Устройство для обогрева помещений транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПHCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советския
Социалнстическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07. 12. 77(21) 2551485/27-11 (51)М. Кд, с присоединением заявки ¹
В 60 Н 1/12
Государствеиный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 070880.Бюллетень № 29 (53) УДК628.81 (088. 8) Дата опубликования описания 070880 (72) Авторы изобретения
В. Д. Котенка, И. И. Крупко и tO. С. Ионов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОИЕЦЕНИЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение касается экслуатации транспорта, в частности к устройствам для обогрева помещений транспортных средств. 5
Известно устройство для обогрева помещений транспортных средств, включающее отопительный агрегат с вентилятором, всасывающий и нагнетающий воздуховоды, пол с нижним и верхним листами, между которыми смонтированы гофрированные панели, образующие совместно с нижним и верхним листами поперечные и боковые распределительные каналы, а также продольные балки, об-15 разующие с нижним и верхним листами центральный канал, сообщенный посредством вырезов в продольных балках с поперечными каналами, причем нагнетающий воздуховод сообщен с отопительным агрегатом и с центральным каналом, а распределительные боковые каналы выполнены с щелевидными отверстиями (11 .
Однако известное устройство недо- 25 .статочно равномерно распределяет температуру по объему помещения.
Целью изобретения является повышение равномерности распределения температуры по объему помещения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит разделительные экраны, всасывающий воэдуховод выполнен двойным и сообщен с боко ыми распределительными каналами, а в верхнем листе пола над двойным всасывающим воздуховодом выполнены отверстия, сопряженные с входными отверстиями двойного всасывающего воэдуховода, при этом нагчетающий воздуховод выполнен двойным, его выходные отверстия расположены в зоне боковых распределительных каналов, а разделительные экраны смонтированы по обе стороны от выходных отверстий двойного нагнетающего воэдуховода в боковых распределительных каналах, перпендикулярны к осям последних и сопряжены торцами с торцами гофрированных панелей, причем щелевидные отверстия выполнены в верхнем листе пола в зоне его боковых торцов, а площадь сечений щелевидных отверстий выполнена переменной по длине боковых распределительных каналов с уменьшением сечения от выходных отверстий двойного нагнетающего воздуховода.
На фиг. 1 изображено устройство лпя обогрева помещений транспортных
753684
Редств," на фиг. 2 — разрез A-A фиг.1, % фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на иг. 4 — узел 1 фиг. 2, на фиг. 5 ид В фиг. 3.
Устройство для обогрева помещений
Ранспортных средств содержит ото тельные агрегаты 1, расположенные е помещения, двойные всасывающие 2 нагнетающие 3 воздуховоды, вентиляоры 4. Пол устройства состоит из ижнего 5 и верхнего б листов и эфрированных панелей 7, образующих эперечные каналы 8, центральный знал 9, подводяшчй канал 10 и боевые распределительные каналы 11 щелевидными отверстиями 12 перезнного сечения в верхнем листе б, 15 эичем при удалении отверстий от месь входа теплоносителя (от выходных .верстий двойного нагнетающего воэ ховода1 к центральному каналу их .чение уменьшается. Это обусловлено 20 зеличением статического напора от .ста входа при движении теплоноси.ля по каналу с постоянным сече ем. Гофрированные панели 7 соеди:ют центральный канал 9 с боковыми 25 спределительными каналами 11, при.м поперечные каналы 8 в панелях 7 еют открытые торцы. Центральный .нал 9, расположенный вдоль продольй оси обогреваемого помещения, об.зован продольными балками 13 с резами 14 для прохода воздуха. Поддящие каналы 10 имеют направляющие способствующие движению теплосителя вдоль центрального канала
Через нижний лист 5 пола выведены одные отверстия 16 всасывающего эдуховода 2 и выходные отверстия 17 гнетающего воздуховода 3. Отверстия 40 располбжены в зоне каналов 11 и отлены от них и от эойы отверстий 16 эделительными экранами 18 и 19 для едотвращения забора подогретого возха непосредственно из эоны подведе- 45 я его к полу. Экраны 18 и 19 смонрованы при этом по обе стороны от верстий 17 воздуховода 3 в каналах перпендикулярны к осям последних сопряжены своими торцами с торцами фрированных панелей 7. Экраны претствуют прохождению теплоносителя подводящего канала 10 к торцовой енке — в зону отверстия 16 и в эоканалов 11.
В верхнем листе б выполнены отротия 20, сопряженные с входными отрстиями двойного всасывающего возховода. Между торцами всасывающих здуховодов 2 и соосными с ними отрстиями 20 листа 6 имеются кольвые зазоры. Расход теплоносителя рез кольцевые зазоры зависит от высоты, которая рассчитана такой, о обеспечивает наиболее равномерй нагрев пола. 65
УстРойство Работает следующим образом. Забор воздуха для подогрева его в отопительных агрегатах 1 осуществляется через отверстия 20 в верхнем листе 6 и частично посредст-. вом кольцевых зазоров из полости пола
I что предотвращает неравномерность нагрева пола в зонах, расположенных между разделительными экранами 18 и 19, входными отверстиями 16 и продольными балками 13.
Далее воздух проходит по двойному всасывающему воздуховоду 2, нагревается в отопительных агрегатах 1 и по нагнетающим воздуховодам 3, расположенным под углом к полу для уменьшения сопротивления воздушному потоку на выходе, подается в полость пола.
По подводящим каналам 10 воздух при помощи направляющих 15 поступает в центральный канал 9, распределяется по нему и поступает в поперечные каналы 8, нагревая равномерно поверхность пола.
Затем воздух поступает в боковые распределительные каналы 11 и через щелепые отверстия 12 переменного сечения выходит в помещение под давлением, создаваемым вентилятором 4, который обеспечивает достаточную циркуляцию воздуха в объеме помещения.
Формула изобретения
Устройство для обогрева помещений транспортных средств, включающее отопительный агрегат с вентилятором, всасывающий и нагнетающий воздуховоды, пол с нижним и верхним листами, между которыми смонтированы гофрированные панели, образующие совместно с нижним и верхним листами поперечные и боковые распределительные каналы, а также продольные балки, образующие с нижним и верхним листами центральный канал, сообщенный посредством вырезов в продольных балках с поперечными каналами, причем нагневоэдуховод сообщен с отопительным агрегатом и с центральным каналом, а распределительные боковые каналы выполнены с щелевидными отверстиями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения температуры по объему помещения, устройство содержит разделительные экраны, всасывающий воздуховод выполнен двойным и сообщен с боковыми распределительными каналами, а в верхнем листе пола над двойным всасывающим воэдуховодом выполнены отверстия, сопряженные с входными отверстиями двойного всасывающего воздуховода, при этом нагнетающий воэдуховод выполнен двойным, его выходные отверстия располо753684 б б no6ppegmo
Г2 жены в зоне боковых распределительных каналов, а разделительные экраны смонтированы по обе стороны от выходных отверстий двойного нагнетающего
° воздуховода в боковых распределитель алых каналах, перпендикулярны к осям последних и сопряжены торцами c ° торцами гофрированных панелей, причем щелевидные отверстия выполнены в верхнем листе пола в зоне его боковых торцов, а площадь сечений целе. видных отверстий выполнена переменной по длине боковых распределительных каналов, с уменьшением сечения .от выходных отверстий двойного на-.
5 гнетающего воздуховода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1124840, кл. 63 с 73, 13.09.62 (прототип) .
753684
Ри г.4
ВигВ 8ц до
Заказ 82 3 Тираж 763
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5
Подписное
Филиал ППП Патент,,г. Ужгород, ул..Проектная, 4
Составитель В. Старых
Р акто Г. Бельская Техред Н. Г аб Корректор H. Григорук