Вибровозбудитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ""
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.1178 (21) 2692995/18-28 (51) М. Кл.
3 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
В 06 В 1/16 (осударствеиный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 5З4.2З2 (088.8) Опубликовано 070880. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 070880 (72) Авторы изобретения
Р. И. Виноградов, В.А. Левашов, О.Ф. Быков и В.A.Ïàëü÷èíñêèé (71) Заявитель (54) ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ
Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для создания вибраций рабочих органов машин и механизмов.
Известны вибровозбудители, содержащие корпус с установленным в нем приводным валом с двумя дебалансами и винтовым механизмом для изменения угла между дебалансами, установлен= ными на валу на подшипниках (1) .
Недостатком таких вибровозбудителей являются большие габариты и масса, а также низкая надежность их работы, Цель изобретения — повышение экс-
-плуатационных свойств вибровозбуди30 теля. укаэаннная цель достигается тем, что моментный двигатель выполнен в виде пневмотурбины, рабочее ко-. лесо которой закреплено на внут35 реннем кардановом кольце в плоскости оси вращения ротора и перпендикулярно оси вращения :внутреннего карданового кольца а сопла моментного двигателя встроены
20 и полуоси наружного карданового кольца, причем привод ротора выполнен в виде закрепленной на нем пневмотурбины, сопла которой встроены в полуоси внутреннего карданового кольца.
25 На чертеже приведена. конструктивная схема вибровоэбудителя.
Вибровоэбудитель содержит корпус
1 и размещенный в нем ротор 2, внутреннее 3 и поворотно установленное
30,на полуосях 4 в корпусе 1 наружное
Более близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является вибровоэбудитель, содержащий корпус и размещенный в нем ротор с приводом, внутреннее и поворотно установленное на полуосях в корпусе наружное кардановые кольца и моментный двигатель, взаимо, действующий с внутренним кардановым кольцом (2) .Недостатком этого вибровозбудителя являются низкие эксплуатационные свойства, например надежность, вследствие того, что установка моментного двигателя на внешней рамке карданового подвеса приводит к разбалансировке всего устройства и скручиванию и изгибу полуосей внутреннего карданового кольца, с которым соединен ротор моментного двигателяя, 753486!
Формула изобретения щения ротора 2.
5 кардановые кольца и моментный двигатель, взаимодействующий с внутренним кардановым кольцом 3.
Моментный двигатель выполнен в виде пневмотурбины б, рабочее колесо 7 которой закреплено на внутреннем кардановом кольце 3 в плоскости перпендикулярной плоскости вращения ротора 2, на оси 8 и перпендику-. ,лярно оси 9 вращения внутреннего карданового кольца 3, а сопла 10 моментного двигателя встроены в полуоси 4 наружного карданового кольца 3. Ротор выполнен. заодно со второй пневмотурбиной 11 для его вращения, сопла 12 которой встроены в полуось 9.
Вибровоэбудитель работает следующим образом.
Ротор 2 вращается вокруг осей ОХ и ОУ. Вращение его вокруг. этих осей осуществляется пневмотурбиной 11 ротора 2 и пневмотурбиной б моментного двигателя. При вращении ротора
2 с постоянной угловой скоростью вокруг оси 8 происходит изменение направления вектора кинематического момента Н, которое приводит.к .возникновению гироскопического момента. Вектор этого момента постоянен по величине и перпендикулярен плоскости векторов кинематического момента Н и угловой скорости <а . Проекция вектора гироскопического .момента на оси ОЕ из-за вращения ротора с постоянной угловой скоростью д будет иметь гармонический характер. Возникающий гироскопической момент воздействует на колебательную систему, связанную с полуосями 4. Частота гармонического момента регулируется скоростью вращения внутреннего карданового кольца 3, а амплитуда скоростью враТакое выполнение конструкции вибровозбудителя позволяет повысит. его надежность, так как однонаправленное вращение рабочего колеса 7 пневмотурбины б преобразуется í гармонический момент. При этом расположение рабочего колеса 7 на внутреннем кардановом кольце 3 позволяет уменьшить вес и габариты вибровозбудителя.
1, Вибровоз будитель, содержащий корпус, размещенный в нем ротор с
15 приводом, внутреннее и поворотно установленное на полуосях в корпусе наружное кардановые кольца и моментный двигатель, взаимодействующий с внутренним кардановым кольцом, о т щ л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных свойств, моментный двигатель вы-: полнен в виде пневмотурбины, рабочее колесо которой закреплено на внутреннем кардановом кольце в плос25 кости „„ вр „ения ротора и перпен дикулярно оси вращения внутреннего карданового кольца, а сопла моментного двигателя встроены в полуоси наружного карданового Кольца.
2. Вибровозбудитель по п.1, о т л и ч а ю щ и с я тем, что привод ротора выполнен в виде закрепленной на нем пневмотурбины, сопла которой встроены в полуоси внутрейнего карданового кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 567509, кл, В 06 В 1/16, 1977, 4g 2. Матус. К. Гироскоп, теория и применение . М, Мир, 1974, с.461 (прототип).
ЦНИИПИ Заказ 4999/1
Тираж 565 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,ул.Проектная,4