Электропривод многократного волочения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р> 752716
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5f)M. Кл.
Н 02 Р 5/46 (22) Заявлено 180972 (21) 1829788/24-07 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано300780. Еюллетень М 28 (53) УДК 621. 061.3 (088. 8) Дата опубликования описания 300780
П.Ф.Соболев и В.Д.Матюшкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодв ига тельных зле к троприв одах для многократного волочения проволоки.
Известны электроприводы многократного волочения, выполненные по системе Г-Д с последовательным соединением якорей и с питанием от преобразователя 1) .
Недостаток этого привода заключается в том, что при неравных моментах на валах происходит рассинхрони- 15 зация и потеря необходимого соотношения угловых частот вращения якорей электродвигателей.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является элект- 20 ропривод многократного волочения, .якорные обмотки электродвигателей которого подключены к источнику тока
Недостаток известного электопри- 25 вода многократного волочения состоит в низкой точности поддержания соотношения частот врашения в соответствии с моментами нагрузок на электродвигателях. 30
Цель изобретения — повышение точности поддержания соотношения частот вращения в соответствии с моментами нагрузок на электродвигателях.
Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе многократного волочения, якорные обмотки которого подключены к источнику тока, указанные обмотки электродвигателей соединены параллельно.
На чертеже приведена схема электропривода многократного волочения, выполненная с применением электродвигателей постоянного тока.
Электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 с обмотками 3 и 4 возбуждения, электродвигатель 5 намотки с обмоткой 6 возбуждения, электродвигатель 7 раскладки проволоки с обмоткой 8 возбуждения, электродвигатель 9 смоточной катушки с обмоткой 10 возбуждения, смоточную катушку 11, тяговые барабаны 12 и 13, намоточную катушку 14, волоки 15 и
16, автотрансформатор 17 регулировки скорости тяговых электродвигателей, автотрансформатор 18 установки противонапряжения, трансформатор 19,,752716 дрЬссель 20, конденсатор 21 и блок диодов 22, 23 и 24.
Электропривод работает следующим сбразом.
Каждый иэ электродвигателей 1 и 2 в зависимости от нагрузки пбтребляет ток 3, 32 . ° . J и, соответственно
Суммарный ток Зо, равный (3) 1 2 " и о ,л ц = Э Р С е Я, 4Э, и J>r2> Се РЯ(" Я, стабилизируется индуктивно-емкостным преобразователем источника напряжения а источник тока, собранный на автотрансформаторе 17, дросселе 20, конденсаторе 21. Ток Jo через выпрямитель на диодах 22 и 23 поступает в цепь параллельно включенных якорей электродвигателей 1 и 2.
Болочимая проволока, направление волочеиия которой слева направо про- 20 ходят через волоки 15 и 16 утончае .ся,.соответственно уменьшаются.и усvлия волочения в направлении от воло-. ки .15 к 16, Следовательно и нагрузочные моменты Икр на валах электродвигателей 1 и 2 уменьшаются в направлении от электродвигателя 1 к 2.
Согласно формуле Целикова для усилия волочения в i -й волоке получается
ЗО (4) 5„з -3, Э 1 (5) (d1 3j 3
С(„1 1 5 а 1+ (6) 40
Ы4 Jj 1 т
1-1 ( (7) (8) Р; Р -1 (-1
Поскольку в формуле (8) вытяжка ,p o l >- =,const, сечения отверстий
1-й и. (i -1)-й волок F const
=const, следует
Д
55 где при равных с j с4 д<
Д 1 Д (9) 3 const, 1
) con 6t. (10) 60
Одновременное изменение токов в формуле (8) по закону прямой, так как.3.» p3 можно испольэовать для регулирования скорости беэ потери д соотношения частот вращения. где Р— усилие волочения;
К вЂ” сопротивление пластической деформации; сА — угол между образующей конуса волоки и ее осью; п — противонатяжение;: коэффициент тренйя материала волоки с проволокой;
F — плошадь сечения проволоки
1 при выходе из, -й волоки
Ol и с4; — диаметры проволоки до
1-Л и после -й волоки.
Для соотношения усилий волочения. в 1-й и -1-й ступенях все постоянные, состоящие в скобах, сокращаются.
При умножении числителя и знаменателя левой части формулы (2) на радиус тягового барабана и подстав.ленки вместо полученных моментов электромагнитные М; СмФ;3; и М, = С g
Иэ уравнений Кирхгофа для парал.— лельно включенных якорей и обмоток возбуждения двухдвигательного электропривода имеется где для однотипных электродвигателей активные сопротивления якорей v< и потоки возбуждения Ф = Ф, для соотношения частот вращения получается
Поскольку ток короткого замыкания для двухдвигательного электропривода равен току источника тока, т. е. то формула (5) преобразуеткь "ся к виду т. е ° токи якорей обратно пропорциональны их угловым скоростям. Соотношение (6) действительно и для n — дви гатель його зле ктропривода.
По анологии с (6) для 1 -й ступени и -двигательного электропривода следует
Из сравнения (3) и (7) следует
752716
Складывая (9) и (10), получается, У + ) 4 СОп81, или для и токов A — двигательного электропрнвода
Д +3 ° ° -+Д 3 =сопе1, (11) где «Jg — суммарный ток якорей элект- () родвигателей.
B предлагаемом электроприводе яко. ря электродвигателя 5 намотки намоточной катушки 14 и раскладки проволоки 7 и соответственно, их обмотки б и S возбуждения включены па« раллельно тяговым электродвигателям
1 и 2. Противонапряжение проволоки осуществляется с помощью электродвигателя 9 автотрансформатором 18 через диодный блок 24. 20
Из-эа наличия большого момента трения щеток по коллектору у электродвигателей постоянного тока, сравнимого с моментом разрыва проволоки между тяговыми барабанами 12 и 13, волочить проволоку, например, диаметром менее 50 мкм затруднительно.
Однако выполнение электропривода для волочения микронной проволоки с применением асинхронных электродвигателей, не имеющих трущихся контактов, например, с полым. немагнитным ротором типа АДП позволяет снизить момент сухого трения до нулевых эна" чений. Дополнительное применение асинхронных электродвигателей упрощает электропривод и повышает его надежность.
Формула изобретения
Электропривод многократного волочения, якорные обмотки электродвигателей которого подключены к источнику .тока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания соотношения частот вращения в соответствии с моментами нагрузок на электродвигателях при волочении, якорные обмотки электродвигателей соединены параллельно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 201500, кл. Н 02 Р 5/46, 1964.
2. Патент ФРГ 9 1295059, кл. 21 С 62/01, 1969 (прототип).
752716
Составитель В. Лохнин
Редактор В. Романенко Техред.H,Ãðàá Корректор N. шароши
Заказ 4761/17 Тираж 783 Подписное
ЦИИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г..Ужгород, ул. Проектная, 4