Обмотчик центрального типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И E («)752511
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистически к
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2639021/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Н 01 В 13/08
Государственный комитет (53) УДК 621.315 (088.8) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.80 по делам изобретений и открытий
А. Н. Сурков (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ОБМОТЧИК ЦЕНТРАЛЬНОГО ТИПА
Изобретение относится к кабельной технике и может быть использовано в изолировочных машинах.
Известны обмотчнки, содержащие тарелки-диски с направляющими пальцами, подторможенный полый шпиндель для крепления бобины с изоляцией и соосно установленную со стороны консоли шпинделя приводную рогульку, электромагнитый индукционный тормоз с ротором, жестко связанный с полым шпинделем (1) и (2) .
Недостатки известных обмотчиков заключаются в том, что для исключения обрывности изоленты требуют сложной системы пуска для двигателя привода водила, что удорожает и усложняет их конструкцию.
Цель изобретения — исключение обрывности изоленты в пусковом режиме.
Указанная цель достигается тем, что обмотчик содержит дополнительное зубчатое колесо, жестко соединенное с диском, тормозной двигатель, кинематически связанный с дополнительным зубчатым колесом, муфту свободного хода, содержащую ведущую звездочку, ведомую полумуфту и ролики, при этом рабочие элементы ведущей звездочки выполнены в теле зубчатого колеса, жестко связанного с полым шпинделем, а рабочие элементы ведомой полумуфты выполнены в теле дополнительного зубчатого колеса.
На фиг. 1 схематично показан обмотчик центрального типа; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — самоуправляемая муфта, разрез А — А на фиг. 1.
Полый шпиндель 1 приводится во вращение двигателем 2 через зубчатые колеса 3, 4. Водило 5 и шпиндель приводятся в синip хронное вращение зубчатыми колесами 6, 7.
На водиле установлены направляющие пальцы 8, через которые изолента 9, проходя через ограничитель 10 и щель 11 в полом шпинделе, накладывается на кабель 12.
Стабилизация натяжения изоленты обеспечивается приводом, состоящим из двигателя 13, зубчатых колес 14, 15. Зубчатое колесо 15 жестко связано с диском для размещения изоленты 16. Рабочие элементы ведущей звездочки 17 муфты свободного хода выполнены в теле зубчатого колеса 4, жестко связанного со шпинделем. а рабочие элементы ведомой полумуфты 18 выполнены в теле зубчатого колеса 15 и взаимодейст752511
Формула изобретения вуют с рабочими элементами ведущей звездочки через ролики 19.
В изолировочной машине обмотчик должен обеспечить наложение изоляции на кабель с постоянным натяжением. Стабильность натяжения обеспечивается автоматической системой, силовым приводом которой является двигатель 13. Теоретический анализ, а также опыт эксплуатации подобных типов обмотчиков показывает, что в режиме пуска при известных конструктивных решениях черезвычайно сложно исключить влия- 1о ние инерционности следящей системы, обеспечивающей стабилизацию натяжения изоленты. Ввиду того, что при пуске постоянная времени привода водила и постоянная времени привода системы стабилизации натя15 жения практически никогда не равны, могут возникнуть две ситуации: в первом случае угловая скорость водила Q превышает угловую скорость диска с изолентой в, во втором случае наоборот.
При ь >ь происходит обрыв изоленты, р так как момент, необходимый для раскрутки привода системы стабилизации, передается от привода водила через изоленту.
При cog (co изолента сбрасывается с катушки, что также недопустимо.
Для исключения обрывности изоленты в пусковой период в обмотчик введена самоуправляемая муфта свободного хода, которая позволяет обеспечить синхронную раскрутку водила и диска с изолентой. Синхронный разгон обесйечивается до набора номинальных оборотов водила, после чего двигатель привода стабилизации натяжения ленты начинает обеспечивать активную стабилизацию натяжения изоленты.
При сходе изоленты с катушки, как показано на фиг. 2, число оборотов диска с 3s катушкой равно где и — число оборотов в минуту водила, 40
o6/мин;
V„„„„,„— линейная скорость схода изоленты с катушки;
1„р,„— длина окружности (катушки с изолентой) с которой происходит сматывание изоленты. 45 лин.изол. п ф где t — длина витка изоляции.
Как следует из формулы (1) двигатель привода стабилизации натяжения изоленты обеспечивает набор оборотов диска с катушкой до заданных оборотов, при этом происходит кинематическое размыкание ведущей звездочки муфты и ведомой полумуфты.
Таким образом, введение в обмотчик дополнительного зубчатого колеса, тормозного двигателя и самоуправляемой муфты свободного хода позволило в пусковой период исключить обрывность изоленты, упростило схему и процесс пуска обмотчика. По сравнению с обмотчиком, имеющим индукционные муфты, получен существенный выигрыш в габаритных размерах, упростилась конструкция, повысилась надежность.
Обмотчик центрального типа, содержащий полый шпиндель, жестко связанный с зубчатым колесом, водило, кинематически связанное с приводным двигателем, и диск с изоляцией, связанный с тормозным устройством, отличающийся тем, что, с целью исключения обрывности изоленты в пусковом режиме, он содержит дополнительное зубчатое колесо, жестко соединенное с диском, тормозной двигатель, кинематически связанный с дополнительным зубчатым колесом, муфту свободного хода, содержащую ведущую звездочку,. ведомую полумуфту и ролики, при этом рабочие элементы ведущей звездочки выполнены в теле зубчатого колеса, жестко связанного с полым шпинделем, а рабочие элементы ведомой полумуфты выполнены в теле дополнительного зубчатого колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Привизенцев В. А. Производство силовых кабелей. М. — Л., Госэнергоиздат, 1956, с. 171.
2. Авторское свидетельство СССР № 361469, кл. Н 01 В 13/08, 1974.
752511
Составитель Ю. Навроцкий
Редактор Л. Алексеенко Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетняк
Заказ 4755/12 Тираж 844 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4