Судовое грузовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сеаетскнк

Сецналнстнчесмнк

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКРМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву(22) Заявлено 05. 07. 76 (21) 2379469/27-11 с прмсоедммемнем заявки М(23) ПриоритетОпублмковано 070880. Бюллетень М 29 (51)pA. Кл

В 63 В 27/06

ГосударстаениыЯ комитет

СССР ° по делам нзобретеннЯ и открытнЯ (53) УДК629.12. .013/0151621. . 86/87 1088. 8) Дата опубликования описания 090880 (72) Авторы изобретения

Е. С. Симоненко и Г. P. Сааль (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устрой. ство, включающее стрелу с отрогами вилкообраэного .нока, смонтированную с воэможностью поворота посредством шпоры между мачтами и связанную узлами крепления с топенант-талями, отводные блоки, смонтированные на отрогах вилкообраэного нока посредством подшипников с воэможностью поворота, неподвижный и подвижный блоки грузовой тали, а также грузовой шкентель, заведенный через отводные блоки, неподвижный и подвижный блоки грузовой тали f1)

Недостатком известного судового грузового устройства является малая надежность в работе.

Целью изобретения является повышение надежности в работе судового грузового устройства.

Поставленная цель достигается тем, что оно содержит балку и дополнительные отводные блоки с подшипниками, причем отроги вилкообраэного нока своими концами жестко связаны между собой балкой и выполнены с отверстиями, расположенными соосно одно относительно другого, при этом подшипники отводных блоков установлены в упомянутые отверстия отрогов с одной стороны отрогов, подшипники дополнительных отводных блоков Ус.тановлены в отверстия отрогов с другой стороны, а неподвижный блок грузовой тали смонтирован в средней части балки, причем подшипники отводных блоков и дополнительных отводных блоков выполнены с отверстиями, соосно расположенными относительно отверстий отрогов вилкообраэного нока, 15 оси последних перпендикулярна оси стрелы и боковым сторонам отрогов, а грузовой шкентель заведен на отвод» ные блоки, проходит через отверстия в подшипниках последних, через от20 верстия в отрогах вилкообразного нока и отверстия в подшипниках дополнительных отводных блоков и заведен на последние, при этом узлы крепления топенаит-талей расположены на отрогах вилкообраэного нока.

Сущность технического решения поясняется чертежами, гдето на фиг. 1 язображен общий вид судового груэощ вого устройства; на фиг. 2 — вид A

753711 фиг. 1 (нок стрелы); на фиг. 3 — сечение. Б-E 4 иr. 2, в котором шкивы отводных блоков совмещены в одной плоскости.

Судовое грузовое устройство включает стрелу 1, установленную на шпоре 2 с возможностью поворота между мачтами 3, имеющими на ноках поворотные головки 4. Стрела 1 имеет вилкообразный нок 5, отроги "а" которого жестко связаны между собой балкой 6. В средней части балки б на обухах 7 закреплен .неподвижный блок

8 грузовой тали, в которую эапасоВан бесконечный грузовой шкентель 9.

К подвижному блоку 10 грузовой тали на вертлюге 11 прикреплена подвеска, например грузовой гак 12.

Каждый ходовой конец грузового шкен теля 9 с крайнего шкива подвижного блока 10 проходит на отводной блок

13, закрепленный посредством подшипника 14 на отроге "а". Подшипник 14 установлен в отверстие "б", выполненное на каждом отроге "а" вилкообразного нока 5. С отводного блока 13 ходовой конец грузового шкентеля 9 через отверстие (не показано) B подшипнике 14 и отверстие "б" отрога вилкообразного нока 5 пропущен через

Отверстие "в" R дополнительном подшипнике 15 на дополнительный oT:àîäной блок 16, установленный на другой стороне отрога "а" вилкообразного

Нока 5. .Подшипник 15 дополнительного отводного блока 16 установлен в отверстие "б" с другой стороны каждого отрога вилкообразного нока 5.

Отверстия "б" в отрогах вилкообраэного нока 5, отверстия в подшипниках

14 и отверстия "в" в дополнительных подшипниках 15 расположены сооснс одно другому. Оси отверсиий "б" отрогов

"а" вилкообразного нока перпендикулярны оси "0-0 стрелы 1 и боковым сторонам "r" отрогов "а".

С дополнительного отводного блока

16 грузовой шкентель 9 проходит на поворотную головку 4 мачты 3. К наружной стороне отрогов "а" вилкообразного нока 5 стрелы 1 в зоне отверстий "б" с отводными блоками 13 и

16 с помощью вертлюгов 17 узлов крепления топенант-талей прикреплены подвижные блоки 18 разнонаправленных топенант-талей, неподвижные блоки 19 которых закреплены на поворотных головках 4 мачты 3. В каждую топенантталь запасован отдельный канат 20, ходовой конец которого проходит на поворотную головку 4 мачты 3.

Ходовые концы канатов 20 топенантталей и шкентеля 9 грузовых талей через систему отводных шкивов с поворотных головок 4 мачт 3 проходят на лебедки (не показаны) .

Судовое грузовое устройство работает следующим образом.

d0

5

Подъем и опускание груза производится грузовыми талями. Перемещение стрелы 1 в горизонтальном положении осуществляется топенант-талями, при этом одну топенант-таль потравливают, а другую выбирают в зависимости от того, в какую сторону необходимо повернуть стрелу 1. Для подъема стрелы 1 обе топенант-тали необходимо выбирать, для опускания-потравливать.

Перестановку стрелы 1 с одного трюма на другой производят следующим образом.

Стрела 1 устанавливается в диаметральной плоскости судна. За счет выбирания шкентеля 9 подвижный блок

10 грузовых талей занимает верхнее крайнее положение. Далее эа счет выбирания обеих топенант-талей и шкентеля 9 стрела 1 устанавливается в вертикальное положение между мЬчтами 3. С этого положения стрела 1 наклоняется в противоположную сторону, при этом потравливаются обе топенант-тали и шкентель 9. При переводе стрелы 1 между мачтами 3 блоки

8 и 10 грузовых талей проходят на противоположную сторону через отроги

"а" вилкообразного нока 5 стрелы 1, которая занимает положение над другим трюмом. В процессе такого перевода стрелы 1 с одного трюма на другой отводные блоки 13 и дополнительные отводные блоки 16 поворачиваются в подшипниках 14 и 15, а стенки отверстий "в" и "г" в упомянутых подшипниках поворачиваются относительно грузового шкентеля 9, чем исключается возможность перехлестывания топенант-талей с ходовыми концами грузового шкентеля 9 (плоскости их действия разнесены по высотам) и возможность выпадения ходового конца грузового шкентеля 9 из ручьев шкивов отводных блоков.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство, включающее стрелу с отрогами вилкообраэного нока, смонтированную с воэможностью поворота посредством шпоры между мачтами и связанную узлами крепления с тапенант-талями, отводные блоки, смонтированные на отрогах вилкообразного нока посредством подшипников с возможностью поворота, неподвижный и подвижный блоки грузовой тали, а также грузовой шкентель, заведенный через отводные блоки, неподвижный и подвижный блоки грузовой тали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно содержит балку и дополнительные отводные блоки с подшипниками, причем отроги вилкообраэного нока своими концами жестко связаны между собой балкой и выполнены с отверстиями„ расположенными соос753711 носительио: другого i npu б О ОВ Ус

О ИПНИКИ ОТВОДНЫХ Л отверстия от тановлены в упомя у ые помянутые в .подрого в с одно и стороны отрогов,. ельных отводных шипники д ополните отверстия отроблоков уст ановлены в о неподвижВой тали смОнтирован гой стороны, а

Рузово ней части балки, п в средн блоков и дополнишипни ки отводных ло блоков выполнены аспОЛОже ны о ных лок ями собсно р с отверстиями, и отрогов ми относитель ьно отверсты последних вилкообраэн ого нока, оси лы и боковым перпендикул р я ны оси стрелы овой шкентель сторонам отрогов, а грузо н на отводные блоки Р п оходит . заведен íà о подшипниках последЧЕ Ез ОТВЕРСТИЯ в от них, через и отверстия В подВилкОО р л ных отводных бло азного нока шипниках дополнительных этом . а посл дине ков и эаведе рас поло

5 узлы крепл пления топенант-тале нока. жены на от рогах вилкообраз ного

Источники информации, мание при экспертизе принятые во вним

Н. и др. Справочник

1. Гурович A. Н. и др. т ойствам, т. 2. у и

975 с. 111-20 (прототип).

1 с. 1В1-1В3, ри . 111