Устройство для управления положением бурового судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и иИ3715 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 0701.76 (21) 2315859/27-11 (51)м. КЛ.З

В 63 Н 25/0.4 с присоединением заявки МГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 070880 Бюллетень 1 1о 29

Дата опубликования описания 1008.80 (И) УАН 629.112. (088. 8) В.К.Болховитинов. И.Н.Беляев, Г.А Васильев, t3.È.Êoëêóíoâ и В.В.Червяков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54I УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛО;ХЕНИЕМ

БУРОВОГО СУДНА

Изобретение относится к буровой автоматике и, в частности используется для управления положением бу рового судна в заданном районе морского дна.

Известно устройство для управления положением бурового судна, содержащее блок нач",ëüíîãî натяжения якорных цепей, подключенный через усилитель мощности к следящим приводам лебедок якорного комплекса, счетно-решающий блок, связанный выходом с исполнительными механизмами подруливающих средств, а входами — с датчиком линейных перемещений судна и датчиком 15 угла курса f1) .

Недостатком известного устройства является низкая маневренность судна при работе его в заданном районе 20 морского дна, вызванная большим количеством якорных цепей и гидроакустическим выполнением датчиков перемещения судна.

Цель изобретения — повышение манев25 ренности судна в заданном районе работ на морском дне.

Цель достигается тем, что чувствительный элемент датчика линейных перемещений судна связан с якорной 30 цепью, а выход его соединен со входом блока начального натяжения, при этом выход датчика угла курса соединен со входом усилителя мощности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 начального натяжения якорных цепей, подключенный через усилитель 2 мощности к следящим приводам 3 лебедок якорного комплекса судна 4 с элементом

5 обратной связи, счетно-решающий блок б, связанный выходом через усилитель 7 с исполнительными механизмами 8 подруливающих средств, снабженных блоком 8 обратной связи, выход которого подключен к одному иэ входов блока б, к двум другим входам которого подключены датчик

10 линейных перемещений судна и датчик 11 угла курса.

Выход датчика 10 подключен также к одному иэ входов блока 1, а выход датчика 11 — ко входу усилителя 2 мощности. устройство работает следующим образом.

При подходе к заданному району работ судно производит эаякоривание с помощью якорных цепей, эакреплен735715

Формула изобретения

Составитель Г.Корнева

Редактор Г.Бельская Техред Н. Ковалева Корректор С.Шекмар

Заказ 4827/14 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, ных на судне в диаметральной или поперечной плоскости.

При достижении якорными цепями заданного натяжения (U0 ), контролируемого блоком 1 по данным элемента 5 якорные лебедки застопориваются.

Вырабатываемые датчиком 10 сигналы перемещения судна поступают одновременно на входы блоков 1 и б, а сигнал изменения курса от датчика

11 — на входы усилителя 2 и блока 7, По этим сигналам с помощью усилителя

2 привода 3, элемента 5 и блока 1 происходит коррекция натяжения якорных цепей, способствующая уменьшению. отклонений судна от заданного района.

Динамическая часть устройства (блоки 6,9, усилитель 7 и механизм 8) по сигналам от датчиков 10 и 11 вырабатывает требуемые для компенсации перемещений судна 4 упоры, развиваемые подруливающими устройствами, причем только в одном направлении (в зависимости от того, в какой плоскости судно закреплено якорными цепями). Чувствительный элемент датчика 10 линейных перемещений, в качестве которого используется датчик угла направления линии провисания якорной цепи, связан с якорной цепью и не затрудняет маневрирование судна в заданном районе и смену места работы судна.

Устройство обеспечивает удовлетворительную точность стабилизации и повышение маневренности судна в заданном районе морского дна.

Устройство для управления положением бурового судна, содержащее блок начального натяжения якорных цепей, подключенный через усилитель мощности к следящим приводам лебедок якорного комплекса, счетно-решающий блок, связанный выходом с исполнительными механизмами подруливающих средств, а входами — с датчиком линейных перемещений судна и датчиком угла курса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности судна в заданном районе работ на морс20 ком дне, чувствительный элемент датчика линейных перемещений судна связан с якорной цепью, а выход его соединен со входом блока начального натяженйя, при этом выход датчика угла курса соединен со входом усилителя мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Комбинированная система автомаО тической стабилизации бурового судна Sedco — 445. "Hydrospace !, 1971, Р 5, с. 32-34 (прототип).