Электромагнитный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i ц 7525 lb

Союз Советских

Социалистических

Республик к авто скомм свиднильствь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.77 (21) 2562074/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.

Н 01F 7/18

Гоеударственный комитет (53) УДК 621.3.068.8 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ж. Г. Эмирбеков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение во всех областях народного хозяйства, в частности в судостроительной промышленности для управления электромагнитным приводом кла- 5 пана.

Известно устройство для управления электромагнитным приводом, содержащее два источника постоянного напряжения, коммутирующие тиристоры и управляющее 10 реле.

Недостатком данного устройства является сложность.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является элек- 15 тромагнитный привод клапана, содержащий цепочку из параллельно соединенных между собой конденсатора, сопротивления и диода, включенную последовательно с обмоткой электромагнитного привода, а меж- 20 ду источником питания и конденсатором цепочки через размыкающие контакты рсле запуска включено зарядное сопротивление.

В исходном состоянии, когда выключа- 25 тель находится в положении «ВЫКЛ.» происходит заряд конденсатора от источника постоянного напряжения через размыкающие контакты реле запуска и зарядное сопротивление. Прп подаче питания на об- Зз мотку реле запуска (выключатель находится в положенш1 «ВКЛ.») оно срабатывает, и через его замыкающие контакты заряженный конденсатор подключается к обмотке электромагнитного привода последЬвательно с источником питания. В первоначальный момент, т. е. в момент запуска привода, к обмотке подводится двойное напряжение (напряжение заряда конденсатора плюс напряжение источника питания) .

Благодаря этому происходит форсированный пуск привода с увеличенным тяговым усилием в начале хода якоря привода.

Недостатком схемы является то, что тяговое усилие, обеспечиваемое ею в электромагнитном приводе, при пуске недостаточно высоко.

Целью настоящего изобретения является увеличение тягового усилия привода прп пуске.

Для достижения поставленной цели электромагнитный привод, содержащий источник питания, конденсатор, зарядный резистор, диод и реле запуска, через контакты которого конденсатор связан с обмоткой привода, снабжен реле времени, вторым диодом. Источник питания выполнен на переменном токе, причем первый диод включен параллельно обмотке электромагнитного привода, первая пара замыкающих кон752516

Составитель О. Парфенова

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левитов

Заказ 172978

Корректор О. Тюрина

Подписное

Изд. № 427

Тираж 857

Типографии, пр. Сапунова, 2 тактов реле запуска и контакты реле времени, включенные последовательно с конденсатором, подключены параллельно обмотке привода, параллельно замкнутые контакты реле запуска включены последовательно с обмоткой реле времени, вторая пара замыкающих контактов реле запуска подключена параллельно зарядному резистору, а зарядный резистор, конденсатор и обмотка привода подключены к источнику питания через второй диод.

Сущность изобретения поясняется электрической схемой, приведенной на чертеже.

Схема содержит обмотку 1 привода, питаемую от источника питания 2 переменного напряжения через однополупериодньш выпрямитель 3 и от конденсатора 4, зарядный резистор 5, диод б, подключенньш параллельно обмотке привода, реле запуска

7, реле времени 8 с выдержкой на размыкание и выключатель 9.

В исходном положении, когда выключатель 9 находится в выключенном состоянии, конденсатор 4 через зарядный резистор

5 и размыкающий контакт реле 8 заряжается от источника переменного напряжешгя через однополупериодный выпрямитель 3.

При включении выключателя 9 срабатывает реле запуска 7 и своими замыкающими контактами подключает заряженный,о амплитудного значения конденсатор к оомотке 1 привода. Одновременно с этим происходит подзаряд конденсатора непосредственно от источника питания, минуя зарядный резистор 5. Причем через 4ад ) 4р (t» — время задержки реле 8 на размыкание; 1,р — время срабатывания привода) срабатывает реле 8, размыкающий контакт которого отключает конденсатор от обмотки привода.

После отключения конденсатора, привод питается от однополупериодного напряжения. Диод б, подключеппьш параллельно обмотке привода, составляет с пей контур, по которой в течение половины каждого периода однополупериодного напряжения (когда выпрямитель 3 заперт) продолжает

5 течь по обмотке привода удерживающий ток. Диод б имеет и другое назначение, но менее существенное: он гасит ЭДС самоиндукции обмотки привода при ее отключении контактами реле 7.

l0 Из приведенного описания следует, что тяговое усилие, развиваемое приводом при пуске, с применением предлагаемой схемы возрастает по сравнению с известной схемой как десять к четырем, так как тяговое

15 усилие электромагнитного привода (если г.ренебречь насыщением магнитопровода, что вполне допустимо в пусковом режиме) пропорционально квадрату подаваемого на привод напряжения.

Формула изобретения

Электромагнитный привод, содержащий источник питания, конденсатор, зарядный резистор, диод и реле запуска, через кон25 такты которого конденсатор связан с обмоткой привода, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия привода при пуске он снабжен реле времени и вторым диодом, источник питания вы30. r;oëíåí на персменном токе, причем первый диод включен параллельно обмотке электромагнитного привода, первая пара замыкающих контактов реле запуска и контакты реле времени, включенные последова35 тельно с конденсатором, подключены параллельно оомотке привода, параллельно замкнутые контакты реле запуска включены последовательно с Оомоткой реле времсни, вторая пара замыкающих контак40 тов — параллельно зарядному резистору, а зарядный резистор, конденсатор и обмотка привода подключены к источнику питания через второй диод.