Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистиыескик

Республик

752633 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (2Х}Заявлено30.07.78 (21) 2639189/24-07 (51) М. Кл.

Н 02 К 9/20

Н 02 К 1/32 с присоединением заявки ¹

Гооудорстооииый коиитот (23) Приоритет ио лолам иаооротоний и открытий

Опубликовано 30.0 .80. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 30.07.80 (5Ç } УД К621.313. .7 13(088.8) (72) Автор изобретения

А. Л. Батоврин (7l) Заявитель

Северо-Западный заочный политехнический институт (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится z электромашиностроению и может найти применение при производстве асинхронных электрических машин, Известна электрическая машина с маг5 нитопроводами статора и ротора, которые выполнены с дополнительными аксиальными каналами и с размешенными в последних тепловыми трубами, которые на торцах снабжены радиатора ми )1).

Подобное решение. малоэффективно, так как тепловые трубы отделены от, обмоток сталью с относттгельно низкой теплопроводностью, Наиболее близким к данному является ротор электрической машины, в котором стержневая обмотка выполнена в виде тепловых труб с продольными герметичными полостями (2).

Его недостатками san5omca недостаточ20 но эффективный съем тепла с тепловых труб, (тепло снимается только с торцов), усложненная конструкция из-за наличия . специальных вентиляжионньос лопаток HB торцах °

Бель изобретения — повышение интенсивности охлаждения и упрошение конст рукции.

Поставленная цель достигается тем, что тепловые трубы выполнены с дополнительными, открытыми с торцов полостими, а их герметичные полости имеют в поперечном сечении форму полых колец, охватывающих дотолнительные полости, прй чем тепловыс турбы расположены с наклоном к продольной осиНа фиг. 3. ппррееддссттааввлпеен н ррооттоорр, продольный разрез; на фиг. 2, 3 — конструкция тепловой трубы; па фиг. 4 — наклонное расположение труб.

Электрическая асинхронная машина имеет корпус 1, ферромагнитный статор 2 с об моткой

3, ферромагнитный ротор 4 со скошенным пакетом и с короткоэамкнутой обмоткой 5, стержни которой выполнены в виде полых тепловых. труб. К этим трубам 1тоиварены короткоэь.лыкаюшне кольца 6.—

3 752

Тепловая труба имеет корпус 7, герметичную кольцевую полость 8, нсгерметичную полость 9, Тепловые трубы 10 на магннтопроводе

11 ротора уложены с наклоном.

Устройство рабогает следуюшим образо м.

За счет врашения ротора и укладки стержней. гепловых труб с наклоном, наругкный холодный воздух засасывается внутрь негерметичных полостей, проходит внутри них и выбрасывается наружу по направлениям, показанным линиями со стрелками. Ввиду большой теплопроводности стержней-л. епловых труб, охлаждаюший воз- » дух выводггг значительное количество. тепла. Таким образом, сушественно повышается эффективность системы охлаждения и упрощается конструкция за счет отсутствия специального вентилятора. о с

Повышение эффективности охлаждения можно охарактеризовать следуюшим расчетом. Если в асинхронной машине с диаметром ротора 80 см и 40 см используются стержни гепловые трубы с внешним диаметром 2 см, то поверхность охлагкдения системы стержень-кольцо" составляет

51=% 230 S o„,öä

1 О Т 78

Если в той же машине используются стержни-тепловые трубы тех же размеров, но, с внутренними негерметичньпп; и< лостя633 4 мн дцзметрсгм i см, то поверхность охлаждения систеллы . стержень-кольцо составляет

S< =499,5 K 4,40 =499,%+)l5 6 =62 ем

Таким образом эффективность охлаждения повышается в

S> 6 S

=1, 25 ðñ çñ1.

499 5 формула и зобр ет ения

Ротор электрической машины, содержаший сердечник и стержневую обмотку, выполненную в виде тепловых труб с продольными герметичными полостями, о т— личаюшийсятем, что,сцелью повышения эффективности охлаждения и упрошения, тепловые трубы выполнены с дополнительными, открыгыми с торцов продольными полостями, а их герметичные полости имеют в поперечном сечении форму полых колец, охваты и юших упомянутые дополнительные полости, причем тепловые трубы расположены с наклоном к продольной осн.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Патент США M 3018431, кл. 310-52, 1974.

2. Экспресс-информация "Электрические машины и аппараты», № 4, 1975, . с. 1-7.

752633 .

Составитель Л. Карцева

Техред М. Левицкая Корректор М. Шароши

Редактор И. Нестерова филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Opoezrsas, 4

Заказ 475Э/15 Тираж 783 . Поддисное

3АНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4/5