Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнческнк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 06. 07. 78 (21) 2640844/27-11 (5! }М. Кл.
В 61 С 15/10
В 60 В 39/04 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 070880. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 090880 (53} УДК 621. 335 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. П. Пацановский, А. И. Гольдштейн, В. П. Феоктистов, A. M. Фурлетов, Ю. Ю. Чуверин и A. И. Чумоватов
Рижский вагоностроительный завод и Московский ордена
Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожноro транспорта (71) Заявители (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА
МОТОР-ВАГОННОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе.
Известны устройства для подачи 5 песка под колеса мотор-вагонных поездов, содержащие бункеры и форсунки для песка, установленные на моторных вагонах и головном немоторном вагоне, причем форсунки соединены при. 10 помощи патрубков с напорной пневматической магистралью поезда, а в указанных патрубках установлены элек, тропневматические вентили, катушки которых соединены с первым поезд- 15 ным проводом, подключенным к одному из полюсов источника питания цепей управления поездом, и со вторым проводом, который в каждой из кабин управления поезда соединен с другим 2р полюсом источника питания цепей управления посредством кнопки (1),)2).
Однако, эти устройства обладают значительным расходом песка, воздуха, поскольку всеми форсунками управля- 25 ют от одной кнопки. При этом форсунки головного вагона включаются как в тормозном, так и в тяговом ре:киме, хотя они нужны только в тормозном. режиме. 30
Цель изобретения заключается в повышении эффективности путем экономии расхода песка и сжатого воздуха.
Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено реле индикации тормозного режима, подключенным к первому поездному проводу непосредственно и через диодык соответствующим проводам блока управления тормозами поезда, причем замыкающий контакт реле индикации тормозного режима включен последовательно с катушкой электропневматического вентиля на головном немоторном вагоне, а между кнопкой и вторым поездным проводом включен диод.
Сущность предложения иллюстрируется на примерах его конкретного
Исполнения для мотор-вагонных поездов где показано на фиг. 1 — схема пескоподачи для 3-вагонного поезда с одним головным немоторным вагоном (поезд ДР1А); на фиг 2- — схема пескоподачи для электропоезда; на фиг.3пневматическая схема устройства, на фиг. 4 — принципиальная электрическая схема цепей управления форсунками, на фиг. 5 — электрическая схе753703
8nepel фиг 1 кации тормозного режима, подключенным к первому поездному проводу непосредственно и через диоды — к соответствукицим проводам блока управления тормозами поезда, причем замыкающий контакт реле индикации тормозного режима включен последовательно с катушкой электропневматического вентиля на головном немоторном вагоне, а между кнопкой и вторым поездным проводом включен диод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3617079, кл. 291-3 (В 60 B 39/04).1962.
2. Кн. "ЗлектроПоезд ЭР2." Техническое описание, М., "Транспорт", 1974, рис. 89-90 (прототип).
753703 опт
Яоеарныи
&ы
Составитель A. Наумов
Редактор Н. Ахмедова Техред Н. Бабурка Корректор В. СиниЦкая
Тираж 567 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
13035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Заказ 4825 14
Гоиа5нои нимцшориыи Вагон
I ! фиг 4
Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4