Устройство синхронизации двухстороннего привода подач для технологического оборудования с чпу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1.7535Я2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)-Заявлено 04. 07. 78 (21)2638095/25-08 (51)М К 3

В 23 Q 5/00 с присоединением заявки ИоГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070880. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 100880 (53) УДК 621. 825. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

У.Г.Говберг, A.Ê.Êoðoñòåëåâ, Б.Ф.Струганов и A.Ì.ËåoíoB (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУСТОРОННЕГО ПРИВОДА

ПОДАЧ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ЧПУ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлорежущим станкам и предназначено для синхронизации 2-х не связанных между собой приводов подач, имеющих независимые 5 связи с одним общим рабочим органом, например, широким рабочим столом, порталом, траверсой и т.д.

Известны устройства синхронизации двустороннего привода подач для тех- 10 нологического оборудования с ЧПУ, со-, держащие связанные с индивидуальными приводами валы, на одном из которых установлен неподвижно элемент, взаимодействующий через средство преоб- 15 разования относительного вращательного движения в относительное поступательное с элементом, смонтированным на втором валу с возможностью поступательного (осевого) перемещения и 20 взаимодействующим с электромагнитным датчиком, связанным с приводом подач через электрическую цепь, включающую электромагнитное реле (1) .

Такое устройство имеет сложную 25 конструкцию, низкую точность и ненадежно в работе.

Целью изобретения является повышение точности, надежности и упрощение конструкции устройства. 30

Эта цель достигается тем, что средство преобразования относительного вращательного движения в относительное поступательное выполнено в виде резьбового соединения, а электромагнитный датчик запитан генератором и подключен к приводу подач и параллельно — к электромагнитному реле через фазочувствительный выпрямитель. С целью повышения надежности путем исключения аварийного состояния приводов на валах установлены взаимодействующие между собой ограничители разворота валов относительно друг друга.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 разрез A-A фиг. 1; на фиг. Э вЂ” блоксхема устройства.

Устройство выполнено в виде 2-х полумуфт 1 и 2, жестко смонтированных на валах Э и 4 и связанных между собой втулкой 5, на которой для взаимодействия с электрической схемой привода подач предусмотрен диск 6. На обращенных друг к другу торцах полумуфт 1 и 2 (фиг. 1) для механического ограничения угла их взаимного разворота попарно выполнены взаимодействующие между собой предохранительные жесткие упоры-ограничители 7

753592

ЗО

49 (фиг. 1, 2), чередующиеся. между собой с угловым зазором ос. Диск 6 на втулке

5 расположен между полюсами электромагнитного датчика.8 и служит якорем датчика. Втулка 5 на полумуфте 1 . смонтирована с воэможностью::осевого перемецения по направляющйм шпонкам

9, а с полумуфтой 2 связана резьбовым соединением "N". Исполнительные двигатели 10 и 11 (фиг. 3) приводов подач с тахогенераторами 12 и 13, осуществляющими обратную связь по скорости через редукторы 14 и 15, связаны с электромагнитным датчиком

8 и датчиками 16, 17, осуществляющими обратную связь по положению.

Приводы подач через тиристорные преобразователи 18 и 19 связаны с системой числового программного управления.20. Для питания датчика 8 предусмотрен генератор напряжения 21.

Цатчик 8 через фазочувствительный выпрямитель 22 соединен с тиристорным преобразователем 18 постоянного тока одного из приводов подач и параллельно с поляризованным реле 23.

Устройство работает следующим образом.

Если приводы работают синхронно, то полумуфты 1 и 2 вращаются,с одинаковой скоростью и между диском б и полюсами датчика 8 постоянные и равные зазоры 6(фиг. 1). При этом сигналы с датчика 8 коррекции будут равны нулю (E„,= 0)(фиг. 3). Если нарушается синхронизация, то полумуфты

1 и 2 получают взаимный разворот одна относительно другой, при этом полумуфта 2 взаимодействует со втулкой

5 посредством резьбы и она смещается по шпонкам 9 вдоль оси, тем самым изменяется зазор 5 между диском б и полюсами датчика 8. На выходе датчика появляется напряжение переменного тока, фаза которого будет зависеть от

IloJIo>KåíHÿ диска б. Это напряжение, выпрямленное фазочувствительным вы- прямителем 22, поступает на вход тиристорного преобразователя 18, где суммируется с входным сигналом системы управления 20, благодаря чему будет производиться коррекция скорости двигателя 10 и обеспечиваться синхронная работа обоих приводов, при этом полумуфты 1 и 2 возвращаются в исходное положение относительно цруг друга и между диском 6 и полюсами датчика 8 восстанавливаются равные зазоры 5.

Если взаимный разворот полумуфт

1 и 2 иэ среднего положения будет наибольшим. т. е. равен углу ы, который выбирается пропорционально допустимой величине перекоса рабочего органа, то срабатывает поляризованное реле 23 и происходит аварийное отключение приводов, а полумуфты замыкаются на жесткие упоры-ограничители 7, гарантируя тем самым от поломки приводы подач, устраняя дальнейший перекос и заклинивания рабочего органа °

Формула изобретения

1. Устройство синхронизации двустороннего привода подач для технологического оборудования с ЧПУ, содержацее связанные с индивидуальными приводами валы, на одном из которых установлен неподвижно элемент, взаимодействуюций через средство преобразования относительного врацательного движения в относительное поступательное с элементом, смонтированным на втором валу с возможностью поступательного (осевого) перемещения и взаимодействующим с электромагнитным датчиком, связанным с приводом подач через электрическую цепь, включающую электромагнитное реле, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения точности, надежности и упрощения конструкции устройства, средство преобразования относительного вращательного движения в относительное поступательное выполнено в виде реэьбового соединения, а электромагнитный датчик запитан генератором и подключен к приводу подач и параллельно — к электромагнитному реле через фазочувствительный выпрямитель.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения аварийного состояния приводов, на валах установлены взаимодействующие между собой ограничители разворота валов относительно друг друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 554437, кл. F 16 0 23/02, 1977.

753592

Составитель В.Платонов

Редактор И. Гохфельд Техред М. Кузьма

Корректор Г. Назарова

Заказ 4809/9

Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4