Устройство для шлифования камня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Рвслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)753654 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 13 ° 07 ° 78{21) 2643282/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 070880. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 07.0880 (51}i . g>.3
В 28 0 1/00
В 24 В 7/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53} УДК679.8. .055 (088 8) (72) Авторы изобретения
Г. М. Шанаурин, Ю. И. Сычев, Т. Б. Минашкина и В. И. Васильев
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноизыскательский институт по проблемам добычи, транспорта и переработки минерального сырья в промышленности строительных материалов (71) Заявитель
1,54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КАМНЯ
25
Устройство относится к области обработки камня и может быть использовано для шлифовки пола из природного и искусственного камня.
Известно устройство для шлифования камня, преимущественно полов, облицованных каменными плитами, включающее шлифовальную головку с приводом вращения, кинематически связанные гибким валом (1) .
Известное устройство малопроизводительно, а работа с ним весьма трудоемка в связи с необходимостью держать шлифовальную головку в руках в процессе работы. 15
Наиболее близким техническим решением из числа известных является устройство для шлифования камня,вклю чающее каретку с ходовой частью,, смонтированную на ней в корпусе шлифовальную головку с приводом вращения (2) .
К недостаткам известного устрой" ства относится сравнительно невысокая производительность вследствие того, что у него используется шлифовальная головка с одиночным инструментом (торцовым или периферийным кругом) и отсутствует механизм для ЗО регулирования прижима инструмента к обрабатываемой поверхности.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства при шлифовании полов из природного и искусственного камня.
Для достижения поставленной цели в устройстве для шлифования камня, включающем каретку с ходовой частью, смонтированную на ней в корпусе шлифовальную головку с приводом вращения, шлифовальная головка выполнена в виде набора цилиндрических шлифовальных кругов, смещенных относительно друг друга и установленных на горизонтально-параллельных валах, шарнирно закрепленных на корпусе, причем каретка снабжена механизмом прижима шлифовальной головки к обрабатываемой поверхности.
Кроме того, каретка может быть вы-, полнена с вертикальными пазами и снабжейа установленными в пазах ползунами, причем корпус шлифовальной головки снабжен полуосями, установленными в ползунах, а механизм для прижима выполнен в виде винтовой пары с пружиной и толкателем, воздействующим на корпус шлифовальной головки.
753654
Кроме того, корпус шлифовальной головки может быть снабжен роликами с фиксаторами для регулировки зазора между шлифовальными кругами и обрабатываемой поверхностью.
Кроме того, в устройстве ходовая часть может быть выполнена в виде системы парных рычагов с катками, \ причем верхние концы рычагов. шарнирно закреплены на каретке и снабжены винтовыми фиксаторами.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 сЕчение А-А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — схема работы шлифовальной головки.
Устройство для шлифования камня состоит из шлифовальнои головки 1, привода вращения 2, каретки 3 и ходовой части 4.
Головка оснащается системой горизонтально †параллельн валов 5 с цилиндрическими шлифовальными кругаМи 6.Концы валов 5 крепятся к корпусу голов" è 1 посредством шарниров 7.
Шлифовальная головка 1 крепится к корпусу каретки 3 шарнирно с помощью полуосей 8,которые жестко соединены с ползунами 9,свободно перемещак>щимися в вертикальных пазах 10 корпуса каретки 3. Каретка 3 оборудована механизмами прижима 11, состоящими из винтовой пары 12, пружины 13 и толкателя 14, упирающегося в корпус головки 1. Спереди и сзади на головке 1 смонтированы предохранительные ролики 15, которые могут винтами регулироваться по высоте (на фиг. не показаны). Ходовая часть устройства выполнена в виде парных рычагов 4, шарнирно с оединенных с катками 6.
Верхние части рычагов 4 шарнирно соединены с кареткой 3 посредством оси
L7, на которой имеется винтовой фиксатор (на рис. не показан).
Устройство для шлифовки камня работает следующим образом.
Привод вращения 2 приводит во вращенке валы 5 со шлифовальными кругами 6. Далее специальным приводом или вручную задается перемещение каретке
3 с ходовои частью 4, 16, благодаря чему обеспечивается необходимая рабочая подача. Требуемое давление шлифовального инструмента 6 на обрабатываемую поверхность 16 задается с помощью механизма прижима 9 путем регулирования винтовой пары 10 (возможен вариант исполнения механизма прижима в виде гидроцилиндра).
Перемещаясь по обрабатываемсй плите 18, шлифовальные круги 6 прсизводят сошлифовку ее поверхности. При необходимости осуществлять шлифовку стыков (швов) плит 18 и 19, имеющих значительную разницу в толщине, используют предохранительные ролики 15, позволяющие снизить удельный расход .шлифовальных кругов 6. С этой целью ролики 15 посредством регулировочных винтов устанавливаются на таком уров- не, чтобы между шлифовальными кругами 6 и поверхностью обрабатываемой плиты 18 обеспечить заданный зазор h.
На этот же уровень настраиваются и катки 16 ходовой части путем некоторого. разворота рычагов 4 вокруг осей 17 и их последующей фиксации. При переходе устройства на более толстую плиту 19 передние и задние предохранительные ролики 15,находящиеся на различных уровнях,вызовут некоторый перекос головки 1,которая развернется вокруг полуосей 8 относительно каретки 3.
Одновременно, благодаря свободному размещению полуосей 8 с ползунами 9 в вертикальных пазах 10 каретки 3, головка 1 несколько приподнимается относительно каретки З.В результате это2Q го шлифовальные круги 6 не врежутся в новую плиту 19 на глубину, соответствующую разнице толщин плит 18 и 19 (как это было бы при жестком шлифовании), а сошлифуют вначале незначительный участок 20 в зоне стыковки плит 18 и 19. При последующих переходах устройства в связи с уменьшающейся разницей в уровнях поверхностей плит 18 и
19 головка 1 будет постепенно выполаживаться, а круги 6 будут обрабатывать более обширный участок камня. Амортизирующая пружина 13 механизма прижима 11 смягчает удары и вибрации, передаваемые головке 1 шлифовальными кругами 6.
В связи с тем, что исполнительный орган устройства представлен системой горизонтально-параллельных валов 5 со смонтированными на них цилиндрическими шлифовальными кругами G,обеспечи40 вается значительное увеличение произ.водительности устройства за счет вы"оких скоростей шлифования.
Кроме того, система независимой подвески головки 1 со шлифовальными кругами 6 в сочетании с шарнирным креплением 7 валов 5 обеспечивает шлифовальным кругам 6 "плавающий" режим работы, что при использовании системы предохранительных роликов 15 приводит к сокращению удельного расхода шлифовальных кругов за счет ограничения толщины (глубины) слоя камня, снимаемого за один проход устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для шлифования камня, включающее каретку с ходовой частью, смонтированную на ней в корпусе шлифовальную головку с приводом вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, шлифовальная головка выполнена в виде набора цилиндрических шлифовальных кругов, смещенных относи753654
15 18
А- А ю&риупо тельно друг друга и установленных на горизонтально-параллельных валах,шарнирно закрепленных на корпусе, причем каретка снабжена механизмом прижима шлифовальной головки к обрабатываемой поверхности. 5
2. Устройство по.п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что каретка выполнена с вертикальными пазами и снабжена установленными в пазах ползунами, причем корпус шлифовальной голов- о ки снабжен полуосями, установленными в ползунах, а механизм для прижима выполнен в виде винтовой пары с пружиной и толкателем, воздействующим на корпус шлифовальной головки.
3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что корпус шлифовальной головки снабжен роликами с фиксаторами для регулировки зазора между шлифовальными кругами и обрабатываемой поверхностью.
4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ходовая часть выполнена в виде системы пар.ных рычагов с катками, причем верхние концы рычагов шарнирно закреплены на каретке и снабжены винтовыми фиксаторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии Р 3633929, кл. 80 d, 5,, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 601172, кл. В 28 D 1/00, 1973.
753654
Составитель К. Хамидулов
Тех ед Ж. Кастелевич Ко екто С. Шекмар
P акто И. Квачадзе
Заказ 4815 11 Тираж 635
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Ра сная наб. д. 4 5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4