Электромеханический привод зажима

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()753556 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.05.77 (21) 2482947,25-08 с присоединением заявки Л (23) Приоритет-(51) Ч К„з

В 23 В 47/04

Государственный комитет

СССР по делам нзобретений н открытнй

Опубликовано 07.08.80. Бюллетень ¹29 (53) УДК 621.954-86 (088.8) Дата опубликования описания 15.08.80 (72) Авторы изобретения

В. В. Антонов, Б. 1-1. Ведерников и И. А. Якобсон (7! ) Заявитель

Специальное конструкторское бюро расточных станков (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАЖИ.ЧА

Изобретение относится к станкостроению в частности к комплектному приводу зажима инструмента, деталей и т. д.

Известна конструкция электромеханического привода, содержащая планетарный редуктор, неподвижное центральное колесо

5 внутреннего зацепления которое соединено с регулируемым датчиком мОмента, выполненным в виде — îðñèîííîãî вала (! ) .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции привода и увеличение его осевых размеров. 10

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что в ведущем валу редуктора и валу электродвигателя выполнены осевые отверстия. в которых размешен регулятор зажимного момента, а торсионный вал вторым концом жестко соединен с корпусом электродвигателя.

На фиг. 1 показан электромеханический привод зажима; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l.

Привод состоит из двух соединенных между собой корпусов 1 и 2, в которых раз2 мешены электродвигатель 3 и планетарный редуктор, включающий в себя центральное колесо наружного зацепления 4, жестко за крепленное на валу 5 электродвигателя 3, подвижное центральное колесо 6 внутреннего зацепления, соединенное с ведомым валом 7, неподвижнос центральное колесо 8 внутреннего зацепления, соединенное с помогцью витых пружин 9 сжатия, размещенных в гильзах 10 с фланцем 11, жестко закрепленном в корпусе привода, например. с помошью штифтов 12, одновенцовые сателлиты 13, зацеп 1якацiиеся одновременно со всеми центральными колесами, кольца 14 радиально отжимающие сателлиты 13 от вала 5 двигателя, неподвижное центральное колесо 15 внутреннего зацепления, расположенное со стороны ведомого вала и соединенное, например с помощью шлицев 16, с торсионным валом 17, размегценного в отверстии вала 5 двигателя и жестко закрепленного другим своим концом, например, с помошью штифтов 18, с фланцем 19, который, в свою очередь, жестко соединен, например с помощью штифтов 20, с корпусом

2 привода. В отверстии торсионного вала 17 разме.цен цилиндрический стержень 21, ко753556 нец которого со стороны планетарного редуктора жестко закреплен, например штифтом 22, с торсионным валом 17, а другой конец стержня 21 взаимодействует через поводок 23, жестко закрепленным, например штифтом 24, со стержнем 21, с конечным выключателем 25. Регулировка величины зажимного момента осуществляется с Iloмощью установочного винта 26 и контргайки 27.

Привод работает следующим образом.

В начальный момент после включения привода вращение вала 5 электродвигателя 3 через центральное колесо наружного зацепления 4 и сателлиты 13 передается на подвижное центральное колесо внутреннего зацепления 6 и через него — на ведомый вал 7. При достижении заданной величины зажимного момента, определяемой размерами торсионного вала 17, центральное колесо внутреннего зацепления 15 поворачивается на определенный угол и на этот же угол поворачивается стержень 21, пере- 20 мешая, в свою очередь, поводок 23, закрепленный на этом стержне. Поводок 23 через винт 26 воздействует на конечный выключатель 25, вызывая срабатывание последнего и отключение привода.

Применение торсионного вала в качестве регулятора зажимного момента позволяет упростить схему управления приводом — нет необходимости в установке счетчика гцелчков и реле времени увеличить быстродействие привода, так как уменьшается дополнительный поворот ведущего вала, повысить передаваемый зажимной момент благодаря отсутствию поверхностей смятия. Безударная работа предложенного регулятора увеличивает долговечность и уменьшает шум работы привода.

Формула изобретения

Электромеханический привод зажима, содержащий планетарный редуктор, ведущий вал которого соединен с валом электродвигателя, и регулятор зажимного момента выполненный в виде торсионного вала, соединенного одним концом с неподвижным центральным колесом внутреннего зацепления, а другим — с корпусом планетарного редуктора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов привода и упрощения конструкции, в ведущем валу редуктора и валу электродвигателя выполнены осевые отверстия, в которых размещен регулятор зажимного момента, а торсионный вал вторым концом жестко соединен с корпусом электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Вейц В. Л. и др. Электромеханические зажимные устройства станков и станочных машин, «Машиностроение», 1973, с. 207 — 210, рис. 83, 86.

7,<з, Д 5() (. < ) <" i;< << « T i . I i> Б .,<К < < < а << о в

1< iред K. !1)кифри < Корректор В. Синиикая 1,<р <ж 1) 60 Поднисное

Ре,i <êòî)<, <1. ) lе,<о.l) кенко

3аказ 5002 2 (11) HH))H Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4)5

<) «»«;<;< ППП «Пате«т»< г. Ужгород, ул. Проектная, 4