Опрыскиватель к вертолету
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 11. 76 (21) 2424299/30-15 (5 () М с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет
AN 7/00
Государственный комитет
СССР
fI0 делам изобретений и откр ыти й
Опубликовано 0708.80. Бюллетень Ио 29
Дата опубликования описаиия070880 (53) ДК621. .347.4(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Голубенко, B.
Всесоюзный научно-исследовательский институт применения гражданской авиации в народном хозяйстве (71) Заявитель (54) ОПРЫСКИВАТЕЛЬ К ВЕРТОЛЕТУ
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к использованию авиации в народном хозяйстве, к устройствам преимущественно для опрыскивания пенящимися жидкостями. 5
Известен опрыскиватель к вертолету, включающий емкость для рабочей жидкости, насосный агрегат, трубопровод с форсунками, систему управления и систему отсоса оставшейся рабочей жидкос-10 ти из трубопровода (1j, Недостаток известного опрыскивателя заключается в его металлоемкости и низкой надежности.
Известен также опрыскиватель к вер-15 толету, включающий емкость для рабочей жидкости, центробежные насосы, обратный клапан, гидропневмоклапан с пневмоцилиндром и напорным трубопроводом,форсунки и источник сжатого 20 воздуха (21 .
Недостаток этого известного устройства заключается в низкой эффективности опрыскивания.
Цель изобретения — повышение эф- 25 фективности опрыскивания путем подачи всей жидкости на обрабатываемую поверхность.
Достигается поставленная цель тем, что надпоршневая полость пневмоцилин- З0 дра гидропневмоклапана соединена с трубопроводом через полость пневмоклапана с гидравлической полостью гидропневмоклапана, а подпоршневая полость пневмоцилиндра гидропневмоклапана соединена с источником сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображен предлагаемый опрыскиватель к вертолету в холос том режиме; на фиг. 2 — рабочий режим (опрыскивание), на фиг. 3 переходный режим в момент выключения.
Предлагаемый опрыскиватель включает емкость для рабочей жидкости 1, в нижней части которой установлен электроприводной центробежный насос
2, который через обратный кпапан 3, содержащий запорный шарик 4, поджимаемый пружиной 5, соединен с гидравлической полостью 6 гидропневмоклапана 7.
Полость б соединена трубопроводом
8 через предохранительный клапан 9 с нормально открытой полостью 10. пневмоклапана 11 и манометром 12.
Предохранительный клапан 9 содержит запорный шарик 13, поджимаемый пружиной 14.
Гидропневмоклапан 7 кроме полости б содержит полость 15, соединенную с
753410 напорным трубопроводом 16, заканчивающимся форсункои 17. Полость 15 отделена от полости 6 клапаном 18, соединенным штоком 19 с поршнем 20 пневмоцилиндра ?1, Поршень 20 фиксируется в крайнем правом положении пружиной 22. Надпоршневая полость
23 поршня 20 соединена трубопроводом
24 с полостью 10 пневмоклапана 11, а подпоршневая полость 25 поршня 20 соединена трубопроводом 26 с источником сжатого воздуха. Пневмоклапан 11 содержит подвижный клапан 27, поджимаемый пружиной 28 так, что нормально закрытая полость 29 разобщена с полостью 10 и трубопроводом 24. Напротив клапана 27 с зазором относительно него закреплена диафрагма 30, контактирующая с торцом подвижного штока 31, связанного с управляющим механизмом (на чертеже не показан) осуществляющим осевое перемещение штока 31. Полость 29 пневмоклапана
11 соединена трубопроводом 32 с источником сжатого воздуха.
Опрыскиватель работает следующим образом.
В холостом режиме.
При включенном центробе>кном насосе
2 клапан 18 под действием сжатого воздуха под поршнем 20 и пружина 22 находятся в крайнем правом положении, разобщая полость 15 от полости
6 и тем самым предотвра|цая перекачивание рабочей жидкости в напорный трубопровод.
В пневмоклапанс 11 клапан 27 своим внутренним торцом под действием пружины 28 и сжатого. воздуха предотвращает доступ последнего .в полость
10. трубопровод 24 и далее под поршень 20. в полости 23 пневмоцилйндра.
Давление, сообщаемое рабочей жидкости насосам 2, воспринимается манометром 12 через обратный клапан 3, полость 6 гидропневмоцилиндра 7, тру. бопровод 8 и предохранительный клапан 9.
В рабочем режиме (опрыскивание).
Под действием осевого усилия управляющего механизма шток 31 торцом нажимает через диафрагму 30 на клапан
27 и перемещает его до упора вверх, при этом полость 10 разобщается с трубопроводом 24, а полость 29, наоборот, сообщается с трубопроводом
24, поэтому сжатый воздух устремляется по последнему в полость 23 над поршнем 20 и перемещает его влево, так как разность площадей над и под поршнем обеспечивает над поршнем большее усилие, чем под поршнем.
Вместе с поршнем 20 перемещается влево клапан 18, открывая доступ рабочей жидкости иэ HQJ7DcTH 6
1
15 гидропневмоклапана 7 и далее через напорный трубопровод 16 и форсунку
17 в атмосферу.
В переходном режиме в момент выключения
После снятия осевого усилия со штока 31 клапан 27 под действием пружины 28 перемещается до упора вниз, при этом трубопровод 24 раэоб цается с полостью 29 и сообщается с полостью
10. Сжатый воздух иэ полости 23 над поршнем 20 по трубопроводу 24 через полость 10 пневмоклапана поступает в предохранительный клапан, отжимая шарик 13 до упора вправо, и через > трубопровод 8 поступает в полость 6 гидропневмоклапана 7. Так как обратный клапан 3 запирается шариком 4 под действием пружины 5 и давления в полости 6, сжатый воздух выталкиЩ вает оставшуюся в опрыскивателе рабочую жидкость через напорный трубопровод 16 и форсунку 17 в атмосферу.
После того, как сжатый воздух вытолкнет жидкость и давление в плоскостях 6 и 15 гидропневмоклапана понизится до атмосферного, клапан 18 перемещается до упора вправо вместе с поршнем 20 под действием пружины
22 и сжатого воздуха.
Применение опрыскивателя к вертолету предлагаемой конструкции позволит IIQBklcHTb эффективность опрыскива— ния.
Формула изобретения
Опрыскиватель к вертолету, включаюций емкость для рабочей жидкости, 4Q центробежные насосы, обратный клапан, гидропневмоклапан с пневмоцилиндром и напорным трубопроводом, форсунки, пневмоклаган и источник сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности опрыскивания путем подачи всей жидкости на обрабатываемую поверхность, надпоршневая полость пневмоцилиндра гидропневмоклапана соединена трубопроводом через полость пневмоклапана с гидравлической полостью гидропневмоклапана, а подпоршневая полость пневмоцилиндра гидропневмоклапана соединена с источником сжатого воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Попов С.Д. и др. Авиационная сельхозаппаратура. М., "Транспорт", 1968. с, 107.
2. Там же, с. 113-120.
753410
Составит ель Е . Солдатова
Редактор О. Иванова Техред М. Кузьма Корректор Е. Папп
Заказ 47 2 2 Тираж 723 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4