Опрыскиватель к вертолету

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 11. 76 (21) 2424299/30-15 (5 () М с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

AN 7/00

Государственный комитет

СССР

fI0 делам изобретений и откр ыти й

Опубликовано 0708.80. Бюллетень Ио 29

Дата опубликования описаиия070880 (53) ДК621. .347.4(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Голубенко, B.

Всесоюзный научно-исследовательский институт применения гражданской авиации в народном хозяйстве (71) Заявитель (54) ОПРЫСКИВАТЕЛЬ К ВЕРТОЛЕТУ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к использованию авиации в народном хозяйстве, к устройствам преимущественно для опрыскивания пенящимися жидкостями. 5

Известен опрыскиватель к вертолету, включающий емкость для рабочей жидкости, насосный агрегат, трубопровод с форсунками, систему управления и систему отсоса оставшейся рабочей жидкос-10 ти из трубопровода (1j, Недостаток известного опрыскивателя заключается в его металлоемкости и низкой надежности.

Известен также опрыскиватель к вер-15 толету, включающий емкость для рабочей жидкости, центробежные насосы, обратный клапан, гидропневмоклапан с пневмоцилиндром и напорным трубопроводом,форсунки и источник сжатого 20 воздуха (21 .

Недостаток этого известного устройства заключается в низкой эффективности опрыскивания.

Цель изобретения — повышение эф- 25 фективности опрыскивания путем подачи всей жидкости на обрабатываемую поверхность.

Достигается поставленная цель тем, что надпоршневая полость пневмоцилин- З0 дра гидропневмоклапана соединена с трубопроводом через полость пневмоклапана с гидравлической полостью гидропневмоклапана, а подпоршневая полость пневмоцилиндра гидропневмоклапана соединена с источником сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображен предлагаемый опрыскиватель к вертолету в холос том режиме; на фиг. 2 — рабочий режим (опрыскивание), на фиг. 3 переходный режим в момент выключения.

Предлагаемый опрыскиватель включает емкость для рабочей жидкости 1, в нижней части которой установлен электроприводной центробежный насос

2, который через обратный кпапан 3, содержащий запорный шарик 4, поджимаемый пружиной 5, соединен с гидравлической полостью 6 гидропневмоклапана 7.

Полость б соединена трубопроводом

8 через предохранительный клапан 9 с нормально открытой полостью 10. пневмоклапана 11 и манометром 12.

Предохранительный клапан 9 содержит запорный шарик 13, поджимаемый пружиной 14.

Гидропневмоклапан 7 кроме полости б содержит полость 15, соединенную с

753410 напорным трубопроводом 16, заканчивающимся форсункои 17. Полость 15 отделена от полости 6 клапаном 18, соединенным штоком 19 с поршнем 20 пневмоцилиндра ?1, Поршень 20 фиксируется в крайнем правом положении пружиной 22. Надпоршневая полость

23 поршня 20 соединена трубопроводом

24 с полостью 10 пневмоклапана 11, а подпоршневая полость 25 поршня 20 соединена трубопроводом 26 с источником сжатого воздуха. Пневмоклапан 11 содержит подвижный клапан 27, поджимаемый пружиной 28 так, что нормально закрытая полость 29 разобщена с полостью 10 и трубопроводом 24. Напротив клапана 27 с зазором относительно него закреплена диафрагма 30, контактирующая с торцом подвижного штока 31, связанного с управляющим механизмом (на чертеже не показан) осуществляющим осевое перемещение штока 31. Полость 29 пневмоклапана

11 соединена трубопроводом 32 с источником сжатого воздуха.

Опрыскиватель работает следующим образом.

В холостом режиме.

При включенном центробе>кном насосе

2 клапан 18 под действием сжатого воздуха под поршнем 20 и пружина 22 находятся в крайнем правом положении, разобщая полость 15 от полости

6 и тем самым предотвра|цая перекачивание рабочей жидкости в напорный трубопровод.

В пневмоклапанс 11 клапан 27 своим внутренним торцом под действием пружины 28 и сжатого. воздуха предотвращает доступ последнего .в полость

10. трубопровод 24 и далее под поршень 20. в полости 23 пневмоцилйндра.

Давление, сообщаемое рабочей жидкости насосам 2, воспринимается манометром 12 через обратный клапан 3, полость 6 гидропневмоцилиндра 7, тру. бопровод 8 и предохранительный клапан 9.

В рабочем режиме (опрыскивание).

Под действием осевого усилия управляющего механизма шток 31 торцом нажимает через диафрагму 30 на клапан

27 и перемещает его до упора вверх, при этом полость 10 разобщается с трубопроводом 24, а полость 29, наоборот, сообщается с трубопроводом

24, поэтому сжатый воздух устремляется по последнему в полость 23 над поршнем 20 и перемещает его влево, так как разность площадей над и под поршнем обеспечивает над поршнем большее усилие, чем под поршнем.

Вместе с поршнем 20 перемещается влево клапан 18, открывая доступ рабочей жидкости иэ HQJ7DcTH 6

1

15 гидропневмоклапана 7 и далее через напорный трубопровод 16 и форсунку

17 в атмосферу.

В переходном режиме в момент выключения

После снятия осевого усилия со штока 31 клапан 27 под действием пружины 28 перемещается до упора вниз, при этом трубопровод 24 раэоб цается с полостью 29 и сообщается с полостью

10. Сжатый воздух иэ полости 23 над поршнем 20 по трубопроводу 24 через полость 10 пневмоклапана поступает в предохранительный клапан, отжимая шарик 13 до упора вправо, и через > трубопровод 8 поступает в полость 6 гидропневмоклапана 7. Так как обратный клапан 3 запирается шариком 4 под действием пружины 5 и давления в полости 6, сжатый воздух выталкиЩ вает оставшуюся в опрыскивателе рабочую жидкость через напорный трубопровод 16 и форсунку 17 в атмосферу.

После того, как сжатый воздух вытолкнет жидкость и давление в плоскостях 6 и 15 гидропневмоклапана понизится до атмосферного, клапан 18 перемещается до упора вправо вместе с поршнем 20 под действием пружины

22 и сжатого воздуха.

Применение опрыскивателя к вертолету предлагаемой конструкции позволит IIQBklcHTb эффективность опрыскива— ния.

Формула изобретения

Опрыскиватель к вертолету, включаюций емкость для рабочей жидкости, 4Q центробежные насосы, обратный клапан, гидропневмоклапан с пневмоцилиндром и напорным трубопроводом, форсунки, пневмоклаган и источник сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности опрыскивания путем подачи всей жидкости на обрабатываемую поверхность, надпоршневая полость пневмоцилиндра гидропневмоклапана соединена трубопроводом через полость пневмоклапана с гидравлической полостью гидропневмоклапана, а подпоршневая полость пневмоцилиндра гидропневмоклапана соединена с источником сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Попов С.Д. и др. Авиационная сельхозаппаратура. М., "Транспорт", 1968. с, 107.

2. Там же, с. 113-120.

753410

Составит ель Е . Солдатова

Редактор О. Иванова Техред М. Кузьма Корректор Е. Папп

Заказ 47 2 2 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4