Устройство автоматического контроля режимов работы грохота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскик
Социалистическик
Республик
О П И С А Н И Е ()753487
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —(22) Заявлено 14.06.76 (21! 2371508, 29-03 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл э
В 07 В 1 00
Государственный комитет
Опубликовано 07.08.80. Бюллетень №29 (53) УДК 622.74 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий
Дата опубликования описания 15.08.80 (72) Автор изобретения
И. И.. Мамай (71) Заявитель
Институт автоматики (54) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЖИМОВ
РАБОТЫ ГРОХОТА
Изобретение относится к области сортирования сыпучих материалов и может быть использовано в горнодобывающей, метал. ургической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства.
Известно устройство автоматического контроля грохота. содержащее индукционные датчики, якори которых подсоединены к коробам контролируемого и последующего грохота, их обмотки подключены ко входам двух электронных усилителей, выходы электронного усилителя контролируемого грохота соединены с табло диспетчера через электронное реле, через диодный детектор и блок измерения, выход электронного усилителя последующего грохота через свой диодный детектор соединен с первым входом блока сравнения, ко второму входу которого присоединен выход диодногс детектора контролируемого грохота, а выход блока сравнения через рлок анализа соединен с табло диспетчера(.1э.
Такое техническое решение имеет очень сложную структуру, и его применение не всегда является рациональным, особенно при внедрении небольших локальных систем.
Целью настоящего изобретения является упрощение устройства контроля грохота.
Поставленная цель достигается тем, что каждый датчик имеет не менее, чем три выхода, каждый из которых соединеH с таб„-о диспетчера через свое реле, причем выходы реле недогруза контролируемого и перегруза последх.югцего грохотов, а также перегруза контролируемого и недогруза последующего грохотов соеди н Hb! с табло диспетчера через элементы < И».
На фигуре 1 изображена блок-схема устройства; на фигуре 2 представлена принципиальная схема устройства, предназначенного для контроля рабочего состояния одного грохота.
Устройство содержит датчик 1 контролируемого грохота. В каждой обмотке датчика 1 включеf о свое тиристорное реле 2, 3 и 4, выходы которых подклю ены к табло
5 диспетчера. На последующем грохоте установлен аналогичный датчик 6, к обмоткам которого подкл|очены реле 7, 8 и 9, выходы которых подключены к табло 5 диспетчера.
Для контроля порыва сита контролируемого грохота выходы рслс 2 и 9 соединены через элемент «И» 10 с табло 5 диспетчера. Для
753487
Формула изобретения контроля залипания того же сита выходы рслс 4 и 7 соединены с табло 5 диспетчера
-ц.рез элемент «И» 11. ! каждый индукционный датчик 1 и 6 содержит якорь 12, выполненный в виде постоянног0 магнита, механически скрепленного с коробом грохота. HJ-образный сердечник 13 каждого датчика 1 и 6 неподвижно закреплен на одной из опор грохота. На стержнях сердечника размещены обмотки: на верхнем стержне обмотка 14, на среднем
15, на нижнем — - 16. В цели обмоток 14 и 16 имеются потенциометры 17 и 18, предназначенные для установки уровня сигнала вклкзчения тиристорных реле недогруза и перегруза грохота. К выходам тиристоров
19, 20 и 21 подключены лампы 22, 23 и 24.
Устройство работает следующим образом.
llри работе грохота якори 12 колеблются вместе с коробом грохота и этим вызывают изменение плотности магнитного noTD i в DeD.|1C 11! f1 e 3. EC 1H гpDXOT не H3l pV жеи или недостаточно нагружен колебания якоря 12 происходит в зоне верхнего и среднего стержней, напряжение будет индуктировяться в обмотках !4 и 15. Зто па1;ряжение открывает тиристоры 19 и 20, в упряв.1яющие цепи которых включены данные обмотки. Вклю1ение тиристоров вызывает загорание 12MHo÷åê ?2 и 23 на табло 5 дис-! ст 1еpя
При увеличении нагрузки на сито грохогя колебания якоря 12 смещаются в зону нижнего стержня сердечника 13. Зто вызывает появление достаточного уровня сигнала в обмотке 16 и открывание тиристора 21, управляемого этой обмоткой, в результате па табло 5 диспетчера появляется сигнал перегруза грохота, и зажигается лампочка 24.
Обмотка 15, размещенная на среднем стержне, имеет большое количество витков, и ее
ЗДС ири работающем грохоте всегда достагочна для включения тиристора 20.
Для контроля порыва и зялипяния сита контролируемого грохота аналогичное устройство установлено на последунтщем грохо4 те, т.е. грохоте, на который поступает материал контролируемого грохота. В этом случае контроль рабочего состояния и загрузки последующего грохота выполняется аналогично предыдущему. Однако состояние сит верхнего грохота контролируется по резульS татам анализа сигналов, полученных с двух грохотов. Наличие недогруза на предыдущем грохоте и перегруза на последующем указывает на порыв сита предыдущего грохота, и, наоборот, при перегрузе предыдущего rpoxoо та и недогрузке последующего указывает на залипание сита предыдущего грохота.
Чтобы определять это автоматически, выходы реле 2 и 9 соединены через элемент «И»
10 с табло 5 диспетчера. А для определения прорыва сита с табло 5 диспетчера через элемент «И» 11 соединены выходы реле 4 и 7.
Использование данного устройства создает возможность получения экономического эффекта за счет увеличения производительности грохотов, улучшения эффективности грохочения и повышения культуры обслуживания.
Устройство автоматического контроля режимов работы грохота, содержащее датчики перемещения короба, связанные через логическую схему с табло диспетчера, отличаю3ц и!ееся тем, что, с целью упрощения устройства, каждый датчик имеет не менее, чем три выхода, каждый из которых соединен через свое реле с табло диспетчера, причем выходы реле недогруза контролируемого грохота и реле перегруза последующего грохота, а также реле перегруза контролируемого грохота и реле недогруза последующего грохота соединены с табло диспетчера через элементы «И».
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i. Авторское свидетельство СССР
Хо 498041, кл, В 07 В 1/00, 1974 Прототип.
753487
V7.!
Составитель И. Тонин
Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко
Тираж 677 Подписное
Редактор Т. Авдейчик
Заказ 4801 5
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4