Устройство для приготовления асфальтовой мастики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс l9c, !ае

СССР

¹ 753,..»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / 1 14

В. В. Парфенов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИ!

АСФАЛЬТОВОЙ МАСТИКИ

Заявлено 21 января 194? года в Комитет но изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ¹ 35093?

Опубликовано 31 мая 1949 года

Варка асфальтовой мастики на существующих асфальтовых заводах до настоящего времени производилась в стационарных котлах с механическими мешалками, во вращающихся барабанах с масляным обогревом и в печах непрерывного действия с вращающимся барабаном.

Перечисленные аппараты для варки асфальтовой мастики Имеют ряд недостатков, из которых напболее важные следующие. !. Сложность, дороговизна и ненадежность оборудования.

2. Отсутствие возможности получить готовый продукт равномерного и однородного качества.

3. Необходимость высоких затрат на рабочую силу.

4. Невысокий коэфициент использования тепла.

Предлагаемое устройство для варки асфальтовой мастики с применением туннельной печи (фиг. 1, 2, 3 и 4) свободно от указанных недостатков и имеет то преимущество, что позволяет в одном аппарате готовить мастики различного состава по строго заданным рецептам.

Устройство представляет собой туннель 1 заданной длины, причем туннель может быть вытянут в oä(! . ну линию или игти в несколько линий параллельно.

На стенах туннеля с обеих сторон имеются каналы 2, по которым пропускаются отходящие газы из топки под котлом 8 по борову 4. Отходящие газы могут пройти по этим каналам до конца и уйти через окно 7 по борову 5 в дымовую трубу, но могут быть на некоторой длине TvFIнеля выпущены из этих каналов через одну пару окон б непосредственно в туннель и уйти в боров 5 через окно 7, для чего следует закрыть задвижки 11. Задвижки 8 и 11 окон 6 расположены ниже каналов2 (фиг. 3). Это предохраняет задвижки от воздействия горячих газов, так как над ними образуются «холодные мешки .

В Tvниеле (или туннелях) HO рельсовому пути 12 движутся вагонетки 18 типа шахтных. В отличие от обычных вагонеток в используемых в туннельной печи вагонетках сдел.-.— ны полые перегородки 14 по дли:!е кузова, что сокращает толщину прогреваемого слоя L.âã, а при двух таких перегородках в три раза.

Вагонетки передвигаются по туннелю и переходят из одного T) ííåля в другой не под воздействием толкателей. как в больп1инстве при1:"; меняющихся туннельных печей, а при помощи верхнего тягового каната 15 с утолщениями 16 на аждом отрезке, длина которого равна длине вагонетки. Применение тягового каната становится вполне возможным благодаря достаточно низкой температуре в туннеле.

На отрезке туннеля а — o рельсовый путь, имеет уклон, достаточный для того, чтобы получившая толчок рагонетка скатилась до конца рельсового пути. Тяговый канат на всем протяжении туннеля лежит в вилках, укрепленных на вагонетках, а в точке б приподнимается выше вилки роликом 80, чем освобождает вагонетку. Скатившаяся вагонетка вновь зацепляется канатом и движется в обратную сторону по другой линии туннеля.

На выходе рельсовых путей из туннеля установлены поворотные круги 17, от которых идет путь 18 в помещение для разгрузки 19, расположенное над котлом 8, откуда и происходит постепенная выдача асфальтовой мастики на формовку.

Входные и выходные концы туннеяя имеют шлюзы 20„образуемые шибера .ми 21.

Шиберы 21 движутся на двойных цепях или тросах 22; опускаясь вниз. они попадают в камеры 28, дсступные для осмотра и хорошо вснтилируемые через устроенныс в нижней части камер вытяжные канал» . соединенные с дымовой тр бой. Такое стрсйство гарантирует безотказность действия шиберов и,позволяет применить верхний ведущий канат вместо нижнего, работа с которы.1 более сложна.

Для загрузки Haãñíåòñê 18 имг ися два бункера 24 с затвором 25, устраняющим задержку в опоражнивании их при смешивании, Затвор

25 представляет собой полый цилиндр, плотно прикрывающий отверстие сункера, имевши, кром тсг0, задвижку 81.

Лсфальтовый порошок запасается в один из бункеров 24. Проба асфальтовото порошка отбирается илн

В0 время заполнения бункера, нли особым щупом ес всей глубины бункера.,Ц0 начала расхода псгошка из бункера производится его анализ.

На это требуется около одного часа.

Емкость каждого бункера рассчитана на 2 часа работы.

В каждую очередную вагонетку накладывается необходимое, в зазисимости от задания и состава порошка, количество битума равномерно в обе половины вагонетки. После этого вагонетка заполняется до определенного уровня порошком и через шлюз поступает:: туп»ель. Температура в начале туннеля держится на уровне 100 С, что достигается количеством сжигаемого топлива и регулировкой выхода газов чере окно б. Температура в конце туннеля не выше 360 .

При такой температуре исключена возможность коксования битума и. тем более, возгорания. В то же время обеспечена достаточная скорость прогревания содержимого вагонеток.

Загруженные вагонетки подаются в туннель через определенные промежутки времени, по мере выхода .«х с13 печи c I QT(MoH мастикой.

Температура содержимого вагснеток может быть проверена при помощи термометра 27, опускаемого в него через трубку 26.

Из печи вагонетки «»впускаю-:;я не ранее, чем температура в ней достигнет 160 — 170- . Выпущенная из печи вагонетка подается в разгруaî÷t.óþ, где все содержимс: -e в» наливается в котел.

Топка котл" сконструирован" и рассчитана так, что прн ноpMaJI»H0é работе температура его стенок держится в гределах 100 — -)60".

1! нечмет нзссретенФ

Устройство для приготовления асфальтовой мастики з варочном voTле с механическими мешал . ми, стличаюшееся тем, и i дгя предварительного подогре а всей массы без перемешивания примен"па туннельная печь, отапливаемая газом, отходящим из топки варсчнсго котла.

i 32