Способ предварительной прикатки радиально-упорных подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРИКАТКИ РАДНАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ, собранных по схеме в распор с базированием по технологическим базам окончательной обработки с приложением осевой нагрузки к базовым торцам колец, отличающийся тем, что, с целью повышения точности подшипников, величину прикладываемой осевой нагрузки выбирают в 5-10 раз больше заданного усилия осевого натяга, а при прикатке враш;ают внутренние кольца подшипников с частотой 80-200 об/мин в течение с 3 2-5 мин. СЛ 12 2 3

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„753213 (sl)e F 16 С 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2542496/25-27 (22) 10.11.77 (46) 30.07.85. Бюл. Р 28 (72) А.В. Васильков, Ф.Л. Копелев, И.С. Люцин и О.Т. Оснач (71) Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (53) 621.822.7 (088.8) (56) 1. Португалова А.A., Спицын Н.А.

Подшипниковые узлы высокоскоростгых приводов. М., Машгиз; 1948, с. 126, фиг. 106.

2. Спицын Н,A. и др. Расчет и применение радиально-упорных шарикоподшипников в узлах машин и приборов. I1. НИИАвтопром, 1968, с. 2231, фиг. 14. (54) (57) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРИКАТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ, собранных по схеме "в распор" с базированием по технологическим базам окончательной обработки с приложением осевой нагрузки к базовым торцам колец, q т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности подшипников, величину прикладываемой осевой нагрузки выбирают в 5-10 раз больше заданного усилия осевого натяга, а при прикатке вращают внутренние кольца подшипников с частотой 80-200 об/мин в течение

2-5 мин.

753213

Редактор О. Юркова Техред Ж.КастелевичКорректор И. Эрдейи

Заказ 45 16/6 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству прецизионного станочного оборудования.

Известен способ прикатки радиаль- 5 но-упорных подшипников в установках с осевым предварительным натягом упругими элементами 1 ).

Недостатком его является невозможность обеспечения достаточно быстрой и эффективной прикатки.

Наиболее близким решением из известных является способ прикатки радиально-упорных подшипников, собранных по схеме в распор" с базированием по технологическим базам окончательной обработки с приложением осевой нагрузки к базовым торцам колец f2).

Прикатка подшипников при этом способе осуществляется в машине за счет установленной предварительной нерегулируемой нагрузки.

Недостатком указанного способа является то, что в процессе прикатки 25 происходит уплотнение поверхностного слоя дорожек качения, вызывающее изменение ее размеров и уменьшение величины осевого натяга. Точюсть подшипников при этом уменьша- 30 ртся и возникает необходимость многократной разборки подшипникового узла и регулировки усилия осевого натяга.

Целью изобретения является по35 вышение точности подшипников.

Цель достигается тем, что величину прикладьваемой осевой нагрузки выбирают в 5-10 раз больше заданно—

ro усилия осевого натяга, а при при- щ катке вращают внутренние кольца подшипников с частотой 80-200 об/мин в течение 2-5 мин.

Схема примера конкретного выполнения способа предварительной прикатки радиально-упорных подшипников типа 46111 представлена на фиг. 1.

Подшипники прикатывают до установки их в рабочий узел машины. Для этого подшипники 1 собирают на оправке 2 с промежуточной распорной втулкой 3, самоустанавливающимися кольцами 4 и гайкой 5 по схеме "в распор". По этой же схеме собирают подшипники, которые работают в узлах машин по другим схемам.

Подшипники 1 вместе с оправкой вставляют в цилиндрическую расточку корпуса 6 с наименьшим возможным радиальным зазором, образуют крышкой 7 корпуса 6 аксиальную опорную базу для широкого торца наружного кольца одного из подшипников 1, в широкий торец наружного кольца второго подшипника 1 упирают поршень 8, установленный в той же цилиндрической расточке корпуса 6.

Крышка 9 и прокладка 10 запирают гидравлический цилиндр, в который подают давление через штуцер 11.

Торец 12 на оправке 2 выполняют строго перпендикулярно оси оправки. Прикатку осуществляют следующим образом. 1ерез штуцер 11 подают масло под давлением до достижения величины осевой нагрузки

400 кг, затем приводят во вращение оправку 2 с внутренними кольцами подшипников 1 с частотой 200 об/мин и продолжают прикатку в течение

2-3 мин. Применение гидравлического устройства позволяет легко и просто изменять величину осевой нагрузки.

Способ прошел промышленное испытание, показал высокие результаты по качеству и эффективности и принят. для внедрения Одесским стан костроительным производственным объединением.

Предполагаемый эффект от внедрения способа составит, по утверждению заявителей, 400,тыс. рублей в год.