Транспортное средство для перевозки длинномерных изделий в наклонном положении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Респубпик

Ii >753698 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 250478 (21) 2612945/27-11 с присоединением заявки И9— (23) ПриоритетОпубликовано 070880 Бюллетень N9 29

Дата опубликования описания 100880 517М К„З

В 60 P 3/40

5 61 П 15/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 6 25 . 24 5 . . 73 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ж. Х.Тлеугабылов, Б. К. Путятин, А. Б. Охапкин, А. Л. Подсосов и В С. Ким

Институт горного дела Министерства черной металлургии СС Р (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ PJIHHHONEPHbIX

ГРУЗОВ В НАКЛОННОМ ПОЛО> ЕНИН

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных изделий, в частности опор контактной сети при переустройке контактной сети железнодорожных путей.

Известно транспортное средство для первозки длинномерных грузов в наклонном положении, содержащее два яруса и ячейки для грузов (11 .

Недостатком известного транспортного средства является его недостаточная производительность.

Целью изобретения является повышение производительности транспортного средства.

Для этого транспортное средство снабжено закрепленными на каждом ярусе направляющими тележками, установленными на них с воэможностью перемещения от привода, и разделительной площадкой, размещенной между ярусами и шарнирно соединенной одним концом с верхним ярусом, причем упомянутые ячейки закреплены на тележках.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства, на фиг. 2 то же, вид в плане, на фиг. 3 — вид сверху разделительной площадки с погрузочной лебедкой и гидроцилиндром, приводящим ее в движение, на фиг. 4 разрез А-А фиг.3; на фиг. 5 — разрез

Б-Б фиг. 3; на фиг, 6 — разрез В-3 фиг. 5 с видом сверху на груэонесущие тележки; на фиг. 7 — общий вид подающего механизма и толкатель, на фиг. 8 — груэонесущая тележка, на фиг. 9 — то же, вид в плане; на фиг.

10 — приводная тележка, на фиг. 11 то же, вид в плане.

На платформе 1.смонтирована ферма с верхним 2 грузовым и нижним 3 порожняковым ярусами, имеющими по бокам направляющие 4, на которой установлен комплекс механизмов и приспособлений, состоящий, например, иэ .разделительной площадки 5, соединяю щей верхний ярус 2 с нижним ярусом

3, где по направляющим 4 посредством, например, разгрузочной 6 и погрузочной 7 лебедок с гидравлическими приводами, соответственно 8 и 9, перемещаются грузонесущие тележки 10.

Погрузочная лебедка 7 крепится под разделительной площадкой 5 на раме платформы 1 и служит для перемещения порожних тележек 10 по нижнему ярусу

3 канатом 11, который перекинут че753698

peэ блок 12 и закреплен на послецней теле>ике 10. Барабан, 13 погрузочной лебедки 7 связан с гидроприводом 8 через обгонную муфту 14. Для перемещения груженых тележек 10 в зону выгрузки под рамой верхнего яруса 2 установлена лебецка 6, воздействующая на приводную тележку 15 посредством каната

16, перекинутого через блок 17. Барабан 18 разгрузочной лебедки 6 связан ,с гидроприводом также через обгонную муфт .L 9 .

Разделительная площадка 5 шарнирно закреплена на раме верхнего яруса 2 одной стороной, а противоположная сторона дополняет (имея также направляющие) в крайнем верхнем положении

fC верхний ярус 2, а в крайнем нижнем нижний ярус 3.

Пз одного положения в другое разде— лительная площадка 5 переводится гидроцилиндром 20, связывающим крон- 2О штейн 21, установленный на площадке 5 и кронштейн 22, установленный на платформе 1. На разделит . .ьной площадке

5 расположены подающий механизм 23 и

Mp>иксации 24. 25

Подающий механизм 23 выполнен в виде гидроцилиндра ?5, закрепленного посредством кронштейна 26 на разделительной площадке 5 и связанного с толкателем 27, состоящим нз корпуса 28, пружин 29, кулачка 30, пальцев 31 и роликов 32, скользящих по направляющим 33, проходящим вдол--. ной площадки 5 и обоих ярусов 2 и 3.

Для предотвращения скатывания грузонесущих тележек 10 во время их . подъема с нижнего яруса 3 на верхний ярус 2 и наоборот установлен механизм фиксации 24, состоящий из рычага

34 с зацепом на верхнем конце и с боковым роликом — на нижнем, шар- 4О нирно закрепленным на разделительной площадке 5, и пластины 35 с фигурным пазом, расположенной под разделительной площадкой 5.

Перед началом погрузки опор контактных сетей на верхнем ярусе 2 находится одна приводная тележка 15, имеющая на. стойках 36 специальные гнезда,37 для укладки мачт, а разделительная площадка 5 опущена к нижне- о му ярусу 3 для приема первой порожней груэонесущей тележки 10. С помощью реечной передачи гидропривод 8 вращает барабаны 13 погрузочной лебедки

7 и канатом 11, конец которого через блок 12 соединен с последней грузоне5> сущей тележкой 10, подтягивается весь ряд на величину одной грузонесущей тележки 10. Первая грузонесущая тележка 10 по направляющих 4 заводится на разделительную площадку 5, которая: 60 с помощью гидроцилиндра 20 соединяется с верхним ярусом 2. При подъеме площадки в это положение ролик рычага 34 механизма фиксации 24 обкатывает фигурный паэ, выполненный так,, Я что рычаг 34 своим зацепом выступает над плоc><îñòüþ площадки, упираясь в раму грузонесущей тележки 10 и не позволяет ей скатываться по уклону назад.

При достижении разделительной площадкой 5 верхнего яруса 2 зацеп рычага 34 автоматически убирается назад, освобождая порожнюю груэонесущую тележку 10 от зацепления. Гидравлический манипулятор 38 грузит первую опору, устанавливая ее основание в первую ячейку груэонесущей тележки 10, а мачту вводит в гнездо приводной тележки 15. Подающий механизм 23 кулачком 30 зацепляется эа раму грузонесущей тележки 10 с одной опорой, а шток гидроцилиндра 25 продвигает ее на шаг, равный половине длины грузонесущей тележки 10. При возвращении штока в первоначальное положение кулачок 30 поворачивается, так как жесткий упор выполнен с расчетом действия кулачка 30 foJIbK<> B одном направлении, и, достигая первоначального положения, под действием пружин 29 возвращается в исходную позицию. Гидравлический манипулятор 38 переносит второй и третий грузы. Подающий механизм 23 продвигает грузонесущую тележку 10, заполненную тремя спорами еще на один шаг, полностью освобождая разделительную площадку 5. При помощи гидроцилиндра 20 разделительная площадка 5 опускается .< нижнему ярусу 3 до совмещения направляющих 4 для приема порожней грузонесушей тележки 10. Погрузочная лебедка 7 подает порожнюю грузонесущую тележку 10 на разделительную площадку 5. Далее все циклы повторяются до полного заполнения, всех грузонесущих тележек.

Разгрузка производится в обратной последовательности.

Выполнение ячеек для установки опор подвижными на тележ:.<ах, перемещающихся в направляющих, расположенных в два яруса и снабженных разделительной площадкой для распределенИя груженых тележек на верхнем ярусе и порожних на нижнем, позволяет повысить производительность работ по переустройству контактной сети передвижных путей.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в наклонном положении, преимущественно опор контактной сети, содержащее яруса и ячейки для грузов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью по вышения производительности, оно снабжено закрепленными на .каждом ярусе направляющими тележками, установленными на них с воэможностью перемещения от привода, и разделитель753698

6 ной площадкой, размещенной между ярусами и шарнирно соединенной одним концом с верхним ярусом, причем упомянутые ячейки закреплены на тележк ах .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 235080, кл.В 61 р 47/00, 1967 (прототип).

75369В

Составитель Е.Макрович .Редактор Т.Глаэова Техред Ц. Граб КоРРектоР М.Коста! аказ 4823 13 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РауШская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4