Устройство для выборки слабины в грузовых тросах на волнении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Севатсник

Соцналнстнчесми к

Ресвублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

< 1753710 (61) Дополммтвльное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 10. 04. 78 (21) 2603566/27-11 с присоединением заявки йо(23) Приоритет—

Опубликовано 07.08.80. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 09.0880 (Я)М. Кл.

В 63 В 27/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 123.. 42 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Володин, В. И. Михайленко и В. И. Близнюк (71) Заявитель (541 УСТРОЙСЯ ВО ДЛЯ ВЫБОРКИ СЛАБИНЫ В ГРУЗОВЫХ

ТРОСАХ НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к области судовых подъемных устройств, в част ности к устройствам для выборки слабины в грузовых тросах.

Известно устройство для выборки слабины в грузовых тросах на волнении, содержащее привод трособлочной систеьи, гидроцилиндр с подпружиненным штоком, насосный агрегат, гидроаккумулятор, источник управляющего давления, двухпоэиционный золотник, блок управления, запорный клапан, дроссель с предохранительным клапаном, причем подпружиненный шток гидроцилиндра снабжен блоком на тележке установленной с возможностью перемещения по направляющим и связан с трособлочной системой, при этом поршневая и штоковая полости гидроцилиндра связаны между собой через запорный клапан, параллельно которому установлен дроссель с предохранительным клапаном j1)

Недостатком указанного устройства является недостаточная надежность и рывки в работе при волнении.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы и устранение рывков, Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено скоростным приводом с канатом, двумя блоками и направляющими, датчиком усилия и датчиками управления скоростным приr водом, причем свободный конец каната .скоростного привода закреплен неподвижно на корпусной конструкции и эапасован через один из упомянутых блоков, которые установлены с возможностью перемещения по направляющим, а их оси вращения связаны между собой обоймой, при этом датчик усилия выполнен сопряженным с грузовым тросом и связан с грузовым приводом, а датчики управления скоростного привода смонтированы на направляющих блока, связанного со штоком гидроцилиндра и выполнены сопрягаемыми с тележкой блока гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства на фиг. 2 — конструктивное исполне25 ние устройства.

Устройство для выборки слабины в грузовых тросах на волнении включает грузовой привод 1 трособлочной сисгемы, в которую входит грузовой трос

Зр 2, датчик усилия 3, формирующий ко753710

Формула изобретения

S5 манду на остановку грузово;.-о привоца

1 при достижении в грузовом тросе заданного усилия обтягивания, блоки 4 и 5,перемещающиеся в направляющих б т и блоки 7-9 и 10 с блоком 4 посредством каната 11 и блока 5 связан скоростной привод 12. В устройство также входит гидроцилиндр 13 с поршнем

14 и штоком 15, связанным с трособлочной системой через блок 9, установленный с возможностью перемещения по направляющим 16 на тележке 17 обе по- 1О ласти гидроцилиндра 13 заполнены жидкостью и связаны между собой запорным клапаном 18, параллельно с которым установлен дроссель с предохранительным клапаном 19. Устройство также снабжено насосным агрегатом 20, гидроаккумулятором 21, связанным с насосным агрегатом 21, поршневой полостью гидроцилиндра 13 и с полостью управления двухпозиционного золотника 22. щ

B системе есть источник управляющего давления, связанный трубопроводами

23-25 через двухпозиционный золотник

22 с блоком управления 26 и эапсрным клапаном 18.

Шток 15 гидроцилиндра 13 посредством тележки 17, на которой установлен блок 9, сопрягается с направляющими 16, на которых по ходу движения тележки 17 установлены датчики управления выполненные в виде концевых выключателей 27 и 28 формирующие команду соответственно на выбирание или травление каната 11 и концевой выключатель 29, формирующий команду на остановку скоростного привода,обеспечивает скорость травления — выбирания грузового троса, соединенного с объек том, больше скорости перемещения объекта на волне.

В штоковой полости гидроцилиндра

13 установлена пружина 30.

Грузовой трос оборудован з ахв атом . 31 сопрягающимся с ответным узлом 32 поднимаемого объекта 33. о

Устройство работает следующим образом. Объект 33 при волнении c.оаершает колебательные движения с вершины волны на ее подошву и обратно.

Если после соединения захвата 31 устройство с ответным узлом 32 объекта 33 объект пойдет вниз к подошве волны, то грузовой трос обтянется и датчик усилия 3 остановит грузовой привод 1. Одновременно полость управления запорного клапана 18 через трубопровод 25 и блок управления 26 переключится на слив и запорный клапан откроется, соединив между собой полости ги,роцилиндра 13. Гидроцилиндр отслеживает перемещение объекта 33 следующим образом.

Под действием усилия натяжения в грузовом канате 2 шток 15 гидроцилиндра 13 сжимает пружину 30 и выдвигается из цилиндра. Объект 33 перемещается вниз. Достигнув подошвы волны, объект начинает перемещение вверх на вершину волны,при этом пружина 30, распрямляясь, выдвигает шток 15 во внутрь цилиндра 13.Тележка 17 штока

15 воздействует на концевой выключатель 27,подающий команду на выбирание каната 11 скоростным приводом 12.Так как скорость выбирания канала 11 скоростным приводом 12 больше скорости пере ещения объекта на волне,то шток

15, сжимая пружину 30, приводит поршень 14 в среднее положение, где тележка 17 воздействует на концевой выключатель 29, который останавливает скоростной привод 12.B дальнейшем гидроцилиндр 13, отслеживая перемещения объекта 33 на волне, работает в зоне слежения. Скоростной при вод 12 может включиться в работу также, если придет волна, высота которой выше расчетной.,1 устройство для выборки слабины в грузовых тросах на волнении, содержащее грузовой привод тросо-блочной системы, гидроцилиндр с подпружиненным штоком, насосный агрегат, гидроаккумулятор, источник управляющего давления, двухпозиционный золотник, блок управления, з апорный клапан, дроссель с предохранительным клапаном„причем подпружиненный шток гидроцилиндра снабжен блоком на тележке, установленной с возможностью перемещения по направляющим и связан с тросо-блочной системой, при этом поршневая и штоковая полости гидроцилиндра связаны между собой через запорный клапан, параллельно которому установлен дроссель с предохранительным клапаном, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и устранения рывков, оно снабжено скоростным приводом с канатом, двумя блоками и направляющими, датчиком усилия и датчиками управления скоростным приводом, причем свободный конец каната скоростного привода закреплен неподвижно на корпусной конструкции и запасован через один из упомянутых блоков, которые установлены с воэможностью перемещения по направляющим, а их оси вращения связаны между собой обоймой, при этом датчик усилия выполнен сопряженным с грузовым тросом и связан с грузовым приводом, а датчики управления скоростного привода смонтированы на направляющих блока, связанного со штоком гидроцилиндра и выполнены сопряженными с тележкой бло. ка гидроцилиндра.

753710

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый датчик управления скоростным приводом выполнен в виде концевых выключателей, сблокированных со скоростным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. авторское свидетельство СССР по заявке 9 2122491/11, кл. B 63 В 27/00)

1975 (прототип).