Рабочий орган конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Советскик
Социалистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 12. 77(21)2553009/29-03 (5f ) hh. (Л с присоединением заявки М
В 65 G 19/2". (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 070880 Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 070880 (53) УДК821..867.133 (088.8) (72) Автор изобретения
B. В. Урбас (7! ) Заявитель
Ленинградский институт водного транспорта (54) РАБОЧИЙ ОРГАН КОНВБЯГРА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конвейеростроении, например в конвейерах, оборудованных контурными скребками и предназначенных для транспортировки сыпучих и зерновых материалов.
Известны конвейеры с тяговым органом, выполненным в виде вильчатой цепи с жестко прикрепленными к ней контурными скребками и неразъемно присоединенными к контурным скребкам вспомогательными планками (1j .
Наиболее близким из известных яв — )5 ляется конвейер, рабочий орган которого содержит вильчатые звенья, соединительные пальцы, контурные скребки и вспомогательные планки, жестко закрепленные на скребках (?) . 20
Однако такие конвейеры имеют низкую степень надежности в работе. Его вспомогательные планки в местах их жесткого присоединения к контурному скребку испытывают переменные разру- 25 шающие нагрузки, причиной которых являются упругие деформации контурного скребка, возникающие при обегании тяговым органом направляющих шин и при эачерпывании груза.Особенно это сказы-. вл вается при повышенных скоростях движения тягового органа и высоком коэффициенте заполнения желоба конвейера сылу им материалом.
11овышение жесткости контурного скребка за счет увеличения его сечения приводит к утяжелению тягового органа и, следовательно, к увеличению необходимого крутящего момента на валу приводной звездочки.
Целью изобретения является увеличение долговечности и надежности тягового органа при работе с повышенными скоростями его движения.
Для достижения поставленной цели рабочий орган конвейера снабжен кронштейнами, одним концом шарнирно закрепленными на соединительных пальцах, и другим прикрепленными к вспомогательным планкам, при этом вспомогательные планки установлены с воэможностью опоры на контурные скребки.
На фиг. 1 изображено звено тягового органа в сборе; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для крепления вспомогатель. ной планки; на фиг. 4 — вид сверху на устройство крепления планки.
753726
Рабочий орган конвейера состоит из последовательно связанных при помощи соединительных пальцев 1 вильчатых звеньев 2 с закрепленными на них контурными скребками 3 и свободно опирающимися на контурные скребки вспомогательными планками 4. От возможных смещений в плоскости контурного скребка вспомогательная планка удерживается кронштейном 5, шарнирно закрепленным на соединительном пальце 1. При установке конвейера в вертикальной плоскости на участке холостого хода рабочего органа вспомогательная планка удерживается в рабочем положении 3а счет опирания вильчатой части кронштейна 5 о тело звена 2 рабочего органа.
Устранение жесткого соединения вспомогательной планки с контурным скребком снижает эксплуатационные расходы по обслуживанию конвейера .за счет исключения из состава работ ремонтных операций, связанных с восстановлением вспомогательных планок.
Кроме того, в данном рабочем органе конвейера обеспечивается замена вспомогательной планки одного типоразмера на другой типоразмер, что имеет существенное значение при транспортировке конвейером сыпучих материалов .с различными физико-механическими свойствами.
Формула изобретения
Рабочий орган конвейера, содержащий вильчатые звенья, соединительные пальцы,. контурные скребки и вспомогател ные планки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности его в работе путем уменьшения воздействия на вспомогательные планки упругих деформаций контурного скребка, он снабжен кронштейнами, одним концом шарнирно закрепленными на соединительных пальцах, а другим прикрепленными к вспомогательным планкам, при этом вспомогательные планки установлены с возможностью опоры на контурные скребки.
Ро Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. О создании скребковых конвейеров для механической установки производительностью 300-400 т/час .Отчет
Р 69021936, ЛИВТ, Л., 1974.
2. Техническая инструкция по эксплуатации судовых цепных транспортеров, фирма "80hler", 1960.
753726
Заказ 4829/15 Тираж 914
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Пономарева
Редактор В. Смирягина Техред Н. Граб Корректор Н. Стец