Трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ri753685

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву р!)м. к . (22) Заявлено 22.11.76(21) 2423485/27-11 с присоединением заявки ¹

В 60 К 17/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070880.Бюллетень 14о 29

{53) УДН 629.113. .585-578(088.8) Дата опубликования описания 070880 (72) Авторы изобретения

A. П. Миронов и B. A. Миронов

Ф

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (541 ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт ным средствам,в частности к их транс-, миссиям, особенностью которых является расположение и монтаж передач на транспортных средствах.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая главную передачу, расположенную между сцеплением и коробкой передач, в полости корпуса последней, причем корпус коробки передач соединен с корпусом сцепления н плоскости, перпендикулярной оси первичного вала коробки передач и имеет отверстия с крышками для извлечения валов, а на вторичном ва- 15 лу коробки передач консольно закреплена коническая ведущая шестерня главной передачи (11 .

Однако техническое обслуживание и ремонт такой трансмиссии трудоемки, так как для замены изношенного диска сцепления требуется демонтаж всей трансмиссии, для разборки короб-: ки передач - демонтаж главной передачи и полуосей, а для демонтажа главной передачи — разборка коробки передач.

Известна также трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач вального типа, первичный ЗО нал которой связан с ведомым диском фрикционной муфты сцепления, корпускоторой соединен с корпусом коробки передач в плоскости, перпендикуля.>ной оси первичного вала коробки передач, главную передачу с ведущей шестерней, расположенной на вторичном валу коробки передач между фрикционной муфтой сцепления и коробкой передач, причем продольная ось главной передачи параллельна оси первичного вала и смещена относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось нторичного нала коробки передач, а картер главной передачи состоит иэ двух разъемных частей, одна кз которых выполнена за одно целое с корпусом фрикционной муфты сцепления (2) .

Недостатком этой трансмиссии является то, что для замены сцепления или ныжимного подшипника сцепления надо демонтировать картер сцепления вместе с коробкой пЕредач и главной передачей при обязательном демонтаже полуосей и отсоединения опоры двигателя, расположенной на одном из перечисленных узлов. Демонтаж коробки передач требует демонтажа главной передачи и полуосей. При этом, чтобы снять короб

753685 передач, надо ее отодвинуть or юртера сцепления на достаточно больrm величину, что невозможно из-за .раниченных размеров мотоотсека.. Де>ита>к главной передачи вызывает де>нтаж коробки передач. Эатруднена тфк. установка коробки передач и главнрй .редачи на силовой агрегат, стоящий автомобиле. Все это создает зна;тельные трудности демонтажа и монжа трансмиссии.

Цель изобретения — обеспечение

;обстна монтажа и демонтажа трансссии.

Цель достигается тем, что трансссия транспортного средства, сортащая коробку передач вального ти- 15 первичный нал которой связан с цомым диском фрикционной муфты епления, корпус которой соединен с рпусом коробки передач в плоскосперпендикулярной оси первичного 2О яа коробки передач, главную перечу с ведущей шестерней, располочной на вторичном валу коробки пе ач между фрикционной муфтой сцеп ия и коробкой передач, причем здольная ось главной передачи парал ьна оси первичного вала и смещена осительно вертикальной плоскости, >ходящей через ось вторичного вала

«обки передач, а картер главной

>едачи состоит из.двух разъемных

>тей, одна из которых выполнена за ю целое с корпусом фрикционной

>ты сцепления, снабжена дополнитель> валом, сняза.>ным с первичным ва коробки передач с возможностью .ного перемещения и на котором усювлен ведомый диск фрикционной

>ты сцепления, корпус коробки перевыполнен с торцовой стенкой для .динения с корпусом фрикционной муф-40 сцепления, причем торцовая стенка юлнена с отверстиями для раэмещеподшипников первичного и вторич-. о валов и на ней установлена опора

:ага выключения фрикционной муфты .пления, при этом недущая шестерня .вной передачи расположена на вто:ном валу консольно, а разъем кара главной передачи выполнен в ее дольной плоскости, под углом к скости, проходящей через продольось гланной передачи и ось вторичо вала коробки передач.

Такое выполнение трансмиссии за т раздельного демонтажа коробки едач и главной передачи, позволяоблегчить ее обслуживание при ническом осмотре и ремонте.

На фиг. 1 показана предлагаемая нсмиссия транспортного средства; фиг. 2 — сечение A-A на фиг.. 1. щ

Трансмиссия транспортного средстсодержит главную передачу 1,расо>кенную в полости 2, образованной тером 3 между фрикционной муфтой пления 4 и коробкой 5 передач.

Корпус 6 коробки передач 5 соединен с картером 3 болтами 7 н плоскости, перпендикулярной оси ее первичного фала 8.

На вторичном валу 9 консольно располо>кена ведущая шестерня 10 главной передачи 1. Ведущая шестерня размещена между фрикционной муфтой сцепления 4 и коробкой передач 5.

Корпус коробки передач со стороны сцепления 4 снабжен торцовой стенкой 11, закрывающей окно 12 в картере 3. В стенке 11 выполнены отверстия для размещения подшипников 13 и 14 первичного и вторичного валов коробки передач 5, а также опора 15 рычага 16 выключения муфты сцепления 4. Ведомый диск 17 сцепления 4 установлен на дополнительном валу 18, с которым первичный нал 8 коробки передач 5 соединен с возможностью осевого смещения.

Картер 3 снабжен стенкой 19, расположенной между коробкой передач 5 и главной передачей 1. Торцовая стенка служит для соединения с картером 3.

Главная передача 1 закрыта стенкой 19 и крышкой 20 (фиг. 2), прикрепленной к картеру 3 болтами 21 в плоскости, параллельной оси шестерен 10 (фиг.1) и 22 главной передачи 1. Продольная ось главной передачи 1 параллельна оси первичного вала 8 и смещена относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вторичного вала 9.

В одной из частей картера 3 расположена фрикционная муфта сцепления, причем эта часть картера 3 выполняет функцию корпуса упомянутой муфты.

Разъем картера главной передачи 1 выполнен н ее продольной плоскости,. перпендикулярной плоскости, проходящей через продольную ось главной передачи 1 и ось вторичного нала 9 коробки передач 5.

Подшипники 23 и 24 главной передачи 1 располо>кены между картером 3 и крышкой 20 (фиг. 2).

Трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.

Для демонтажа, например, сцепления 4 отвинчинаются болты 7, снимается коробка передач 5, через открывшееся окно 12 в картере вынимается вал 18, отвинчинаются болты 25 и через та же окно 12 извлекается муфта сцепления 4.

Для демонтажа главной передачи 1 демонтируются полуоси 26 и 27, отвинчиваются болты 21, снимается крышка 20 и вынимается главная .передача 1.

Для демонтажа коробки передач отвинчиваются только болты 7.

Таким образом, раздельный демонтаж и монтаж узлов трансмиссии обеспечивает удобство выполнения операций и снижение трудоемкости обслуживания и ремонта транспортных средств в целом.

753685

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач вального типа, первичный вал которой связан с ведомым диском фрикционной муфты 5 сцепления, корпус которой соединен с корпусом коробки передач в плоскости, перпендикулярной оси первичного вала коробки передач, главную передачу с ведущей шестерней, расположенной на вторичном валу коробки передач между фрикционной муфтой сцепления и коробкой передач, причем продольная ось главной передачи параллельна оси первичного вала и смещена относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вторичного вала коробки передач, а картер главной передачи состоит из двух разъемных частей, одна из которых выполнена за одно целое с корпусом фрик-2О ционной муфты сцепления, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа и демонтажа ее, она снабжена дополнительным

25 валом, связанным с первичным валом коробки передач с возможностью осевого перемещения и на котором установле» ведомый диск фрикционной муфты сцепления, корпус коробки передач выполнен с торцовой стенкой для соединения с корпусом фрикционной муфты сцепления, причем торцов я стенка выполнена с отверстиями для размещения подшипников первичного и вторичного валов и на ней установлена опора рычага выключения фрикционной муфты сцепления, при этом ведущая шестерня главной передачи расположена на вторичном валу консольно, а разъем картера главной передачи выполнен в ее продольной плоскости, под углом к плоскости, проходящей через продольную ось. лавной передачи и ось вторичного вала коробки передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1183795, кл. 63 с 8/01, опублик. 1964.

2. Патент США Р 3962930, кл. 74-473, опублик. 1976 (прототип).

153685

Составитель В. Ухнин х ед А Куликовская Ко екто М. Демчик

as 4823 3 Тираж 263 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113и35 Москва Ж-35 Ра окая наб; . 4 5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4