Устройство для формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („,753672

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советскин

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 12.06.78(21) 2626515/23-05 (5! )М. Хл.

B 29 Н 17/26 с присоединением заявки .%—

Государственный комитет (23) Приоритет— ло делам изобретений и OTKpblTllN

Опубликовано07.08.80. Бюллетень ¹29

Дата опубликования описания 09.08.80 (53) УДК678.065:

:678.029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, М. Трофимов, А. А. Вещев и Н. Г. Бекин

Ярославский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ HOKPblUJEK

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназна чено для второй стадии сборки радиальных покрышек.

Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленной на них своими торцами . эластичной оболочкой и механизм для !

О фиксации бортов заготовки, выполненный в виде установленных на аксиально подвижных, фланцах радиально подвижных секторов с кольцевыми канавками для неподвижной фиксации борта заготовки покрышки относительно фланцев (1).

Отсутствие в известном устройстве средств принудительного разворота бортов при одновременной фиксации последних снижает качество собранных покры- . шек и приводит к повреждению бортовой зоны заготовки покрышки при формова« нии.

Известно и другое устройство для формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные HB приводном валу аксиально подвижные фланцы, эластичную оболочку для формования покрышек пневматических шин, и механизм для фиксации бортов собираемой покрышки, выполненный в виде установленных на подвижных фланцах радиально раздвижных секторов с кольцевыми канав« ками $2).

В известном устройстве механизм для фиксации бортов собираемой покрышки имеет копирный шаблон и рычаги, одним концом взаимодействующие с копирным шаблоном, а другим концом шарнирно связанные с секторами.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и его наладка. !!елью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель цостигается тем, что в устройстве для формования покрышек пневматических шин, содержащем

753672 4 зом, смонтированные на прлводном валу аксиально подвижные флрнцы, эластичную обо .лочку для формования покрышек пневматических шин и механизм для фиксации борTQB собираемой покрышки, выполненной

S в виде установленных на подвижных фланцах радиально раздвижных секторов с кольцевыми канавками, радиальные раздвижные сектора выполнены с наружным цилиндрическим участком, переходящим в ip конусообразный участок с вершиной конуса, обращенной к наружному цилиндрическому участку, сопряженный с кольцевой канавкой с образованием опорной поверхности1 кривизна кОтОрОн по линиям кОнтак- 15 та с бортовой частью каркаса собираемых покрышек в сечениях, нормальных к оси устройства, соответствует кривизне контактирующей с ней бортовой части.

На фиг. 1 изображен общий вид устрой- 20 ства; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг, 3 — устройство в начальный момент формования; на фиг. 4 — то же, в конечный момент формования.

Устройство содержит "монтированные

25. на приводном валу 1 аксиально подвижные фланцы 2 и 3, эластичную оболочку 4 для формования покрышек и механизм душ фиксации бортов собираемой покрышки, выполненный в виде установленных на подвиж.

30 ньгх фланцах 2 и 3 радиально раздвижных секторов 5 и 6 с кольцевыми канавками а. Эластичная оболочка 4 своими торцами закреплена на фланцах 2 и 3 при помощи колец 7 и 8. Сектора 5 и 6 размещены между фланцами 2 и 3 и кольцевыми пиксами 9 и 10, жестко связанными посредством шпилек 11. Сектора 5 и 6 выполнены с наружным цилиндрическим участком 5, переходящим в конусообразный участок о с вершиной конуса, обращенной к наружному цилиндрическому; частку 5, сопряженный с кольцевой канавкой Q c образованием опорной поверхности, кривизна которой по линиям контакта с бор45 товой частью каркаса 12 собираемых покрышек в сечениях, нормальных к оси .устройства, соответствует кривизне контактирующей с ней бортовой части, Каждый из секторов 5 и 6 имеет направляющий паэ г с помощью которого сектор монтируется на шпильке 11.

Сектора 5 и 6 связаны шарнирно при помощи рычагов 13 и 14 с кольцевыми ползунками 15, размещенными на ступицах фланцев 2 и 3 и образующих с по.следними кольцевые полости, .внутри которых размещены поршни 16 и 17, раэделяюшие эти полости на участки д, е, Поршень 16 или 17 может быть выполнен заодно со ступицей фланца 2 или 3 или отдельно укреплен на ступице, На фланцах 2 и 3 выполнены радиальные канавки ок, по которым перемещают ся концы рычагов 13 и 14, связанные с секторами 5 и 6 и служащие совместно со шпильками 11 для строго радиального перемещения секторов 5 и 6.

Устройство работает следующим обраПосле установки предварительно. собранной заготовки покрышки 12 в исходное положение (фиг, 1 и 2) в полость о подают рабочий агент, например масло, и кольцевые ползуны 15 перемещаются вдоль ступиц фланцев 2 и 3 на расстоянии, определяемое, например, датчиком, осуществляя при помощи рычагов 13 и 14 радиальное перемещение секторов 5 и 6 для жесткой фиксации борта заготовки 12. Заготовка

12 центрируется учестком Ь секторов, а ее борта фиксируются участком Ь секторов.

Осуществляется предварительное натяжение нитей материала заготовки (фиг. 3).

Далее на внутреннюю полость оболочки

4 подают сжатый воздух, фланцы 2 и 3 перемешаются навстречу друг другу, осуществляя формование заготовки 12. Oliн..р.......„. а оно ...т рбочий агент, и кольцевые ползуны 15 перемещаются вдоль сту1пщы фланцев 2 и 3 до упора в поршни 16 и 17, радиально перемещая сектора 5 и 6 (фиг. 4).

При подаче сжатого воздуха внутрь оболочки 4 она растягивается, деформируя и натягивая нити. материала заготовки 12, Благодаря этому борта заготовки

12 прижимаются к наклонным участкам о секторов. При радиальном перемещении секторов 5 и 6 ввиду большого трения материала бортов о сектора и нерастяжи мости бортов последние разворачиваются, При большом сдвиге фланцев 2 и 3 в конце формования осевая нагрузка, действующая на сектора со стороны бортов заготовки 12, может упасть до нуля, но борт не отойдет от секторов 5 и 6 благодаря кольцевым канавкам а, в которые подается борт заготовки 12 в конце процесса формования, Борт заготовки 12 неподвижно фиксируется относительно флаицев 2 и 3, что необходимо для дальнейшей точной сборки (наложение брекера и протектора), 5 753

По окончании формовапия и полной сборки покрышки оболочка 4 под действием вакуума складывается, Одновременно в полость е подают рабочий агент, и кольцевой ползун 15 перемещается вдоль ступицы фланцев 2 и 3 до упора в поршни 16 и 17, Сектора 5 и 6 радиально сжимаютс освобождая борта сформованной покрышки.

После снятия покрышки фланцы 2 и 3 возвращаются в исходное положение, Далее цикл повторяется, Формула изобретения

Устройство для формования .:окрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, эластичную оболочку для формования покрышек пневматических gp шин и механизм для фиксации бортов со. бираемой покрышки, выполненные в виде, установленных на подвижных фланцах ра672 6 банально раздвижных секторов с кольцевыми канавками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкц щ устрой ства, радиально раздвижные сектора выполнены с наружным цилиндрическим участком, переходящим в конусообразный с вершиной конуса, обращенной к наружно - му цилиндрическому участку, сопряженный с кольцевой канавкой с образованием опорной поверхности, кривизна которой по линиям контакта с бортовой частью каркаса собираемых покрышек в сечениях, нормальных к оси устройства, соответствует кривизне контактирующей с ней бортовой части.

Источники инфор мацни, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 498 180, кл. В 29 Н 17 16т

08.07.74.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 232 5494/23-05, кл. B 29 Н 17/16, 18.02.76.

753672

l2

ФигЗ

Составитель Е. Кригер

Ред р Л. Курасова техред H. Ковалева КОРР тоРГ Реш I

Заказ 4817/1 2 Тираж 735 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектнан, 4