Панель наружной обшивки корпуса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 Д И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< ц7537ОО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 030778 (2> ) 2639078/27-11 с присоединением заявки ¹â€”

В 60 R 13/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070880. Бкзллетень ¹ 29 (53) УДК 629. 113. . 011 . 61 (088. 8) Дата опубликования описания 100880 (72) Авторы изобретения

H.Н.Морозова, f0.Â.ÊóêèH, А.Н.Соловьев, В.Н.Бибко и М.С.Ермолаева (71) Заявитель (54) ПАНЕЛЬ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ КОРПУСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области снижения вибраций и обусловленного вибрациями шума в транспортных средствах с помощью вибропоглощающих покрытий.

Одним из основных средств борьбы с вибрациями и шумами транспортных средств служат вибропоглощающие покры )Q тия, которые увеличивают диссипацию: энергии в конструкции;

Известны вибропоглощающие покрытия панелей обшивки транспортных средств, используемые для снижения вибраций и имеющие форму и площадь, совпадающие с формой и площадью панели (11 .

Обеспечивая высокое демпфирование конструкций, эти покрытия, площадь которых практически совпадает с площадью обшивки имеют существенный не1 достаток, заключающийся в увеличении веса транспортного средства.

Наиболее близкой к изобретению является панель наружной обшивки кор-25 пуса транспортного средства, содержа щая продольные и поперечные ребра жесткости и вибропоглощающее покрытие в виде полос, площадь которых меньше площади панели (21 .

ЗО

Эта конструкция предназначена для уменьшения амплитуд изгибных волн, бегущих вдоль панели.

Недостатком описанной конструкции является то, что она эффективно уменьшает вибрации и снижает излучение лишь при одном определенном характере колебаний структуры, а именно, при распространении бегущих вдоль нее изгибных волк.

Цель изобретения — повышение эффективности вибропоглощения путем обеспечения демпфирования резонансных колебаний.

Эта цель достигается тем„ что полосы выполнены равной ширины с общей площадью, составляющей 0,5-0,7 площади панели, и расположены по осям симметрии панели, перекрывая ее центр.

На фиг..1 дана описываемая панель в аксонометрии, на фиг. 2 — то же с другим вариантом расположения полос, на фиг. 3 — вид в плане на панель, на фиг. 4 — график коэффициентов потерь вибраций панели с вибропоглощающим покрытием и без покрытия, на фиг. 5 — график звуковых вибраций панели с вибропоглощающим покрытием и без покрытия.

753700 о Ъ (а О

Фиа 1

Панель 1 наружной обшивки корпуса транспортного средства содержит поперечные 2 и продольные 3 ребра жест,кости и вибропоглощающее покрытие 4, расположенное по осям симметрии панели, перекрывая ее центр 5.

Для того, чтобы площадь полос была не меньше половины площади панели, их ширина d должна удовлетворять условию: где а и Ь вЂ” геоме рические размеры панели.

Экспериментально доказано, что при использовании вибропоглощающей конструкции описанного типа, коэффициент йотерь вибраций панели возрос в среднем в 2-10 раз в зависимости от частоты по сравнению с панелью без покрцтия (фиг. 4 — панель с покрытием

6, панель без покрытия — 7), Одновременно излучаемый задемпфированной панелью шум снизился на

2-10 дБ в зависимости от частоты по сравнению с шумом, излучаемым панелью без покрытия (фиг.5 — панель с покрытием — 8, панель без покрытия — 9).

Применение предлагаемой панели наружной обшивки корпуса транспортного средства позволяет обеспечить высокую степень демпфирования резонансных колебаний панели при относительно небольшом весе вибропоглощающего покрытия.

Формула изобретения

Панель наружной обшивки корпуса транспортного средства, содержащая продольные и поперечные ребра жесткости и вибропоглощающее покрытие в виде полос, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности вибропоглощения путем обеспечения демпфирования резонансных колебаний, полосы выполнены равной ширины с общей площадью, составляющей

0,5-0,7 площади панели и расположены по осям симметрии панели, перекрывая ее центр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Никифоров A.Ñ. и др. Распространение и поглощение звуковой вибрации на судах. Л.,"Судостроение", 1968, с. 122-125.

2. Патент США Р 3472472, кл. 244-117, 1968 (прототип}.

753700 01

Ъ

Ф

Ю 125

2 о ы

Фиг. 4

reî гиа с/aemuma, Гц

6,У 125 р Ма МЯ

l/à em@ma Гц фиг Х

Составитель А.Пуголовкина

Редактор Н.АхмедоваiТехред А.КуликовскаяКорректор И.КосТа

Заказ 4823 13 Тираж 7 63 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4