертикальная втулка с поперечным отверстием, в одной из

1=образных направляющих выполнено отверстие для защелки, зацеп задвижки выполнен с запирающими скосами, расположенными последовательно вдоль продольной оси задвижки, пломбировочный элемент выполнен в виде П-образной перемычки, одна вертикальная стойка которой выполнена с поперечным отверстием соответственно вертикальной втулке, другая выполнена соответственно отверстию под ключ замка зацепа, палец защелки функционально связан с криволинейным пазом кронштейна.

На фиг. 1 схематически показан общий вид кассеты с открытой дверцей; на фиг. 2— поперечный разрез кассы; на фиг. 3 — вид

7524!1 неиным пазом, а на крышке кассеты, также с внутренней стороны установлена подпружиненная защелка 20, име!ощая боковой палец 21. В крышке кассеты 8 и в соответствующей правой 1=образной направляющей

6 выполнено отверстие под защелку.

На передней стенке кассеты установлен также фиксатор 22 с прорезьк?, левая 1=образная направляющая 6 имеет соответствующий ему вертикальный паз 23, а заслонка в зоне фиксатора имеет ступенчатый вырез 24.

Касса работает следуюц!Им образом.

В исхОднОм cостОяltии перед уc! с!!IOнкой кассеты стойка 18 пломбировочного элемента 16 извлекается из отверстия под ключ замка 12. Замок поворотом кл!оча tto IBcoвой стрелке до отказа взводится, и н таком положении вставляют задвижку 9 по направляющим 7 до упора, т.е. упор !4 замка

12 будет прижат к зацепу 11. Затем стойка

18 уставляется B отверстие под кл!оч, при этом попсречные отверстия н стойке 17 и

SS сверху на монетоприе!ну!о кассету с закрытой задвижкой; на фиг. 4 — — сечение Л A на фиг. 3; на фиг. 5 — — сечение Б-Ь на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 7 — ссчение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8-вид на замок по стрелке Д !Ia фиг. 5; на фиг. 9 — замок во взведенном состоянии; на фиг. !0 сечение Е-E на фиг. 1.

Касса содержит корпус 1, в верхней «асти которого закреплен механизм 2 подачи билетов с прорезью для опускания денег.

В передней части корпуса 1 на шарнире

3 закреплена дверца 4, с запирающим механизмом 5.

Внутри кассы закреплены две 1=образные направляющие 6, на которых при помощи направляющих 7 устанавливается монетоприемная кассета 8. Кассета 8 выполнена в виде цельного ящика с окном в верхней крышке, перекрываемым задвижкой 9, состоящей из двух половин, соединеHHhtx между собой шарнироч 10. На задвижке с внутренней стороны закреплен зацеп 11с,двумя запиракз!с!Ими скосами, à Hcl крышке кассеты также с внутренней стороны н ее задней чс!сти уст?!HQB,геп Ito;Iltpv?KиticHHHIH замок

12 с зубом 13 и упором 14 для зацепа. Отверстие под кл!оч замка IIBxo,tèòcÿ с наружной стороны крышки кассеты. 1-1а задней стенке кассеты с наружной стороны имеется вертикальная втулка 15 с попере !ным отверстием. Г1ломбироночный э !ех!Сн! !6 выполнен в виде 11-образной перемычки, одна вертикальная cIОйка 17 которого выполнена с Ito- зо перечным отверстием сс?ответственно поперечному отверстию н нсргикальной втулке

15. Вторая стойка 18 пломбировочного элемента 16 ичеет диаметр и длину соответствующие диаметру и длине отверстия под ключ замка 12.

B зоне o, !ной из HBIIPclB.Ißþtöèх, HHIIPHмер правой, на задвижке с внутренней стороны закреплен кронппейн 19 с криволивтулке 15 совмещаются. Через них пропускакэт пломбирную проволоку, и замок. таким ооразом пломбируется. Фиксатор 22 в таком положении имеет возможность перемещаться вверх и нниз, так как вырез 24 находится н зоне его перемещения (фиг. 3), а боковой палец 21, скользя по криволинейному пазу кронштейна 19, отпускает вниз зап!елку 20 (фиг. 4). Затем кассету по направляющим 7 и по L-образным направляю-! цич 6 вставляют в кассу, поднимают фиксатор 22, при этом он своей верхней частью попадает в вертикальный паз 23, а прорезь фиксатора оказывается на одном уровне с плоскостью задвижки. Придерживая кассету, выдвигают на себя задвижку так, чтобы шарнир 10 позволил ее выдвинутой половине опуститься вниз. При этом освобождается подпружиненная защелка 20, которая при этом входит н отверстие 1;образной направляю!цей 6, фиксируя кассету в кассе, а зацеп 1 освобождает упор !4. Замок поворачивается и становится в рабочее положение.

Двери!! кассы закрывается и касса готова к работе.

11осле окончания смены для выемки касс Thl следует отпереть дверцу, поднять QIIYпсснпу!о половину задвижки 9 и поместить ее внутрь кассы. Г!ри первом щелчке замка

12 произойдет запирание задвижки, но вынуть кассету из кассы нельзя, т.е. защелка

20 е!це не вышла из отверстия направляющей 7, а ступенчатый вырез 24 задвижки не совместился с пс!.:!Остью фиксатора 22, ко.горый не может быть опущен и выведен из вертикального паза 23. Для полного освобождс IIHH кассеты необходимо задвижку вдвинуть до второго щелчка замка 12 и только после этого мо?кно будет опустить фиксатор 22, и вынуть кассету с надежно закрытой и запломбированной кассетой из кассы.. состаточная длина вертикальной стойки 17 пломбировочного элемента не позволяет открыть замок 12 зацепа 11 любым инструментом без видимого нарушения пломбь!, а наличие подпружиненной защелки, срабатывающей только после дополнительного перемещения задвижки и захвата зубом 13 замка 12 второго скоса зацепа 11, не дает возможности использовать кассу с неправильно установленной кассетой, т.е. возможности ее злоумышленного из.ьятия с открытой задвижкои.

Формула изобретения

Касса для сбора платы за проезд, содержащая корпус, в котороч установлены механизм подачи билетов, 1=образные направляющие, дверца, монетоприемная кассета, на верхней крышке которой установлена задвижка с зацепом, замок для зацепа с пломбировочным элементом и фиксатор, отличи>ои?алст! тем, что, с целью повышения надежности запирания кассы, в нее введены

75241!

b кронштейн с криволинейным пазом, установленный с внутренней стороны задвижки, подпружиненная защелка с пальцем, шарнирно закрепленная с внутренней стороны монетоприемная кассета, на которой установлена вертикальная втулка с поперечным отверстием, в одной из 1=образных направляюитих выполнено отверстие для подпружиненной защелки, зацеп задвижки выполнен с запирающими скосами, расположенными последовательно вдоль продольной оси задвижки, пломбировочный элемент выполнен в виде П-образной перемычки, одна вертикальная стойка которой выполнена с поперечным отверстием соответственно вертикальной втулке, другая выполнена соответственно отверстию под клк ч замка зацепа, палец защелки функционально связан с криволинейн hl м и а 3 о м K p o H I I I т е и и а .

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе

1. ABTopcr свидетельство СССР

¹ 272702, кл. G 07 F 9 06, 1969.

2. Паспорт-инструкция «Касса для бескондукторного обслуживания пассажиров на городском транспорте», модель, А — 602, Новгородский завод электрооборудования, Новгород, 1968 (прототип).

752411

47иа 10

Составитель Н. Лысенко

Редактор И. Ковальчук Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стен

Заказ 4769/22 Тираж 641 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4