Устройство для учета работы транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмк
Социалистических
Ресттублмк
<»>752413 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2643083 18-24 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.
G 07 С 51 10
Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹28
Дата опубликования описания 05.08.80 (53) УДК 531.783 (088.8) по делам нэооретеннй н открытнй (72) Автор изобретения
В. Г. Юриш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д. |Я УЧЕТА РАБОТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
lO го
ГосУдаРственный камнтвт (23) Приор
Изобретение относится к устройствам для учета работы различных транспортных средств, например автомобилей, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Известны устройства для учета работы транспортных средств, содержащие датчики веса груза, датчики пройденного пути и счетчики работы (1).
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для учета работы транспортных средств, которое содержит датчик усилия (веса), соединенный с логическим блоком управления по каналу датчика усилия, датчик пути, соединенный с логическим блоком управления по каналу датчика пути, и счетчик работы (2).
Однако указанные устройства очень сложны, что затрудняет их применение.
Цель изобретения — упрощение устройства.
Эта цель достигается тем, что в устройство введено реле, обмотка которого подключена к выходу датчика пути, датчик веса подключен к счетчику работы через замыкающие контакты реле.
На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство для учета работы транспортных средств содержит датчик 1 веса, датчик 2 пути, реле 3 с замыкающими контактами 4 и счетчик 5 работы.
Реле 3 подключено к выходу датчика
2 пути, а через замыкающие контакты 4 выход датчика 1 веса подключен к счетчику
5 работы.
Датчик 1 веса выполнен в виде генератора с регулируемой частотой, в управляющей цепи которого сопротивление меняется пропорционально весу груза; таким образом, на выходе датчика при его работе будут импульсы, частота которых пропорциональна весу груза.
Датчик 2 пути выполнен в виде датчика оборотов ведомого колеса, длительность импульсов на выходе которого пропорциональна длине окружности ведомого колеса.
Устройство работает следующим образом.
После включения устройства датчик 1 веса непрерывно выдает импульсы, частота которых пропорциональна весу груза, однако эти импульсы не проходят на вход счетчика 5 работы, так как контакты 4 реле 3
752413
Составитель Н. Баганова
Редактор И. Нанкина Техред К. Шуфрич Корректор Н. Степ
Заказ 4769/22 Тираж 641 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрытий
113035, Москва, Ж 35, Рау шская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 разомкнуты. После того, как ведомое колесо транспортного средства сделает полный оборот, датчик 2 пути выдает на выход импульс, длительность которого пропорциональна длине окружности ведомого колеса, т.е. пути, пройденному при одном обороте ведомого колеса. Этот импульс заставляет сработать реле 3 и контакты 4 этого реле замкнутся на время действия импульса, при этом с выхода датчика 1 веса на вход счетчика 5 работы поступают импульсы. После того, как ведомое колесо транспортного средства сделает следующий оборот, на вход счетчика
5 работы вновь поступят импульсы.
Датчик веса груза дает на выходе импульсы, частота которых пропорциональна весу груза.
Замер работы сводится к подсчету импульсов,.поступивших на вход счетчика работы.
Таким образом, это устройство позволяет с высокой точностью учитывать работу, выполняемую различными транспортными средствами.
Формула изобретения
Устройство для учета работы транспортных средств, содержащее датчик веса, датчик пути и счетчик работы, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в него введено реле, обмотка которого подключена к
10 выходу датчика пути, датчик веса подключен к счетчику работы через замыкающие контакты реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 542214, кл. G 07 С 5/10, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 208081, кл. G 05 В 11/26, 1966.