Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П И C А Н И Е 1щ Ы720

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С01са Сееетских

Содиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.75 (21) 2195820/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано . 0.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) N. Кл.

Н 02 P 7/42

Государстеенный комитет (53) УДК 621.313.333.

077 621 382 .233.026 (088.8) ло делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Паулаускас, Р. К. Контаутас, А.-А. А. Смайдрис и Ч. С. Рамонас (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СKOРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ АСИНХГОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока с импульсным регулированием скорости.

Известно устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, и тиристорный коммутатор, выполненный по мостовой схеме, в диагональ котороГо включены конденсатор и катушка 10 индуктивности.

Недостатками известного устройства являются низкие энергетические показатели привода из-за потерь энергии скольжения в цепи ротора двигателя. 15

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и решаемой задаче является устройство для импульсного регулирования скорости вращения асинхронного двигателя, обмотка -11 статора которого подключена к источнику переменного тока, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора и соединенный со входом инвертора через дроссель, выход которого подключен к ис- 2,точнику переменного тока, тиристорньш коммутатор, включенный параллельно инвертору, в состав которого входят конденсатор, катушка ипдуктивности и диод, подключенный встречно-параллельно тиристо- 30 рам коммутатора, блок управления инвертором и олок управле1шя коммутатором, соединенные с блоком сшгхронизации источника переменного тока.

1-1едостатком этого устройства является сложность и недостаточная надежность в связи с большими токами коммутации в цепи выпрямителя ротора с узлом запиранпя тпрпстора.

Целью данного изобретения является упрощение и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен 6.1ок управления переключения тпристоров пнвертора, соединеппьш с блоком синхронизации.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена схема устройства для импульсного регулирования скорости асинхронно ого двигателя; на фиг. 2 — временные диаграммы протиьоЭДС пнвертора Е; и е;, ппвертируемого фазового тока . ; и ЭДС фазы а пнвсртора

e;,1„íà фиг. 3 — временная диаграмма работы элементов схемы.

Устройс гво содержит выпрямитель 1 в цепи ротора асинхронного двигателя 2, соединепньш через дроссель 3 со входами тпрпсторпого коммутатора 4 и инвертора, включающего тиристоры 5 — 10. Коммутатор 4 выполнен по мостовой схеме

752720

4 и содержит тиристоры 11 — 14, в диагональ которых включены последовательно соединенные катушка индуктивности 15 и конденсатор 16. Встречно-параллельно тиристорам коммутатора 4 подключен диод 17.

Блок синхронизации с источником переменного тока 18 соединен со входами блока 19 управления инвертором, блока 20 управления переключением тиристоров инвертора и блока 21 управления коммутатором.

Устройство работает следующим образом.

Управляющие импульсы от блока 19 управления пнвертором и от блока 21 управлепия коммутатором, синхронпзированные с напряжением источника переменного тока с помощью блока 18, поступают на управляющие электроды тиристоров 9, 10 инвертора и тиристоров 11, 12 коммутатора 4, используемые для инвертирования выпрямленного тока ротора двигателя 2 в источнике переменного тока и для заряда конденсатора 16 до напряжения, равного

l, = ф 2Е; sin ()„+ („.,), где E ; — линейное напряжение, приложенное к тиристорам инвертора;

Р постоянный угол закрытия инвертора;

P„, — угол закрытого состояния пнвертора.

В момент времени 1 (фиг. 2) с блока управления переключением тпристоров па управляющие электроды тиристоров 6, 9 поступают импульсы Ug, .Ug (фиг. 3), вследствие чего тиристор 10 закрывается и прекращается инвертирование выпрямленного тока ротора. Таким образом, из-за создания нулевого контура через тиристоры 6, 9 выпрямленный ток протекает через них, минуя фазы сети. .В момент времени t> с блоков управления пнвертором и коммутатором на управляющие электроды тиристоров 5, 10 инвертора и тиристоров 13, 14 коммутатора поступают импульсы Uq, Uig, U», Ui<. При этом для конденсатора 16 создается контур свободного перезаряда по цепи: тиристор

14, диод 17 и тиристор 13. Ток перезаряда конденсатора 16, протекая через диод 17, создает обратное напряжение для тиристоров 6, 9 нулевого контура, что способствует их запиранию. Время протекания тока через

50 диод 17 зависит от параметров конденсатора 16 и катушки 15 индуктивности, которые подобраны так, чтобы время протекания тока было больше времени восстановления запирающих свойств тиристоров 6, 9.

Как только папряжение на заряжаем ом конденсаторе 16 достигнет противо-ЭДС инвертора е,, выпрямленный ток ротора переключается в цепь инвертирования через тиристоры 5, 10.

В момент времени tз с блока 20 подаются импульсы U7, У» на управляющие электроды тиристоров 7, 10, вследствие чего тиристор 5 закрывается, тем самым прекращается инвертирование выпрямленного тока в сеть. Выпрямленный ток протекает по нулевому контуру (через тиристоры

7, 10), минуя фазы сети. Аналогичные циклы повторяются с шестикратной частотой напряжения сети, а нулевой контур попеременно создается через все три плеча инвертора.

Устройство по своей конструкции является простым и надежным из-за отсутствия отдельного мощного закорачивающего тиристора-переключателя с узлом его выключения. формула изобретения

Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя с фазным ротором, обмотка статора которого подключена к источнику переменного тока, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора двигателя и соединенный через дроссель со входом пнвертора, выход которого подключен к источнику переменного тока, тирпстор ый коммутатор, подключенный параллельно ипвертору и выполненный по мостовой схеме, в диагональ которого включен последовательно соединенные конденсатор и катушка индуктивности, диод, подключенный встречно-параллельпо тпристорам коммутатора, блок управления инвертором и блок управления коммутатором, соединенные с блоком синхронизации источника переменного тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в пего введен блок управления переключением тиристоров, соединенный с блоком синхронизации.

752720

Редактор В. Левятов

Корректор А. Степанова

Заказ 1221/16 Изд. № 392 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2! ! !! !! фиг.2

Составитель В. Боев

Техред А. Камышникова