Подвесная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски»
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗО Е ЕНИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<117537О2 (61) Дополнительное к авт. сиид-ву(22) Заявлено 21.04.78 (21) 2611007/27-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—
Опубликовано pjp88p, Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 100880 (51) РА Ил.э
В 61 В 13/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 54 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Б.В.Краюхин, С.С.Наумов и Е.E.Ïóíòóñ (71) Заявитель
Производственное объединение "Апатит" им. ".Ì.Êèðoâà (54) ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к горноруд= ной промышленности, В частности к монорельсовым дорогам для перемещения грузов по горизонтальным горным выработкам.
Известна подвесная дорога, содержащая несущий орган в виде монорельса двутаврового сечения и навешспные на монорельс грузовые и пассажирские тележки, соединенные с т"яговым канатом (1).
Недостатком известной подвесной дороги является то, что тяговое усилие грузовой тележки передается посредством тягового каната, длина которого в два раза больше пути транспортирования. Наиболее близким решением к опи сываемому по технической сущности является подвесная дорога, содержащая подвески с монорельсом и грузоподъемный механизм, установленный на монорельсе )2) .
Недостатком известного монорельса является его большая металлоемкость. 1
Целью изобретения является снижение металлоемкости монорельса.
Достигается это тем, что подвески снабжены катками с возможностью перемещения по ним монорельса и фиксаторами а на монорельсе установлен
) привод, выполненный из поршня, шток
5 которого связан с одним из фиксаторов.
На фиг. 1 изображен общий вид подвесной дороги, на фиг. 2 — балка передвижного монорельса; на фиг. 3 — разрез A-A фиг. 2, на фиг. 4 — схема положения фиксаторов, на фиг. 5 — разрез Б-Б фиг. 4.
Подвесная дорога состоит из подвесок 1.и балки 2 передвижного монорель15 са, опирающегося на подвески 1. На балке 2 устанавливают грузоподъемный механизм 3 и привод 4, состоящий из пневмоцилиндра 5 и специальных поворотных фиксаторов: переднего 6, установленного на штоке пневмоцилиндра 5„ и заднего 7, установленного на балке
2 за пневмоцилиндром 5. Сжатый воздух, к.пневмецилиндру 5 подводится по двум резинотканевым рукавам 8 через кран 9.
Подвеска 1 состоит из кронштейна
10 и роликов 11, установленных на пальцах 12.
К грузоподъемному механизму 3 прикреплена проушина 13, предназначенная для фиксации его в транспорт753702 но .;>ложении посредством пальца 14.
Крепление подвески к кровле горной выработки осуществленацанговыми штангами 15 с распорными втулками 16. Поворотный фиксатор б состоит из корпуса 17, оси 18 со штифтом, пружины
20, крышки 21, рычагов 22 с пружиной
23 и рукоятки 24.
Фиксация положения фиксаторов осуществляется штифтом 19, который входит в один из двух пазов корпуса 17.
Движение передвижного монорельса осуществляется следуюцим образом.
Фиксаторы б и 7 устанавливаются в положение для движения "вперед",, при этом задний фиксатор 7 упирается в щеки подвески 1. Сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 5, шток которого вместе с передним фиксатором б движется вперед и проходит между щеками подвески 1, после чего рычаги
22 посредством пружины 23 разжимаются 20 и входят в зацепление с подвеской 1..
При втягивании штока в пневмоцилиндр
5 балка передвижного монорельса 2 движется вперед, задний фиксатор 7 проходит между щеками следующей под- 5 вески 1 и входит с ней в зацепление, тем самым подготовив очередной цикл.
Для движения в обратную сторону оба фиксатора б и 7 необходимо развернуть на 180
ЗО
Фиксирование передвижного монорель са в местах погрузочно-разгрузочных работ осуществляется поворотом только переднего фиксатора б на 180" (задний фиксатор 7 остается в прежнем положении),после этого сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 5 и балка 2 распирается между подвесками 1.
К приводу 4 сжатый воздух подается от магистрали по реэино-тканевым рукавам 8 длиной 25-30 м через вентили, устанавливаемые на магистрали через
40-50 м (обычно необходимых для введения различных горных работ: бурение шпуров под штанговую крепь, р-.,збуривание негабаритов и т.п.).
Формула изобретения
Подвесная дорога, содержащая подвески с монорельсом и груэоподъемный механизм, установленный на монорельсе, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости монорельса, подвески снабжены катками с возможностью перемещения по ним монорельса и фиксаторами, а на монорельсе установлен привод, выполненный иэ поршня, шток которого связан с одним из фиксаторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
У 583322, кл. B 61 B 13/04, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР
Р 178395, кл. В 6) В 13/04, 1961 (прототип).